в Tumblr

#Шапито

Cмешное, бессмысленное, беспощадное или безумное, связанное с российским телекомом


14/12/2018

Единороссы внесли в Госдуму законопроект об автономной работе российского интернета! Напомним -  ещё в апреле федеральные каналы всерьёз начали готовить россиян к отключению нашей страны от глобального интернета. Выше выдержка из программы «Вести недели» с Дмитрием Киселёвым.

(С)  Ёшкин Крот



14/12/2018

Антарктида по мнению Теле 2  - одно из самых популярных  туристических направлений. При этом для услуги “Безлимитный интернет за границей” Теле 2 заложил для пользователей даже в Европе мины при которых можно попасть на большие деньги. Например почему-то  опция безлимитный интернет отсутствует даже в отдельных странах центральной Европы - например в Словакии (или они ее со Словенией перепутали,  когда составляли список ???)

Как Вам такое , конгресс США ? Будем считать действие любого сетевого вирус за кибер- атаку и валить все на проклятых пендосов. Да и бюджет пожалуйста не забудте увеличить …



06.12.2018

Две казалось бы не связанные новости  в один день. Cравниваем не сравнимое  или, что для оператора сотовой связи важней - число вышек или количество базовых станций (благо оно на  порядок выше) ??? 



Из года в год с 2004 года в конце года проводится самое бессмысленное и беспощадное событие для российского интернета - “Премия Ру-Нета”. Для того , чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть список победителей (они же очевидно и главные спонсоры) данного события на Вики за предыдущие года.



Отрасль связь - основа цифровой экономики. Если в 2005 она была 5,2% , а сейчас вместе с цифровой экономикой 4,4%, то что-то то с ней видимо не в порядке  или не правильно считали тогда или (и) сейчас. Но главное, как говорит “гуру” журналиста Ведомостей   Валерия Кодачигова “эксперт”  распиливанию бабла  цифровой экономике из ТМТ Консалтинг Константин Анкилов , что небо голубое, трава зеленая , а “ Цифровая экономика – это внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех отраслях, где это возможно, информатизация тех секторов, где ИКТ не было вовсе“.

Что будет когда Маил.Ру выпустит свою умную колонку. https://m.vedomosti.ru/technology/articles/2018/11/27/787560-mailru-golosovogo-pomoschnika

Эту рекламу Мегафона по ТВ не покажут (с) контент ревю



На протяжении почти 15 лет существования  проекта “Телеком в России” мы боролись с теми, кто откровенно “пилил” деньги в области маркетинга для телекома. В свое время это была не безызвестная компания Коминфо Консалтинг к которой странною любовью на протяжении десятилетий пылали Ростелеком  и МРК тратившие через них  кажущиеся сейчас смешными суммы на маркетинговые и консалтинговые услуги.  К чести данной компании, хоть их отчеты и не отличались точностью в оценках объемов рынка, они были КРАСИВЫМИ и содержали вполне себе разумные рекомендации по развитию тех или иных  новых услуг  на основе западного опыта, к которым можно прислушаться и использовать в практической работе. К сожалению, те старые добрые времена прошли – сейчас в моде примитивизм и гораздо большие суммы, которые осваиваются с ведома заинтересованных “наемных менеджеров” отдельных компаний даже не на отчеты, а на непонятные и бесполезные XLS таблицы с цифрами. Их использовать в практической работе не возможно, так как они не отражают реальное положение на рынке и по сути нарисованы. Типичный герой нового времени компания ТМТ Консалтинг появившаяся чуть больше года назад (официально -  много раньше -  просто ее “основатели”  два года умудрялись совмещать  работу в ней с работой в ИКС Конслатинг), но уже сумевшая уже освоить  значительные средства за счет своего таблицедельного бизнеса ( “упрощенка” по которой компания работает дает  им большие возможности по использованию наличных средств). Основной доход этим “аналитикам” приносит изготовление вот таких табличек якобы с данными по рынку.  Например, немалые деньги платятся Ростелекомом (и не только) за так называемый мониторинг числа абонентов  интернета и платного ТВ и  на другие таблицедельные и не очень проекты польза от которых сомнительна, но под которые закладываются значительные бюджеты. Подробности можно прочитать в ТЗ Ростелекома бюджет которого в этом году осваивает вновь испеченные таблицеделы из ТМТ Консалтинг. Они даже под это дело соорудили для прохождения псевдо требований конкурса  ИНФОПОРТАЛ в  стиле DropBox из бесплатных компонентов wordpress на котором по-быстрому состряпан  их сайт.


          Хороший пример как рынок “мониторится” ТМТ Консалитнг  это Москва, где эти “аналитики” не опрашивают почти никого опираясь на свои рисовальные “аналитические” способности и пресс-релизы основных игроков. Результаты плачевны - они до сих пор считают методом умножения не существующую базу одного из крупнейших игроков на рынке ТВ и интернета. Сейчас она  у них завышена в 2 раза (это нам точно известна, так как в рамках других проектов  мы получаем доступ к  информации по реальной абонентской базе данного игрока). В регионах дела обстоят не лучше – любому профессионалу в области маркетинговых исследований известно,  что собрать со всех операторов (а именно это декларируют таблицеделы из ТМТ Консалтинг) информацию по их абонентской базе из области фантастики.  Они либо вообще не заинтересованы что-то давать (таких как показывает практика 75%) или, в  лучшем случае (таких 25%), под обещания сводного отчета эти игроки предоставляют завышенные цифры по своей абонентской базы. Чаще  всего таблицеделы  рисуют абонентскую базу сами, опираясь на статистику Минкомсвязи (откуда она у них - будет написано ниже) или же прошлогодней годовой финансовой отчетности вытащенной из Спарка (Росстата). Такие оценки рынка конечно лучше чем ничего, но они явно не стоят тех миллионов рублей которые на них осваиваются.  Вряд ли те, кто покупает эту  ерунду (бескорыстно осваивает бюджет на маркетинг в своей компании)  не понимают, что из себя представляет эти цифры и какая их реальная цена. Поэтому, в лучшем случае, они используются в виде сводных данных в целом по РФ, ну а чаще всего они фигурируют лишь в бюджетах этих компаний на маркетинг и никому не показываются.


          Еще один пример (к сожалению по отношению к  конкретному заказчику не единственный) из работы таблицеделов из ТМТ Консалтинг – продажа набора цифр одним из крупнейших игроков рынка в обход всех существующих у него процедур закупок. C ТЗ  этой закупки  Вы можете ознакомиться здесь. По сути заказчик получил за внушительную сумму  недорогую  статистику Минкомсвязи, разбавленная якобы цифрами операторов  (в лучшем случае это была открытая отчетность и несколько реальных цифр, но в большинстве случаев  фантазиями на заданную тему на основе данных Минкомсвязи  и то - таблицеделы, например, не удосужились узнать при составлении ТЗ, что данные по VPN не собирают в том объеме, что раньше  с 2013 года).
 


          И последний вопиющий  пример “бизнеса” таблицеделов - ноябрьский конкурс РТКОММа на исследование объявленный менее чем за 5-ть дней до подведения итогов на тендерной площадки регистрация на которой занимает 4 рабочих дня. Разумеется, заранее об этом конкурсе знал только ТМТ Консалтинг (никто другой из 3-х возможных его участников извещен о нем не был и даже чисто теоретически из-за сжатых сроков принять участие в нем не cмог бы). Ради того, что бы продвинуть ТМТ Консалтинг кто-то в РТКОММе (мы уверены, что совершенно бескорыстно и руководствуясь только благими намерениями) даже пошел на нарушение собственного внутреннего положения о закуках компании и указанных там сроков проведения процедур. Как результат – эта компания оказалась в этой конкурсе  “единственным участником”  и победила  по максимально возможной цене котракта. Теперь таблицеделы ТМТ Консалтинг будут рисовать почти за 500 тыс.рублей XLS таблички связанные с   “Потенциалом российского рынка фиксированной спутниковой связи“


Как говорит известный персонаж новостного телевизионного эфира первого канала - Совпадение ? Не думаю


           Мы в какой то мере способствовали становлению таблицедельного бизнеса ТМТ Консалтинг предоставляя им единственное ценное, что было в их отчетах – статистику Минкомсвязи по абонентам, доходам от услуг связи  и т.д.  Сейчас любое  сотрудничество с данной организацией приостановлено (советуем это сделать всем, кто дорожит своей репутацией и кто хочет не осваивать бюджет на маркетинг, а получать информацию о реальном положении на рынке). Мы понимаем, что вряд ли это остановит их таблицедельный бизнес – то немногое,  что есть в открытом доступа, их рисовальные “аналитические” способности, а также  сильная  заинтересованность отдельных  заказчиков в освоении через них денег на маркетинговые исследования обеспечит им безбедное существование и в условиях кризиса. Со  своей стороны мы будем пристально смотреть за их таблицедельным бизнесом и  по мере наших скоромных возможностей  освещать  их проколы в рисовании цифр по рынку и откровенно не честные (подставные) конкурсы  в которых они будут принимать участие.


          Один из следующих наших выпусков будет посвящен  тому, что из статистики по рынку cвязи, телекома и смежным рынкам есть в открытом доступе. Надеюсь, это поможет  нашим читателям даже в условиях кризиса и сокращения бюджетов получать наиболее полную и актуальную информацию  по отрасли Связь и  ИКТ  без обращения к таким сомнительным поставщикам услуг как ТМТ Консалтинг. В частности Вы узнаете, как можно получить доступ ко все информации представленной в СПАРК (полной базе финансовой отчетности за последние три года и данным  по регистрации компаний), статистике Минкомсвязи и другой информации   совершенно официально и полностью бесплатно. Следите за обновлением нашего блога -  все это  будет опубликована в течении следующей недели.



Роскомнадзор  в своем новом отчете по рынку LTE в очередной раз наглядно продемонстрировал на  сколько можно верить “оценкам аналитиков”. В данном случае удар пришелся на  JP, но это далеко не первый (и наверняка не последний) отчет который может вызвать “большие сомнения"  по методике и "профессионализму” у отдельных участников рынка. В общем и целом если сравнивать отчет J'son & Partners (JP) и то, как обстоят дела на самом деле  -  погрешность составляет в среднем процентов 20% и больше.  Это  очень много, если судить по весьма нервным высказываниям лидеров рынка на данную тему - сейчас операторы меряться количеством базовых станций и идут по данному показателю  “ноздря в ноздрю”.  В Москве, например,  JP насчитал 6,7 тысяч действующих  базовых станций LTE, а на самом деле их по данным Роскомнадзора на тысячу больше - 7,7 тысяч. По московской области расхождение еще разительнее - оценка агентства 1,9 тысяч, а на самом деле развернуто 3,1 тысяч базовых станций LTE (разница 63%). Если в общем и целом по рынку отчет можно считать с некоторыми комментариями корректным (показатели по игрокам хотя и занижены, но места распределены верно),то  распределение БС и долей игроков в региональном разрезе вызывают вопросы.

 Не могу не отметить достаточно большое расхождение данных Роскомнадзора с той информацией по базовым станциям, что предоставлена операторами в Минкомсвязи  по форме СВ-54 за 9 месяцев 2014 года.  Но, возможно, операторы активно вводили новые БС в конце года (данные за полный год будут доступны  не ранее апреля 2015 года). Cсылка на отчеты приведена ниже :

 Отчет Роскомнадзора  и отчет J'son & Partners.

image

Сейчас, когда многие эксперты пророчат смерть фиксированной телефонной связи,  небезынтересно прочитать, как представлялось будущее этой услуги 44 года назад. В декабрьском номере Техники Молодежи за 1970 год вышла статья, посвященная 95-ти летию изобретения телефона. В ней рассматривалась история  телефонной связи  и делалась попытка предсказать, как будет развиваться эта услуга в дальнейшем. Многое из  предсказанного, что  казалось тогда чем то новым (фантастичным)  уже сбылось и активно используется нами в повседневной жизни. Это телефонные  аппараты повышенной мобильности, международная система автоматической телефонной связи c едиными принципами нумерации, телефон  на транспорте (поезде, машине). На абонентском уровне -  услуги телефонной конференц связи, голосовая почта, короткий набор номера, телефонная записная книжка, переадресация вызова и др.  Некоторые вещи  уже точно  никогда не войдет в нашу жизнь или оказались не востребованными (например, услуга поочерденого вызова). Что то используется, но совсем не так, как представлялось автору статьи  - датафон передающий информацию вычислительным машинам и видеотелефон с помощью которого по мысли автора можно будет осматривать  дистанционно покупаемый товар или “ходить” в библиотеку, доставка газет и журналов по телефону в учреждения и квартиры.  Некоторым вещам, возможно,   предстоит еще войти в нашу жизнь (например, голографическому телефону будущего). С оригиналом статьи Виктора Петровича Курихина (постоянного автора ТМ на протяжении многих лет).   Вы можете познакомиться по ссылке

Мы в соц. сетях