«ТМТ Консалтинг»: рынок платного ТВ в 2021 году практически не вырос

21 фев 2022 18:40 #108049 от ICT
Проникновение услуги составило 82,5%, говорится в пояснениях к отчету «ТМТ Консалтинг». «Объем рынка в денежном выражении вырос на 1,5% (самый низкий показатель за всю историю развития российского рынка платного ТВ) и составил 106,2 млрд руб. Причиной замедления динамики стало не только сокращение притока новых абонентов, но и стабилизация ARPU. Средний счет на одного абонента в прошедшем году вырос всего на 1 руб. (со 190 до 191 руб.) - операторы очень осторожно, во избежание усиления оттока, подходили к вопросу повышения тарифов», - сообщили аналитики. По их мнению, увеличение доходности также сдерживал рост проникновения пакетных тарифов. С целью повышения среднего счета операторы еще больше внимания стали уделять развитию услуги VoD расширяя собственные библиотеки и заключая партнерские соглашения с онлайн-кинотеатрами. По данным «ТМТ Консалтинг», основной растущей технологией остается IPTV. Основная часть прироста абонентской базы (около 580 тыс.) как и в 2020 году пришлась на «Ростелеком» и МТС, которые продолжают строительство и модернизацию своих сетей и активно продвигают конвергентные тарифы. На долю локальных операторов пришлось всего около 8% прироста. В сегменте спутникового ТВ продолжается стагнация: суммарное число абонентов по итогам года выросло всего на 32 тыс. Больше всего подключений – у МТС. В то же время и МТС также отмечает значительное снижение притока новых абонентов. В кабельном ТВ абонентская база сократилась на 360 тыс. Впервые сегмент продемонстрировал отрицательную динамику и в выручке (-0,9%). По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2022 году не следует ожидать заметного изменения абонентской базы, ее размер сохранится на уровне 46,4 млн. Несмотря на прекращение роста совокупного числа подписчиков, выручка в ближайшие годы продолжит расти, причиной этого станут периодическое повышение тарифов и увеличение ARPU в результате роста спроса на VoD и подписки на контент онлайн-кинотеатров. По оценкам «ТМТ Консалтинг», среднегодовые темпы роста в ближайшие 5 лет составят 0,7%. Объем рынка по итогам 2022 года превысит 107 млрд руб., прогнозируют аналитики. В 2020 году в России сохранялась положительная динамика на рынке платного телевидения. Абонентская база операторов платного ТВ тогда выросла на 1,8%, до 46,2 млн. человек. Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте» , Facebook , «Одноклассниках» и Twitter . И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс.Дзен» . Проверь скорость своего смартфона /компьютера и выбери лучшего оператора!
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «ТМТ Консалтинг»: рынок платного ТВ в России в 2020 году вырос на 2%24.22Среда, 07 апреля 2021
    J’son: рынок платного ТВ в сегменте B2B в 2019 году вырос на 13%18.96Среда, 06 мая 2020
    Рынок платного ТВ в России вырос почти на 10% в 2016 году18.76Четверг, 19 января 2017
    В 2018 году мировой рынок платного ТВ вырос на 3,1%, а IPTV обогнал DTH18.56Понедельник, 18 февраля 2019
    Рынок интернет-рекламы в 2021 году вырос на четверть18.55Четверг, 12 мая 2022
    «ТМТ-Консалтинг»: в 2018 году российский рынок OTT-сервисов вырос до 11,1 млрд руб18.49Пятница, 12 апреля 2019
    Исследование: в первом квартале рынок ШПД в сегменте частных лиц практически не вырос17.33Пятница, 27 мая 2022
    Рынок платного ТВ вырос впервые за год15.35Воскресенье, 15 ноября 2020
    Мировой рынок платного ТВ вырос за год на 7%, до $237 млрд15.18Понедельник, 25 мая 2015
    «ТМТ Консалтинг»: Российский рынок ОТТ-видеосервисов вырос за год на 60%15.11Понедельник, 09 апреля 2018

    Мы в соц. сетях