Минкомсвязь предупредила о падении рынка связи по итогам года

04 июнь 2020 12:41 #94938 от ICT
Тезис о том, что операторы связи существенно выиграли за период борьбы с пандемией, не подтвердился, отметил Олег Иванов в ходе онлайн-конференции «Ведомостей». Негативный прогноз базируется на том, что практически полностью исчезли доходы от международного и внутреннего роуминга, на 33% снизились продажи в сотовом ретейле и резко возросли расходы на сеть в связи с ростом трафика, который в пиковые периоды у некоторых провайдеров доходил до 80%. Министерство уже согласовало с отраслью меры поддержки, но они пока окончательно не утверждены. Первой прогноз по выручке на 2020 год пересмотрела МТС, напоминает «Коммерсант», но компания не ожидала падения. Она рассчитывает на сохранение выручки на уровне прошлого года либо на рост в пределах 3%. По оценке «МегаФона», вместо ожидаемого роста выручки показатели отрасли будут отрицательными, а в плане рентабельности рынок потеряет около 30 млрд рублей. В «Вымпелкоме» подтвердили, что уже потеряли часть доходов от роуминга и мобильной связи. Негативный прогноз разделяют и в «ЭР-Телеком Холдинге» (бренд «Дом.ру»). По оценке компании, в потребительском сегменте по итогам года возможно снижение на 5%, в корпоративном — на 7–10% в зависимости от динамики ВВП. «Сегодняшний рост объемов трафика исчерпал запас прочности в отрасли. Нужны новые значительные инвестиции в развитие инфраструктуры операторов», — предупредили в «ЭР-Телеком Холдинге». Гендиректор Tele2 Сергей Эмдин, наоборот, считает, что хотя в настоящий момент отрасль связи проиграла, но стратегически она все же выиграла от сложившейся ситуации из-за изменения привычек пользователей в цифровой среде. «Ростелеком» не заметил негативного влияния пандемии на бизнес. В компании наблюдают сокращение оттока абонентов, повышение ценности проводного интернета для клиентов из-за необходимости удаленной работы и увеличение числа подключенных к фиксированной сети устройств, сообщил первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко. Снижение объема предоставления услуг связи происходит из-за того, что потребители, находясь дома, начинают отказываться от использования вторых и третьих сим-карт в дополнительных устройствах и переходят на более дешевые тарифы, выбирая более экономный профиль потребления, поясняет гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. В России на 147 млн жителей приходится 260 млн мобильных подключений, напоминает гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. Ежегодный отток абонентской базы в мобильном сегменте, по его словам, составляет около 40%, и сейчас он не восполняется за счет новых подключений, поскольку часть салонов связи закрыта, а онлайн-каналы еще не настолько привычны для пользователей. Читайте также статью «Почему телеком не станет бенефициаром пандемии коронавируса» . Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» .
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    PwC спрогнозировала падение рынка ТВ-рекламы по итогам года13.92Четверг, 17 сентября 2020
    Эксперты спрогнозировали падение ИТ-рынка в России на 20% по итогам года13.77Среда, 15 июня 2022
    «ТМТ Консалтинг» представил исследование российского рынка ШПД по итогам 2014 года13.63Среда, 21 января 2015
    Абонбаза рынка платного ТВ по итогам 2015 года достигла 39,2 млн дмхз13.63Понедельник, 08 февраля 2016
    Результаты исследования российского рынка смартфонов по итогам 2015 года13.63Вторник, 16 февраля 2016
    Исследование российского рынка смартфонов по итогам 1-го полугодия 2016 года13.63Вторник, 13 сентября 2016
    Zenith прогнозирует падение рекламного рынка на 4% по итогам 2020 года13.63Понедельник, 07 декабря 2020
    Минкомсвязь предупредила о попытках обмана при переходе на цифровое ТВ13.53Среда, 20 марта 2019
    Минкомсвязь предупредила об отказе бесплатно выделить частоты для 5G13.53Понедельник, 18 ноября 2019
    Объем рынка ТВ-рекламы в РФ по итогам 2015 года составил 136,7 млрд рублей13.49Среда, 02 марта 2016

    Мы в соц. сетях