Рынок онлайн-видео. Итоги 2016 года

30 март 2017 17:05 #54888 от ICT
Дождались! Сегодня вышло первое исследование рынка онлайн-видео по итогам 2016 года. Его предоставило агентство J’son & Partners. По оценкам аналитиков, за прошлый год "пациент" заработал 11,18 млрд рублей, увеличив свои доходы на 32%. 60,5% или 6,7 млрд от этой суммы пришлось на AVOD, а остальное (39,5% или 4,48 млрд рублей) — на платные транзакции. При этом выручка игроков по рекламной модели приросла на 22,4%, а по платной — на 50,4%.   Прежде чем идти дальше и оперировать другими цифрами, сразу стоит оговориться. "Джейсоны" считают именно рынок онлайн-видео, а не исключительно онлайн-кинотеатров. То есть сюда включены доходы как классических онлайн-кинотеатров, так и операторов, телеканалов, социальных сетей, видеохостингов и иных площадок от размещения легального профессионального VOD-контента. Это важно иметь в виду.   Возвращаемся к цифрам. Как уже было сказано, существенный рост в прошлом году продемонстрировали платные транзакции. Причем главным образом сегмент рос за счет подписки. И если в 2015 году на нее приходилось всего 3,8% в общей структуре доходов, то в 2016 году — уже 11,2%. На фоне такого роста ситуация с остальными моделями монетизации заметно изменилась. Несмотря на то, что в целом они тоже росли, за счет более заметного прироста SVOD доля AVOD снизилась за год с 65,3% до 60,5%, TVOD — с 18,8% до 17,3%, а EST — c 12,1% до 11,1%.   Интересно было бы узнать расклад по тому — какую подписку чаще покупают пользователи, на месяц, на три месяца, полгода, год. На соответствующий вопрос директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов ответил "Кабельщику" следующее: "Если говорить о SVOD, то среди пользователей больше распространена месячная подписка. Полугодовые и годовые подписки им менее комфортны".   Помимо объема выручки от платных транзакций, разумеется, интересно понимать — сколько в России насчитывается платящих пользователей. Но с их оценкой уже куда сложнее. Ведь непонятно — как считают платящих пользователей сами площадки. Включают ли туда только тех, кто реально платит или же подмешивают аудиторию, которая приходит по всевозможным акциям. Уровень платежей у всех также разнится. И если с подпиской еще есть относительное понимание по цифрам, то по единичным транзакциям это высчитать уже сложнее, ведь разброс цен на фильмы варьируется от 30 до 500 рублей.   Учитывая эти и другие нюансы, в J’son & Partners такую оценку давать не стали. А вот директор по проектам "ТМТ Консалтинг" Елена Крылова все же дала оценку, опять же, сославшись на то, что и нюансов много, и что цифра приблизительная и может сильно отличаться от других оценок, поскольку у аналитиков разные методики подсчета рынка. В частности, ТМТ не считает операторский VOD. И, к примеру, "Ростелеком" они учитывают только по сервису "Интерактивное ТВ 2.0″, которым могут пользоваться не только абоненты "Ростелекома", но и любые другие сторонние пользователи. Беря во внимание все эти "но", по предварительным оценкам Крыловой, в России порядка 3 млн платящих абонентов.   Еще один источник на рынке дал "Кабельщику" схожую оценку платящей аудитории — от 3,5 до 4 млн, но это уже с учетом операторской аудитории. Также он поделился мнением, что за прошлый год в России было совершено около 15-20 млн транзакций на рынке онлайн-видео.    Третий эксперт, по нашей просьбе, дал оценку, опираясь на критерии J’son & Partners (то есть с учетом YouTube, соцсетей, операторов и прочих площадок), и у него получилось порядка 7-8 млн тех, кто совершал хотя бы одну платную транзакцию, и около 1,5 млн человек, использующих подписку. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях