У VoD-сервисов в РФ начался отток аудитории после акций с бесплатным доступом

10 июнь 2020 13:41 #95129 от ICT
По итогам мая отток аудитории достигал 20–30%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные SimilarWeb. Источник на рынке стриминга сообщил изданию, что с начала мая российские онлайн-кинотеатры испытали существенный отток аудитории, он зафиксирован на платформе самого источника, такая же ситуация у других видеосервисов и операторов связи. В марте—апреле платформы быстро набирали новую аудиторию, вводя бесплатный доступ к контенту в период самоизоляции. Многие из зрителей, оформивших бесплатную подписку, спустя месяц отписались, пересмотрев весь контент, отметил собеседник издания. SimilarWeb зафиксировал снижение аудитории ivi в мае на 8% к уровню апреля, у Premier — на 6%, у Okko — на 22%, у Wink — на 20%, у more.tv — на 23%, у Start — на 32% (учитывались смотрение на десктопах и смартфонах без смарт ТВ и мобильных приложений). Директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов указывает на статистику маркетинговых акций: после них остается 10–15% привлеченной аудитории. На отток повлияла и сезонность — в мае много выходных, люди больше времени были на природе. Глава «Megogo Россия» Виктор Чеканов высказал мнение, что многие сервисы «откровенно шли на демпинг», а после окончания льготного периода «зритель не понимает, почему он вдруг должен платить за штучный контент или подписки, в которых уже вычерпаны все новинки». Чеканов не фиксирует отток у Megogo. В сервисе more.tv сообщили о небольшом сокращении общего трафика и просмотров при росте числа платных подписчиков. В Okko обращают внимание на то, что около 80% пользователей смотрят его на смарт ТВ, поэтому SimilarWeb не дает полной картины. Отрицают отток аудитории в ivi и в Premier. «Из тех пользователей, которые пришли смотреть только бесплатный контент, отсеялось примерно 20%, когда они его насмотрелись. Рост пользователей, оплачивающих контент, составил более 10%»,— привели данные платформы Wink в «Ростелекоме». По оценкам гендиректора агентства TelecomDaily Дениса Кускова, общая платящая активная аудитория до пандемии составляла около 6,5 млн, сейчас — 7 млн. Кусков ожидает, что, если не будет второй волны вируса и новых ограничений, рынок вырастет на 20–25% в деньгах. Ранее сообщалось , что время просмотра крупнейших подписных видеосервисов в США достигло максимума в апреле, а в мае начало снижаться. Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» .
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В России начался отток рекламодателей из соцсетей16.15Четверг, 03 марта 2022
    Wifire выпустил приложения для смарт ТВ с бесплатным доступом к 100 телеканалам13.23Среда, 26 декабря 2018
    Минкомсвязь уточнила список росийских сайтов с бесплатным доступом13.23Среда, 11 марта 2020
    Опрос: абоненты не планируют пользоваться бесплатным доступом к сайтам13.23Пятница, 17 апреля 2020
    Эксперимент с бесплатным доступом к сайтам продлили до конца года13.23Четверг, 02 июля 2020
    «ВКонтакте» и «Госуслуги» вошли в список сайтов с бесплатным доступом13.23Четверг, 27 января 2022
    Минкомсвязи к марту разработает список ресурсов с бесплатным интернет-доступом13.09Четверг, 06 февраля 2020
    Минкомсвязь и операторы начали эксперимент с бесплатным доступом к значимым ресурсам13.09Вторник, 07 апреля 2020
    22 детских дома ЮФО и СКФО в 2015-2016 гг. будут обеспечены бесплатным доступом в интернет от "Ростелекома"12.69Пятница, 26 декабря 2014
    Исследование: 73% аудитории OTT-сервисов в США тратят на подписку не более $5011.86Среда, 10 июня 2020

    Мы в соц. сетях