ФАС подтвердила, что использовать мелкий шрифт в рекламе незаконно

24 авг 2017 10:35 #60435 от ICT
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подтвердила незаконность использования в рекламе мелкого шрифта, когда целью является скрыть от потребителей важную информацию. Такие разъяснения общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) получила от ведомства в ответ на свое обращение. ФАС указала, что несмотря на отсутствие в законодательстве понятия "мелкий шрифт" и требований к размеру шрифта, которым должна сообщаться существенная информация, это не означает, что размер текста может быть любым, поскольку реклама должна быть добросовестной, достоверной и не может вводить потребителей в заблуждение. В случае, когда существенные условия формально присутствовали в рекламе, но представлены в такой форме, что не могут быть восприняты потребителями, следует считать, что данные сведения не были доведены надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию. Введение потребителя в заблуждение возможно как при использовании мелкого шрифта, так и с помощью неконтрастного текста или малого времени демонстрации оговорок с существенными условиями в рекламном ролике. По мнению ОПИ, статистика ежегодно рассматриваемых дел, связанных с использованием мелкого шрифта (около 1000 за последние 5 лет), свидетельствует, что у ряда компаний сложилось восприятие подобных уловок как узаконенного способа обмана потребителей. ОПИ, в свою очередь, ведет рейтинг недобросовестности операторов мобильной связи, в основе которого лежит анализ нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. По состоянию на август 2017 года наибольшее количество нарушений выявлено у МТС (41), далее следует "МегаФон" (31) и "Билайн" ("ВымпелКом") (24). У Yota – четыре нарушения, у "Tele2 – одно. Публикация информации об уловках недобросовестных операторов уже позволила на 30% снизить число нарушений в данной области. Напомним, ранее ОПИ предложила ФАС полностью запретить использование мелкого шрифта в рекламе. Активисты заявили, что намерены продвигать свою инициативу, направив также обращения в Госдуму и Роспотребнадзор. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Общественники просят запретить мелкий шрифт в рекламе25.31Понедельник, 17 июля 2017
    За мелкий шрифт в рекламе польскому T-Mobile грозит штраф в 18 миллионов долларов24.51Среда, 04 января 2023
    "НТВ-ПЛЮС" оштрафовали за мелкий шрифт в договоре с абонентом18.39Четверг, 06 октября 2016
    В России появится государственный шрифт9.01Пятница, 21 июля 2017
    Как можно поменять шрифт на Андроид телефоне8.91Вторник, 02 мая 2017
    В РФ разработали особый шрифт для людей с дислексией8.91Среда, 05 мая 2021
    Главный шрифт Microsoft оказался в центре коррупционного скандала8.72Среда, 12 июля 2017
    Главный шрифт Microsoft оказался в центре скандала с фальшивыми документами8.63Пятница, 18 января 2019
    Минэкономразвития незаконно потратило на ИТ 600 млн рублей8.11Понедельник, 10 июля 2017
    В поселке под Выборгом незаконно транслировали "Триколор ТВ"8.03Вторник, 25 октября 2016

    Мы в соц. сетях