Операторы перестали терять абонентов

28 апр 2020 10:41 #94033 от ICT
Подпишитесь на наш Telegram-канал @contentreview Консалтинговое агентство Jefferies проанализировало данные об оттоке абонентов европейских операторов во время пандемии. Выяснилось, что во Франции этот показатель снизился на 63%, в Италии на 59%, а в Бельгии — на 55%. Выбор именно этих стран был обусловлен тем, что они сильно отличаются по структуре и динамике рынка, методике подсчета абонентов, и количеством времени, которое проходит между решением абонента сменить оператора и непосредственно переходом к другому оператору. Как это скажется на бизнесе европейских операторов? Во-первых, увеличится свободный денежный поток. Ведь расходы на привлечение новых абонентов составляли 15-20 процентов от продаж, а сейчас салоны закрыты и этих расходов операторы не несут. К этому фактору стоит добавить снижение капитальных расходов операторов. Во-вторых, большое влияние оказывает снижение самих продаж. Особенно ярко это проявляется на рынках, где есть игрок, оттягивающий на себя внимание сомневающихся абонентов. Именно поэтому в Италии небольшую передышку получит Wind-Tre, ведь главный их конкурент — Iliad — не имеет возможности наращивать продажи через салоны, закрытые на время эпидемии. Мобильные операторы меньше других пострадают от пандемии . Услуги связи в режиме самоизоляции становятся более востребованными, а расходы на маркетинг и привлечение новых абонентов значительно снизились. Доли рынка при этом остаются неизменными, что позволяет операторам сосредоточиться на развитии сетей. Как изменится рынок после выхода из режима самоизоляции? В Jefferies считают, что изменения будут незначительными. Экономика стран, пострадавших от пандемии, будет восстанавливаться довольно долго, а потребителям будет явно не до покупки новых смартфонов и мобильных устройств. Вполне возможно, что увеличится срок между возникновением желания у абонента сменить оператора и непосредственным переходом от одного оператора к другому. Это, в свою очередь, может значительно изменить динамику оттока. Михаил Алексеев из AC&M Consulting уточняет, что в Европе оттоком называют показатель переноса номера от одного оператора к другому — MNP, у нас это называется портацией и по итогам самоизоляции этот показатель в России сократится на 80-85 процентов. Оттоком же у нас называют уход с рынка тех SIM-карт, которые не используются более трех месяцев. Ранее он компенсировался «грязными продажами» — раздачей бесплатных SIM-карт у метро, подмешиванием SIM-карт в продажи салонов под видом «подарка» и проч. Сегодня такие «грязные продажи» снизились до нуля, тогда как органический отток сохранился. Все это приведет к тому, что показатель оттока увеличится на 7-8 процентов. «Это очень значительное увеличение, но оно будет наблюдаться в пределах двух кварталов», — заключает Михаил Алексеев. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Европейские операторы платного ТВ начали терять абонентов18.5Воскресенье, 28 апреля 2019
    Крупнейшие мировые операторы платного ТВ начинают терять подписчиков13.46Среда, 14 января 2015
    США: операторы ШПД наращивают базу абонентов, ТВ-провайдеры ее теряют9.78Пятница, 17 марта 2017
    Операторы не хотят сдавать банкам своих абонентов9.78Среда, 18 сентября 2019
    Операторы связи поддерживают абонентов на фоне пандемии9.78Среда, 25 марта 2020
    В США операторы прекращают направлять техников в дома абонентов9.78Вторник, 14 апреля 2020
    Операторы предупредили о высоких расходах на идентификацию абонентов9.78Понедельник, 07 декабря 2020
    Операторы отключили около 2,5 млн абонентов корпоративных тарифов9.78Пятница, 24 декабря 2021
    Операторы со всего мира рассказали о том, почему теряют абонентов9.67Вторник, 15 марта 2016
    Ведущие операторы платного ТВ в США потеряли 1,62 млн абонентов в 2017 году9.67Четверг, 01 марта 2018

    Мы в соц. сетях