На своей "Волне"

14 дек 2018 11:42 #74755 от ICT
ICT создал тему: На своей "Волне"
Поймал сигнал "Я гулял с коляской, было много времени на раздумья…" Когда жаловаться на домашнее радио стали сразу и жена, и мама, Михаил решил сделать устройство, которое будет "ловить все". Электроникой он интересовался с детства, окончил профильный вуз и работал в Санкт-Петербурге на оборонном предприятии. На досуге продолжал возиться с микросхемами. - У мамы в Северодвинске принималось всего три радиостанции - для небольших городов это норма. У жены сигнала не было на кухне. Можно слушать радио онлайн, но тут надо принести смартфон, колонку, найти потоковую станцию… мокрыми руками экран трогать не будешь… Интернет-приемники зарубежного производства стоили 15 тысяч рублей. И с осени 2015-го я стал не спеша разрабатывать такую штуку, - вспоминает Русецкий. Инженеры России и Беларуси создали уникальный двигатель Из подручных средств он собрал два устройства и написал программный код, чтобы подключаться к mp3-потокам радиостанций, которые вещают онлайн. Сразу получил отзывы - мол, динамик хилый (заменил) и каналов мало (расширять их список тогда мог только Михаил, теперь - любой пользователь). - Стал думать дальше - как бы эту вещь тиражировать. Нужен был совсем другой технологический процесс, - продолжает инженер. - Первый приемник был сделан, грубо говоря, из маленького компьютера, а тут я решил набрать микро­схем и паять… До октября 2016-го ездил по командировкам и параллельно прикидывал, где заказать недостающие части - например, дубовый корпус. Склеить его ровно и четко по размерам - целое искусство! В общей сложности на разработку прототипа ушло тысяч 150-200, заработанных мной на фрилансе. Для "железки" это хороший показатель. Потом я закупил радиодетали в Китае через AliExpress и стал готовиться к краудфандингу. Русецкий снял прототип на фото и видео, разместил на платформе Boomstarter. Те, кто захотел получить такой приемник, переводили ему деньги по предзаказу. Часть средств на покупку комплектующих впрок (тысяч 70) пришлось вложить самому. Первая сделка состоялась в апреле 2017-го, и Михаил считает это датой рождения бизнеса. Тогда же он сделал сайт radiowolna.ru (для этого есть множество конструкторов, в том числе бесплатных). - Собирал приемники вместе с женой. Она - флорист - хотела найти подработку в декрете, и я научил ее паять. На одно изделие типа Wolna-1 уходило примерно восемь трудочасов (сейчас укладываемся в три). И вот она ребенка спать уложит - попаяла. Вечером кино включили на компьютере - сидим, собираем, - улыбается Русецкий. - За месяц я продал около 15 приемников по пять тысяч рублей и понял - спрос есть. Конечно, клиенты появлялись не самотеком - суть изобретения пришлось объяснять и специалистам, и обывателям. - Радио для меня больше, чем просто железка. Всегда подсознательно хотел что-то такое сделать. А когда ты долго вынашиваешь идею, то критику воспринимать тяжело. Хотя там были явные недостатки, - признается Михаил. - Но хуже, когда твое предложение проходит незамеченным. Часть людей в принципе не понимают, зачем нужен приемник, когда можно приладить к смартфону bluetooth-колонку. Ну что ж, мы ориентируемся на тех, кому важно качество звука. Его обеспечивают хороший декодер и деревянный корпус. Пошел в рост Будущие инженеры представили на выставке форума 3D-разработки Конструктивные отзывы Русецкий учел и придумал "Волну-2". С двумя динамиками, аккумулятором и возможностью управления со смартфона. Связываться с краудфандингом больше не стал - поместил на своем сайте ролик о новой модели и "прикрутил" форму для оплаты картой. В октябре 2017-го Михаил взял 500 тысяч в кредит, заказал впрок запчасти и собрал примерно 60 заказов. Изделия обещал выслать в середине декабря. Комплектующие пришли только в первых числах… - Мы паяли на кухне день и ночь, хотя на сборку такого приемника уходило уже часа полтора, - продолжает Михаил. - Погрузили коробки в баулы, как у челноков, отвезли в транспортную компанию… Клиенты писали хорошие отзывы, заказов прибавилось. А поскольку я был начальником отдела разработки на предприятии и делал свои приемники ночами, то понял, что в таком режиме через три месяца слягу. И уволился. В январе он как индивидуальный предприниматель снял небольшое помещение, нанял двух студентов в помощь. Вскоре Русецкие решили, что терпеть питерскую слякоть больше незачем - работа не держит. И переехали в Воронеж. Михаил нашел квартиру рядом с офисом транспортной компании. Вышло куда дешевле, чем в Cеверной столице. Но прибыли от бизнеса на содержание всей семьи не хватало. Надо было наращивать объем производства, а для этого - разобраться в интернет-маркетинге и рекламе. Русецкий подал заявку в Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). - Там есть акселератор для стартапов: приезжаешь в Москву, и три месяца эксперты - владельцы успешных IT-компаний - помогают развивать твой проект. На 20 мест претендовало 200 фирм. Меня взяли не сразу, но в итоге я отучился и вскоре увеличил обороты вдвое, а за минувшие полгода - и того больше. Стремимся делать около 100 приемников в месяц, - рассказывает Михаил. ФРИИ покупает семь процентов компании, которую берется поддерживать, за 2,5 миллиона рублей. Часть суммы ушла на оплату обучения, треть - на зарплаты и налоги: пришлось вместо ИП открыть ООО, нанять маркетолога и монтажника. Захватил мир Явный спрос на интернет-радиоприемники обнаружился за рубежом. "Волну" из Воронежа можно встретить в Беларуси и Казахстане, Латвии и Израиле, Индонезии и Сингапуре. В офисе компании висит карта мира, но "покоренные" страны на ней пока не отметили. Челябинец изобрел станцию для сверхбыстрой зарядки электромобилей - Америка была бы вся флажками утыкана, Восточная Европа, Англия… - радуется Русецкий. - Я боялся конкуренции - китайцы же давно все делают дешево и красиво. По себестоимости наши приемники и импортные, скорее всего, мало отличаются, но импортные в России гораздо дороже - за счет многократной перепродажи. За границей за счет цены так не выиграешь. Оказалось, там людей подкупают деревянный корпус (другие приемники экономкласса пластиковые) и минималистичный дизайн нашего радио. На eBay покупают даже "Волну-1"! Критики пугают: мол, потенциальные клиенты скоро кончатся. Но пока люди охотно платят за удобство слушать радио. 15 приемников Михаил Русецкий собрал за месяц и продал по пять тысяч рублей каждый. Так стало понятно, что спрос есть - В России мало кто делает электронику, разве что заказывают в Китае готовые изделия по своим чертежам. Наш бизнес - маленькое сумасшествие, - смеется инженер. - Мои личные денежные вложения, пожалуй, уже окупились (хотя прошлогодний кредит я еще не погасил). А вот бешеное количество труда… Я пытался посчитать упущенный доход - как если бы все это время не с приемниками возился, а разрабатывал электронику на заказ. Счет на миллионы. Обидно, что для производственных компаний нет особых льгот - налоговой все равно, перепродаешь ты туалетную бумагу или собираешь радио. Отчетность у нас ведет бухгалтер на аутсорсинге, но на нее уходит много и моего времени. Может, фирмы с оборотом до миллиона рублей в месяц и не стоило бы настолько жестко контролировать - 80 процентов закроются и так. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Обзор Lumia 950: флагман «на своей волне»14.13Четверг, 04 февраля 2016
    Нотариат заявил о второй волне цифровизации своей деятельности13.83Пятница, 23 апреля 2021
    "Ростелеком" на волне SDN8.43Среда, 25 февраля 2015
    Облака на волне роста8.34Понедельник, 10 декабря 2018
    "ВымпелКом" на волне VoLTE8.34Пятница, 15 марта 2019
    Киберпреступность на волне пандемии8.34Воскресенье, 10 января 2021
    На одной волне с рынком8.34Понедельник, 27 декабря 2021
    2022: как удержаться на волне перемен8.25Воскресенье, 26 декабря 2021
    Системные интеграторы на волне удачи8.25Четверг, 25 августа 2022
    Охота на угрозы на волне популярности8.25Среда, 22 марта 2023

    Мы в соц. сетях