Исследование: пользователи приобрели более 4 млн «умных» колонок, объем рынка достиг 14 млрд рублей
08 дек 2021 12:40 #106807
от ICT
ICT создал тему: Исследование: пользователи приобрели более 4 млн «умных» колонок, объем рынка достиг 14 млрд рублей
Импульс продажам придал выход на рынок новых девайсов в эконом-сегменте, утверждают в Just AI. Из 2,9 млн девайсов около 810 000 устройств будет приходиться на линейку «Сбера», 250 000 — на «умные» колонки «Капсула» от VK, остальное — на устройства от «Яндекса». За трехлетный период (2018–2021 гг.) на руках у российских пользователей будет более 4 млн «умных» колонок, экранов и «умных» ТВ-приставок: 70 % рынка — устройства «Яндекса» с ассистентом Алисой, 21 % – устройства «Сбера» с ассистентами семейства Салют и 9 % — «умные» колонки «Капсула» с ассистентом Маруся от VK. По итогам телефонного опроса, проведенного Just AI в ноябре 2021 года, россияне по-прежнему используют голосовых помощников в основном на смартфонах — так ответили 80% респондентов. Однако доля «умных» колонок в сравнении с прошлым годом выросла на 10% (с 6 до 16%). За год значительно расширился и спектр кейсов применения ассистентов. С 7% до 18,7% увеличилась категория «музыка и кино», причем кино ранее не фигурировало вовсе и появилось в ответах именно вследствие выхода на рынок ТВ-приставок и «умных» экранов. Растет доля пользователей, которые применяют ассистентов для управления «умным» домом и другого, более сложного функционала (поиск рецептов, денежные переводы). Все больше становится запросов на детский развлекательный контент. В Just AI прогнозируют, что в 2022 году борьба за пользователя будет идти не только за счет ценовой политики (сейчас самое демократичное по стоимости устройство — SberBox от «Сбера» за 2990 рублей, самое премиальное — «умный» экран SberPortal за 29 990 рублейц), но и за счет роста качества устройств и сервисов, которые они предлагают. Активная конкуренция вынуждает основных игроков рынка «умных» колонок вырабатывать свою стратегию в борьбе за аудиторию. Для «Сбера» это технологичность устройств, мультимодальность сервисов, развитие экосистемы и девелоперского сообщества. Для «Яндекса», выпустившего первого и до сих пор самого популярного в России ассистента, — разнообразие поверхностей, на которых работает Алиса: от браузера и навигатора до умных колонок и часов. VK делает ставку на лояльность своей аудитории, интеграцию ассистента с социальной сетью «ВКонтакте» и эмоциональную привязку к бренду. Ранее
сообщалось
, что продажи «умных» колонок в России выросли в 2,7 раза. Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по
инвайт-ссылке
или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана. Также читайте «Телеcпутник» во
«ВКонтакте»
,
Facebook
,
«Одноклассниках»
и
Twitter
. И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в
«Яндекс.Дзен»
.
Проверь скорость своего смартфона /компьютера и выбери лучшего оператора!
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.