Рынок ТВ-рекламы в России в 2020 году упал на 3%

26 янв 2021 16:41 #99606 от ICT
Наиболее значимый рост произошел в декабре, когда ТВ-бюджеты выросли на 9%, но в целом по итогам 2020 года рынок все равно упал на 3%. Продажи в абсолютных цифрах НРА не раскрывает. Динамика рынка в январе 2021 года, по предварительной оценке НРА, будет лучше, чем в четвертом квартале 2020-го, рост может составить 6–7%. В IV квартале 2020 года рекламные инвестиции в российское ТВ показали динамику +5% относительно IV квартала 2019 года, наиболее значимый рост произошел в декабре, когда ТВ-бюджеты выросли на 9%. По оценке селлера динамика ТВ-рекламного рынка 2020 года к 2019-му составит -3%. Продолжается рост доли ТВ в общем медиа-сплите. В IV квартале 2020 она увеличилась на 1.7 п.п. По году ожидаемый рост составит 0.7 п.п. Наилучшую динамику рекламных бюджетов по итогам года показал сегмент тематического ТВ: +3% к показателям 2019 года. ТВ-рекламные рынки Москвы и Санкт-Петербурга по итогам года показывают динамику выше, чем сегмент региональной ТВ-рекламы в целом. Наиболее интенсивный рост наблюдается в IV квартале: Москва + 4% и Санкт-Петербург +5% (к аналогичному периоду 2019-го). Рекламодатели размещают все больше ТВ-роликов, направленных на стимуляцию покупки. В 2020 году performance-бюджеты выросли на 9%, а их доля во всех телерекламных инвестициях за год увеличилась с 19% до 22%. Наиболее интенсивный рост наблюдается в федеральном размещении: с 16% до 20% за последние 2 года. Доля продукта QRTV (запущен в конце 2019-го года) по итогам 2020-го года составила 1,5 % от всех федеральных бюджетов. Растет интерес рекламодателей к длинным копиям роликов. В 2020 году 40% выходов пришлись на креативы хронометражем 20 секунд и выше. Это свидетельствует о том, что рекламодатели находятся в поиске оптимального соотношения между branding и performance. В 2020 году топ-100 рекламодателей потратили на федеральное ТВ на 3% больше, чем годом ранее. На федеральное ТВ пришли 64 новых рекламодателя. Среди них бренды Spotify и TikTok. Несмотря на общее снижение рынка, бюджеты отечественных рекламодателей по итогам 2020 года выросли на 4% в абсолютном выражении. Доля затрат этой категории в 2020 году составила 54%. В региональном сегменте доля новых и вернувшихся рекламодателей в 2020 году составила 40%. Более 20% региональных рекламодателей инвестировали в ТВ-рекламу больше, чем годом ранее. Порядка 10% региональных рекламодателей существенно расширили географию своего размещения. Драйверами роста сегмента стали такие категории рекламодателей, как «Корма для животных» (рост бюджетов на треть), «E-commerce и интернет-сервисы» (+25%), «Бытовая химия» (22%), «Бытовая техника» (20%), «Продукты питания» (кроме шоколада и напитков) (+17%), «Финансовые услуги и банки» (+9%). «В наступившем году НРА планирует совершенствовать текущие рекламные продукты и обогащать предложение новыми технологичными форматами. Главной премьерой 2020 я бы назвал продукт A-бюджет, который позволяет крупным рекламодателям использовать размещение сразу в двух средах, ТВ и digital, получая качественные контакты. Динамика рынка в январе 2021, по нашей предварительной оценке, будет выше, чем в IV квартале 2020 – мы ожидаем рост порядка 6-7%», — говорит генеральный директор НРА Алексей Толстоган. Ранее Алексей Толстоган прогнозировал снижение российского рынка телерекламы по итогам 2020 года от 4 до 4,5%, а в 2021 ожидал устойчивый рост. Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» . Проверь скорость своего смартфона /компьютера и выбери лучшего оператора!
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Рынок рекламы в РФ в I квартале 2015 года упал на 17%16.96Среда, 06 мая 2015
    Рынок рекламы РФ в I квартале 2015 года упал на 17%16.96Среда, 06 мая 2015
    Рынок интернет-маркетинга и рекламы в РФ упал на 10%, но обещал вернуться16.78Воскресенье, 28 мая 2023
    Рынок рекламы в России вырос на 11% в 2016 году16.06Вторник, 21 марта 2017
    В первом полугодии 2020 года российский рынок телерекламы упал на 9%15.98Пятница, 04 сентября 2020
    Рынок рекламы в России вырастет на 14% в 2017 году, прогнозирует GroupM15.72Пятница, 15 сентября 2017
    Рынок премьерного отечественного ТВ-контента упал в 2014 году на 3%15.43Понедельник, 07 сентября 2015
    «ТМТ Консалтинг»: рынок платного ТВ в России в 2020 году вырос на 2%15.26Среда, 07 апреля 2021
    Венчурный рынок России рекордно упал14.49Воскресенье, 25 сентября 2022
    Рынок устройств печати в России упал более чем на 15%14.33Вторник, 17 февраля 2015

    Мы в соц. сетях