Трафик по дну морскому

19 мая 2021 19:41 #102677 от ICT
ICT создал тему: Трафик по дну морскому
На сегодня 98 процентов мирового интернет-трафика транспортируется именно по подводным волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС). Проект трансарктической подводной ВОЛС Мурманск - Владивосток был анонсирован в ноябре прошлого года, сейчас начинаются разворачиваться первые работы на участках его прохождения. Реализация проекта позволит подключить новые подводные цифровые магистрали района Арктического побережья и Дальнего Востока, обеспечив надежными высокоскоростными каналами связи передачи данных портовую инфраструктуру на трассе Северного морского пути и в ДФО. В перспективе подключение нового канала связи позволяет рассматривать возможность расширения проекта "Большой Северный морской путь", который может пройти от Санкт-Петербурга до Владивостока. Почему нужно осваивать месторождения нефти и газа в Арктике Новая система ВОЛС Мурманск - Владивосток общей протяженностью 12,65 тысячи километров будет проложена по географически кратчайшему и не имеющему аналогов подводному маршруту между Европой и Азией. "С учетом того, что в этом мае РФ принимает на себя председательство в Арктическом совете на двухлетний срок, реализация проекта, в том числе и в рамках международного сотрудничества с другими государствами-участниками, станет значимым вкладом РФ в развитие мировой информационно-телекоммуниционной инфраструктуры. Это особенно важно в условиях все возрастающей потребности в увеличении мощности магистральных каналов связи и развития цифровой экосистемы между Европой и Азией", - отметил замминистра транспорта РФ Александр Пошивай. На сегодня интернет-трафик в российской Арктике носит достаточно фрагментарный характер и уже едва ли справляется с тем потоком передачи данных, который активизировался за последнее время. Установить здесь новые информационно-телекоммуникационные системы операторы связи и корпорации пытались и раньше. В 2020 году одна из компаний даже начала изыскания для прокладки вдоль побережья трансарктической линии связи в рамках международного проекта Arctic Connect. Отечественные предприниматели давно готовы стать пользователями подобных сетей, однако осуществить подобные планы в рамках бизнес-проекта отдельным компаниям, даже крупнейшим, едва ли по силам. К примеру, по предварительным данным, стоимость строительства ВОЛС Мурманск - Владивосток оценивается в 65 миллиардов руб. Поэтому не случайно координатором межведомственного взаимодействия этой стратегической инициативы, без которой невозможно решить задачи, обозначенные в Стратегии развития АЗ РФ до 2035 года, стало государство. Сегодня интернет-трафик в российской Арктике уже еле справляется с передачей потока данных Проект осуществляется под эгидой минтранса, Федерального агентства морского и речного транспорта и при помощи двух его подведомственных организаций ФГУП "Росморпорт" и ФГУП "Морсвязьспутник". Последнее определено оператором новой ВОЛС. Сейчас "Морсвязьспутник" ведет переговоры с потенциальными партнерами для проведения стыковки "Полярного экспресса" и действующих национальных и международных магистральных сетей связи, а также определяет пул потребителей, заинтересованных в проекте. "Сейчас, с учетом пандемии, спрос на телекоммуникационную инфраструктуру, на интернет-каналы растет, и это послужило еще одним фактором для принятия решения в отношении строительства новой ВОЛС. В том числе существует потребность международного трафика связи из Европы в Азию и обратно", - прокомментировал генеральный директор "Морсвязьспутника" Андрей Куропятников. Вильфанд оценил сообщения о "тепловых бомбах" в Арктике По его словам, прежде чем приступить к реализации проекта, были проведены большие маркетинговые исследования, в том числе с привлечением ряда консалтинговых компаний, как российских, так и зарубежных, которые подтвердили его значимость. Тем более что средний срок жизни ВОЛС составляет около 25 лет. То есть сейчас та инфраструктура, которая была создана в начале 2000-х, подходит к окончанию срока полезного использования, и потребность в подводных кабелях будет все нарастать. А вот техническое исполнение проекта находится в зоне компетенций "Управления перспективных технологий", которое будет производить весь комплекс работ в сфере инженерных изысканий, проектирования и дальнейшей прокладки и создания береговой инфраструктуры. Как пояснил гендиректор компании "Управление перспективных технологий" Алексей Стрельченко, в работе будут задействованы 9 судов. Из них 4 изыскательских, 2 судна обеспечения и 2 кабелеукладчика. Вход ВОЛС с суши будет происходить методом горизонтально направленного бурения. Дальше основная трасса будет идти преимущественно путем заглубления кабеля на 1,5 метра. И в тех местах, где невозможно это сделать по ряду геологических либо других причин, будет использоваться усиленный кабель. На трассе планируется установить 150 оптических ретрансляторов-усилителей. Скорость передачи по волокнам составит до 100 Тбит/с. 65 миллиардов рублей составляет предварительная стоимость проекта "Полярный экспресс" Все морские и инженерные изыскания трассы уже проведены более чем наполовину. Подрядчики построили береговую станцию в поселке Териберка (Мурманская область), откуда первый участок ВОЛС проляжет до полярного поселка Амдерма. Укладку кабеля предполагается вести одновременно с противоположных концов, а построить магистраль планируется к 2026 году. На сегодня очевидно, что развитие Арктической зоны и регионов Дальневосточного округа серьезным образом меняет требования, в том числе к портовой инфраструктуре. Как сообщил замруководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Денис Ушаков, сейчас более 900 проектов планируется к реализации или уже стартовали в этих регионах. И все они требуют совершенствования технологий. "Наряду с развитием телекоммуникации "Полярный экспресс" также будет способствовать созданию и совершенствованию инфраструктуры центров обработки данных в этих регионах. Прогресс магистральных сетей и сопутствующих технологий - это поддержка новых торговых маршрутов из Европы по трассе Севморпути и далее в Азию, стимулирование цифровой трансформации в отрасли", - подчеркнул он. Прирост грузооборота дальневосточных портов к 2030 году может достичь 150 миллионов тонн Как показывают итоги деятельности российских портов даже в условиях спада деловой активности 2020-го, они показали высокие результаты работы. Грузооборот 18 арктических портов в минувшем году составил более 96 миллионов тонн. На Дальневосточном побережье 22 действующих морских порта также показали неплохой результат с грузооборотом более 223 миллиона тонн за прошедший год. Это немногим менее трети от общего грузооборота всех морских портов РФ. С учетом растущего грузопотока и в соответствии с федеральным проектом развития морских портов на этих направлениях планируется интенсивное развитие морской портовой инфраструктуры. Необходимо развивать человеческий капитал на Дальнем Востоке и в Арктике Суммарный прирост только Арктической зоны благодаря реализации запланированных инвестпроектов может составить более 44 миллионов тонн ежегодно. А прирост дальневосточных портовых мощностей прогнозируется более чем на 100 миллионов тонн в год до 2030 года. Таким образом, строительство "Полярного экспресса" соединит как коммерческие интересы российских компаний, работающих в регионах Арктики и ДВФО, так и насущные потребности в цифровой трансформации водного транспорта. А совокупным эффектом общей работы станет повышение уровня деловой активности этих двух экономически значимых регионов и конкурентоспособности российских компаний на глобальном рынке. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Впервые трафик социальных сетей превысил просмотровый и поисковый трафик8.96Понедельник, 14 сентября 2015
    В Финляндии обсудили тему прокладки ВОЛС по Северному морскому пути8.74Понедельник, 12 декабря 2016
    «Росатом» создаст цифровую платформу для навигации по Северному морскому пути8.74Вторник, 03 августа 2021
    ТТК предоставил комплекс услуг связи Российскому морскому регистру судоходства в Астрахани8.65Вторник, 18 августа 2015
    Финляндия и Россия обсудили тему прокладки ВОЛС по Северному морскому пути8.65Понедельник, 12 декабря 2016
    Финляндия и Россия обсудили тему прокладки ПВОЛС по Северному морскому пути8.65Понедельник, 12 декабря 2016
    "Газпром нефть" и "Совкомфлот" повышают эффективность перевозок по Северному морскому пути8.65Понедельник, 06 сентября 2021
    "ТТК-Северо-Запад" предоставил услуги дальней связи Российскому морскому регистру судоходства8.56Пятница, 03 июля 2015
    В России трафик фиксированного интернета обогнал трафик мобильного интернета8.08Среда, 21 июля 2021
    МТС закольцевал трафик6.14Понедельник, 19 января 2015

    Мы в соц. сетях