Веселая памятка о том, как надо и не надо писать анонсы и новости каналов
24 июль 2017 17:05 #59453
от ICT
Дорогие пиарщики/маркетологи и прочие профессионалы художественного слова! Я сходу прошу у вас прощенья за то, что беру на себя наглость учить вас писать анонсы. Я нисколько не сомневаюсь, что вы и сами все знаете. Но, поверьте, за 12 лет Кабельщика мы в редакции столько увидели слабых и неинтересных текстов, что большая просьба дочитайте эту короткую записку – если не из желания чуточку улучшить выходящие из-под ваших перьев релизы, то хотя бы из уважения к пережитым редакцией страданиям и нажитым сединам. Итак, для удобства – по принципу "Что? Где? Когда?".
И еще немножко про "Как". Что? • Анонс – это относительно короткий, ёмкий и в идеале достаточно художественный текст, описывающий премьеру или специальный показ, или специальную линейку программ. Фактически анонс – это реклама предстоящего телевизионного события на вашем канале. Если вы не сообщаете зрителям и вашим партнерам операторам, что вы им планируете показать, подавляющую часть потенциальной аудитории вы потеряете (Боже, я не верю, что пишу это в 2017-м году!) • Любая премьера должна сопровождаться отдельным развернутым анонсом. Даже если эту премьеру вы не делали сами. Если вы сняли новую программу сами – анонс обязательно! Народ должен знать своих героев. • Если ваш канал показывает только кино, не надо "копипастить" анонсы к фильмам с Кинопоиска, это никому не нужно и даже вредно. Чем в тысячный раз размещать описание фильма "Любовь и голуби", делайте анонсы к спецпоказам и тематическим линейкам (ваш программный директор точно знает, что я имею ввиду). • Приучите программного директора и его команду выкладывать на Youtube все анонсы премьер, которые они делают для эфира. Не на вашу страничку, не в Фейсбук, Инстаграмме или Вконтакте, которые нельзя адекватно "расшарить", а прямо завести эккаунт канала в Youtube и держать там все для личного или общественного пользования. Это must have – это продвижение ваших программ. Причем самое дешевое, что только можно придумать. Где? • Возьмите у менеджеров по дистрибуции емейлы программных служб операторов, с которыми вы работаете – тех людей, кто формирует EPG или занимается сайтом. И периодически (но не слишком часто) радуем их персональными письмами с рассказами о вашем прекрасном контенте. Это позволит операторам помнить, что вы их любите и заботитесь о них. • Нет, операторы не ходят по вашим страничкам в соцсетях – там вы размещаете анонсы не для них, а для своих зрителей. • Нет, к вам на сайт операторы тоже не будут приходить за анонсами. Точнее будет – он такой один, я его знаю, и он тоже будет рад, если вы пришлете ему нормальный текст "на дом". • Начинаем рассылку анонсов с "Кабельщика" – вы же не ожидали от меня другого! Когда? • Своевременно. Это значит не позднее, чем за неделю до события – чтобы операторы смогли опубликовать анонс на сайте или в своей газете (да-да, вы не знали, а у многих операторов есть собственные городские газеты, и они испытывают отчетливую нехватку пристойных текстов с анонсами программ, за которые они берут с абонентов деньги). Если вы присылаете анонс вечером перед премьерой, посмотреть ее сможет в лучшем случае менеджер по контенту, да и то, если анонс его заинтересовал. • Если вы делаете раннее анонсирование, пожалуйста, накануне премьеры еще раз напомните людям, что премьера состоится именно на вашем канале тогда-то. Ни простые кабельщики, ни даже наша редакция – мы не можем удержать в голове все даты и эксклюзивы. • Оптимальная частота публикации анонсов – от 1 раза в месяц до 1 раз в неделю. Не чаще! Лучше не дать анонс вообще, чем гнать одинаковую "залипуху" еженедельно. (Да, есть несколько каналов, которые раз в неделю присылали нам одно и то же, пока мы не взмолились о пощаде!) Как? • Я не стану учить вас писать тексты как таковые, но пожалуйста – анонс – не просто реклама, он не должен быть написан рекламной лексикой с дюжиной эпитетов и всем вашим запасом превосходных степеней. Вспомните, как смешно и глупо звучит реклама по радио, в которой кто-то кому-то рекомендует стоматологическую клинику или квартиру в новостройке. В идеале – посмотрите программу сами, хотя бы частично, и опишите так, как описали бы своей маме или подруге, если бы хотели, чтобы она ее посмотрела. Средний зритель, конечно, не Спиноза, но отнюдь не такой тупой, как думают авторы радиорекламы. • Только не надо пересказывать содержание программы, дайте только зачин – держите интригу. • Анонс должен содержать необходимую для зрителя информацию о программе - дата и время выхода, хронометраж, ведущие год выпуска, сезон, год выхода фильма - плюс описание - оно не должно превышать объемом 3-4 абзаца. Исключение можно сделать для цитаты телезвезды в вашем эфире – для нее можно накинуть еще несколько строк. Ну, пару абзацев. • Меньше 2 абзацев тоже не хорошо. Помним, что восприятие у современного зрителя дискретное – на то, чтобы его "зацепить" у вас есть 5 секунд. • Сопровождаем анонс максимум двумя картинками и прилагаем все усилия, чтобы сопроводить его ссылкой на видеоанонс, выложенный на Youtube. Большинство ресурсов позволяет встроить видео в новость – и такой анонс сработает на зрителя лучше всего. • Анонсы без фотографий и видео – плохо, потому что новость/анонс без картинки или видео читают на 60% меньше (спросите любого СММщика!). • Отсутствие сопроводительного текста к видео – плохо, его не будут смотреть вообще. Если только это не вирусное видео в соцсетях, но это уже не В2В, о котором мы говорим в этой заметке. • И пожалуйста, не надо в конце вставлять "залипуху" типа "Смотрите самые прекрасные прекрасности на нашем прекрасном канале в 16.30!" – это смотрится смешно, и это должно и так следовать из текста. Зато человеку, вынужденному все это сочинять, не придется придумывать сто вариаций одной и той же, совершенно бессмысленной фразы. Лучше отметьте возрастной ценз (программа предназначена для зрителей старше 12 лет) и хронометраж – это куда полезнее. • Использование в анонсах личного местоимения "ты" плохо влияет на вашу карму. Если вы делаете канал для с люмпенизированной или тинейджерской аудитории (она "съест" даже "эй, бро"), просто разделите свои прямые анонсы и анонсы для В2В – в них должна использоваться разная лексика. • И мое любимое – восклицательный знак – только один на анонс! И да, я хорошо понимаю, как вы заняты. Но, повторюсь, если вы не проанонсировали должным образом премьеру, ее не было. Не отрекламированная премьера или спецлинейка – считайте, ваш программный директор сработал коту под хвост. А из всего пиара и маркетинга анонсы – самое дешевое и самое действенное средство донести до общественности информацию о том, какой чудесный канал вы делаете. Ссылка на источник
И еще немножко про "Как". Что? • Анонс – это относительно короткий, ёмкий и в идеале достаточно художественный текст, описывающий премьеру или специальный показ, или специальную линейку программ. Фактически анонс – это реклама предстоящего телевизионного события на вашем канале. Если вы не сообщаете зрителям и вашим партнерам операторам, что вы им планируете показать, подавляющую часть потенциальной аудитории вы потеряете (Боже, я не верю, что пишу это в 2017-м году!) • Любая премьера должна сопровождаться отдельным развернутым анонсом. Даже если эту премьеру вы не делали сами. Если вы сняли новую программу сами – анонс обязательно! Народ должен знать своих героев. • Если ваш канал показывает только кино, не надо "копипастить" анонсы к фильмам с Кинопоиска, это никому не нужно и даже вредно. Чем в тысячный раз размещать описание фильма "Любовь и голуби", делайте анонсы к спецпоказам и тематическим линейкам (ваш программный директор точно знает, что я имею ввиду). • Приучите программного директора и его команду выкладывать на Youtube все анонсы премьер, которые они делают для эфира. Не на вашу страничку, не в Фейсбук, Инстаграмме или Вконтакте, которые нельзя адекватно "расшарить", а прямо завести эккаунт канала в Youtube и держать там все для личного или общественного пользования. Это must have – это продвижение ваших программ. Причем самое дешевое, что только можно придумать. Где? • Возьмите у менеджеров по дистрибуции емейлы программных служб операторов, с которыми вы работаете – тех людей, кто формирует EPG или занимается сайтом. И периодически (но не слишком часто) радуем их персональными письмами с рассказами о вашем прекрасном контенте. Это позволит операторам помнить, что вы их любите и заботитесь о них. • Нет, операторы не ходят по вашим страничкам в соцсетях – там вы размещаете анонсы не для них, а для своих зрителей. • Нет, к вам на сайт операторы тоже не будут приходить за анонсами. Точнее будет – он такой один, я его знаю, и он тоже будет рад, если вы пришлете ему нормальный текст "на дом". • Начинаем рассылку анонсов с "Кабельщика" – вы же не ожидали от меня другого! Когда? • Своевременно. Это значит не позднее, чем за неделю до события – чтобы операторы смогли опубликовать анонс на сайте или в своей газете (да-да, вы не знали, а у многих операторов есть собственные городские газеты, и они испытывают отчетливую нехватку пристойных текстов с анонсами программ, за которые они берут с абонентов деньги). Если вы присылаете анонс вечером перед премьерой, посмотреть ее сможет в лучшем случае менеджер по контенту, да и то, если анонс его заинтересовал. • Если вы делаете раннее анонсирование, пожалуйста, накануне премьеры еще раз напомните людям, что премьера состоится именно на вашем канале тогда-то. Ни простые кабельщики, ни даже наша редакция – мы не можем удержать в голове все даты и эксклюзивы. • Оптимальная частота публикации анонсов – от 1 раза в месяц до 1 раз в неделю. Не чаще! Лучше не дать анонс вообще, чем гнать одинаковую "залипуху" еженедельно. (Да, есть несколько каналов, которые раз в неделю присылали нам одно и то же, пока мы не взмолились о пощаде!) Как? • Я не стану учить вас писать тексты как таковые, но пожалуйста – анонс – не просто реклама, он не должен быть написан рекламной лексикой с дюжиной эпитетов и всем вашим запасом превосходных степеней. Вспомните, как смешно и глупо звучит реклама по радио, в которой кто-то кому-то рекомендует стоматологическую клинику или квартиру в новостройке. В идеале – посмотрите программу сами, хотя бы частично, и опишите так, как описали бы своей маме или подруге, если бы хотели, чтобы она ее посмотрела. Средний зритель, конечно, не Спиноза, но отнюдь не такой тупой, как думают авторы радиорекламы. • Только не надо пересказывать содержание программы, дайте только зачин – держите интригу. • Анонс должен содержать необходимую для зрителя информацию о программе - дата и время выхода, хронометраж, ведущие год выпуска, сезон, год выхода фильма - плюс описание - оно не должно превышать объемом 3-4 абзаца. Исключение можно сделать для цитаты телезвезды в вашем эфире – для нее можно накинуть еще несколько строк. Ну, пару абзацев. • Меньше 2 абзацев тоже не хорошо. Помним, что восприятие у современного зрителя дискретное – на то, чтобы его "зацепить" у вас есть 5 секунд. • Сопровождаем анонс максимум двумя картинками и прилагаем все усилия, чтобы сопроводить его ссылкой на видеоанонс, выложенный на Youtube. Большинство ресурсов позволяет встроить видео в новость – и такой анонс сработает на зрителя лучше всего. • Анонсы без фотографий и видео – плохо, потому что новость/анонс без картинки или видео читают на 60% меньше (спросите любого СММщика!). • Отсутствие сопроводительного текста к видео – плохо, его не будут смотреть вообще. Если только это не вирусное видео в соцсетях, но это уже не В2В, о котором мы говорим в этой заметке. • И пожалуйста, не надо в конце вставлять "залипуху" типа "Смотрите самые прекрасные прекрасности на нашем прекрасном канале в 16.30!" – это смотрится смешно, и это должно и так следовать из текста. Зато человеку, вынужденному все это сочинять, не придется придумывать сто вариаций одной и той же, совершенно бессмысленной фразы. Лучше отметьте возрастной ценз (программа предназначена для зрителей старше 12 лет) и хронометраж – это куда полезнее. • Использование в анонсах личного местоимения "ты" плохо влияет на вашу карму. Если вы делаете канал для с люмпенизированной или тинейджерской аудитории (она "съест" даже "эй, бро"), просто разделите свои прямые анонсы и анонсы для В2В – в них должна использоваться разная лексика. • И мое любимое – восклицательный знак – только один на анонс! И да, я хорошо понимаю, как вы заняты. Но, повторюсь, если вы не проанонсировали должным образом премьеру, ее не было. Не отрекламированная премьера или спецлинейка – считайте, ваш программный директор сработал коту под хвост. А из всего пиара и маркетинга анонсы – самое дешевое и самое действенное средство донести до общественности информацию о том, какой чудесный канал вы делаете. Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Как не надо делать интернет. Или надо ? | 21.89 | Четверг, 22 апреля 2021 |
Что такое телевизионный бренд, или А оно нам надо? | 15.74 | Вторник, 25 августа 2015 |
Tele2: лишнего не надо [видео] | 15.74 | Четверг, 27 августа 2015 |
ИБ-забор надо строить заново | 15.74 | Среда, 06 апреля 2022 |
"У нас есть потенциал и его надо реализовывать…" | 15.74 | Воскресенье, 26 июня 2022 |
"У нас есть потенциал и его надо реализовывать…" | 15.74 | Воскресенье, 26 июня 2022 |
Минпромторг: России надо идти в сторону 6G | 15.57 | Среда, 30 сентября 2020 |
За междугородные звонки с таксофонов больше не надо платить | 15.4 | Суббота, 01 июня 2019 |
Чужого не надо: за использование "недружественного" ПО придется заплатить | 15.4 | Среда, 21 июня 2023 |
Что надо знать КИИ об инфраструктуре разработки операционной системы? | 15.4 | Воскресенье, 15 октября 2023 |