Пишем анонс телеканала. Для людей

27 янв 2017 17:00 #51864 от ICT
Примерно 146 тысяч раз я на разных отраслевых и не очень мероприятиях писала, говорила и рыдала на тему анонсирования телепрограмм телеканалов. Потому что душа болит, когда все усилия создателей программ и каналов идут прахом из-за неадекватного анонсирования. Потому что анонс – это самая натуральная реклама ваших программ, которая "работает" куда лучше, чем любой другой вид рекламы – зрители с удовольствием изучают все эти тексты, сулящие им бесплатное развлечение. Вот и решила свести воедино редакционные наработки, редакторский опыт, а также пожелания операторов/авторов систем EPG и выдать такую небольшую памятку – надеюсь, пригодится как операторам, так и телеканалам. ·         Прежде всего, анонс должен быть. Хотя бы изредка. Потому что какой бы хороший телеканал вы не делали, если вы хотя бы изредка не мелькаете в инфопространстве, о вас гарантированно забудут. Я ради эксперимента опросила трех дружеских операторов и трех простых зрителей, знают ли они об одном из старейших детских телеканалов – невзирая на вполне достойное качество контента, он практически не уделяет внимания промоушену. Ни один из зрителей об этом канале не знал, хотя у двоих из них мы даже нашли этот канал в домашних телепакетах. Операторы либо не знали, либо были убеждены, что канал закрылся. Вот такая вот тема для размышления. ·         Идеальная частота анонсирования – раз в 2-3 недели. Можно раз в месяц. Совсем круто раз в неделю. Буквально 1-2-3 свежих программы или хороших фильмов – вполне достаточно. Если они у вас есть. Если премьер у вас не бывает, наверняка бывают тематические дни (Viasat– День имени сурка просто прекрасен, круто с тематическими днями также у "Бобра" и "Кино-ТВ"), или специальные линейки программ, или еще какая интересная – поговорите с вашим программным директором, он поймет, о чем речь. Если нет и этого – что вы тут делаете, Саша, ваш же канал, вроде, закрылся? ·         Анонсирование программы менее чем за 3 дня предполагает, что зрители ходят на ваш сайт или сайт оператора ежедневно. Это отчасти работает в соцсетях, но на сайтах – нет. Особенно если вы анонсируетесь через посредников в виде телегидов или нашего "Кабельщика". Только представьте – мы должны получить, как минимум, вычитать, выложить в админку и оформить. Потом люди все это должны увидеть (даже оператор, который читает ресурс ежедневно, увидит этот текст не сразу). Дальше все то же самое с его собственным сайтом. Пока оно долетит до зрителя, успеет протухнуть в полете – стало быть, усилия коту под хвост. Совсем смешно получать анонс на 23 число, опубликованный 25. Вопрос "Зачем?", видимо, риторический. ·         В анонсе априорно должны присутствовать ответы на три вопроса: что, где и когда. Это главное. Вы будете смеяться, но я регулярно вижу анонсы, в которых нет даты выхода программы. Неоднократно получала от крупных дистрибуторов пакеты анонсов, в которых не значилось, на каком канале пройдет та или иная программа. "Туда, не знаю куда" в анонсировании не работает – этот текст вы пишете как раз для того, чтобы люди поняли, куда и во сколько им приходить. Итак, в анонсе должны быть составляющие: - Название программы. Желательно тут же хронометраж и возрастная метка. Можно их и не давать, но если вы хотите выглядеть хорошо в глазах коллег, клацните еще несколько раз по клавиатуре. - Сезон и серия – если программа серийная, тем более если это сериал. Лично я из чистого упрямства не включаю даже интересные мне сериалы, если не указан сезон. А не указывает его большинство телеканалов (Sony – отдельный респект!) - Год создания не так обязателен для программ и документальных фильмов, но обязателен для кинофильмов. У нас по несколько штук "Крепких орешков", "Побегов", "Скоростей", "Невезучих" и "Беглецов" – без поллитры не разберешься. Моя персональная мечта – если каналы еще и рейтинг на Кинопоиске станут ставить. - Разумеется, синопсис. Ниже я скажу несколько важных слов о синопсисах, но тут чисто формально. Есть два подхода – один расширенный анонс на одну программу (это отлично удается Fox, Discovery и Viacom, мне нравится такой подход) и несколько небольших анонсов на несколько программ. Оба варианта имеют право на существование. В первом случае желательный объем от 1,5 до 3 тысяч знаков, больше не прочтут. Во втором – 500-1500 знаков вполне достаточно для основного описания. - Приложите обязательно логотип в пристойном качестве – даже если пожертвуют вашей картинкой, логотип канала поставят. (У нас новости отражаются сразу на страничках каналов, и лого и информацию о канале видно сразу – а операторам это было бы очень полезно). - Опционально: хронометраж и возрастные метки (я уже говорила выше), имена актеров и режиссеров (хорошо, если есть известные имена или это авторский проект), цитаты, ссылки на фотоархив. - Кстати о фото и видео. Фотографии могут размещать не все. Я, например, приняла решение не перегружать систему малозначащими фотографиями, при этом мы с удовольствием встраиваем видео с Youtube– получается красиво и совсем телевизионно. Так делают "Ред Медиа" и "Клуб 100", так делал "Стрим", некоторые анонсы "Сигнала Медиа" также содержат видео - и это всегда смотрится отлично. Если у вас есть такая возможность, воспользуйтесь ею – это бесплатное дополнение, но оно сделает ваш анонс куда более эффектным и эффективным.   ·         И несколько несложных НЕ, которые упростят вашу работу и нашу работу с вашим анонсом. - Не мудрите с pdf, tif и прочими сложными форматами. Выдирать ваши тексты оттуда чудовищно сложно – вылезают диакритические значки, текст сливается в одно беспробельное слово, картинки и разрывы строчек превращают перетаскивание текста в админку в отдельное валютное развлечение, во время которого ваш канал поминают отнюдь не лестными выражениями. Вот для простоты и чистоты кармы – сделайте вордовскую версию или даже положите текст в тело письма. Ну, хотя бы дублируйте их там. - Не используйте подчеркивание текста там, где не подложены ссылки – это вводит в заблуждение читателя, который потом тщетно тыкает в эту надпись, ожидая перехода на дополнительную информацию. Если используете ссылки, лучше разместите их в скобках рядом с текстом. - Мое любимое: прописные буквы и восклицательные знаки. Представьте себе, что каждое предложение, которое вы вот так оформляете – прописными или восклицательными – вы орете в мегафон. Громко и на ухо. Представили? Ну вот – а я ж о чем! Есть правила русского языка, которые стоит изучить (ну, если вы взялись за такую филологическую задачу, их не мешало бы знать). Акцентировать внимание читателя можно иными способами, не затрудняющими чтение и не раздражающими чрезмерной эмоциональностью текста. Да, прописные буквы крайне затрудняют чтение, а восклицательный знак – это довольно эмоциональная вещь, особенно в сочетании с превосходными степенями типа "непревзойденный", "уникальный" и "эксклюзивный", за который я лично била бы канделябром. В общем, пожалуйста: минимум прописных и не более 1 восклицательного знака на абзац. - Употребление второго лица в единственном числе – "ты", – конечно, на любителя, но лично я считаю в анонсах оскорбительным. Потому что обращение на "ты" к незнакомому человеку – неприлично и оскоробительно. Выразить близость к читателю можно и другими способами. Этот, возможно, подходит для части подростков, но даже к ним стоит обращаться на "вы" – хотя бы для того, чтобы подать им пример.   Напоследок напомню, если кто не в курсе, что на "Кабельщике" существует не только общая лента новостей отрасли, но и раздел "Новости каналов", в котором мы публикуем не меньше информации, чем на "основной" ленте. Информация валится в большом количестве в редакционный ящик report@cableman.ru , где аккуратно разбирается редакторами, проходит какую-никакую редактуру-корректуру и тут же публикуется. В последнее время раздел ощутимо подрос по части посещаемости – операторы распробовали идею, что не может не радовать. Очень надеюсь, вещатели, у которых руки еще не добрались до этого промо-инструмента, подключатся после этой статьи. И будет очень здорово, если они учтут эти пожелания.   P.S. Да, это бесплатная опция как для операторов, так и для телеканалов. P.P.S. Только умоляю, не ставьте в копию ящик главного редактора!  Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Состоялся анонс HTC One M9 Plus и One E9 Plus7.02Четверг, 09 апреля 2015
    Vivo X5 Pro: анонс назначен6.94Пятница, 08 мая 2015
    Анонс: NVIDIA во всеоружии6.94Вторник, 15 ноября 2016
    Приближается анонс Xiaomi Mi Pad 36.94Среда, 01 марта 2017
    Анонс ZTE Nubia Z17 со Snapdragon 835 и 8 ГБ ОЗУ6.94Пятница, 02 июня 2017
    Xiaomi Mi 6X — скоро анонс6.94Среда, 11 апреля 2018
    Анонс Xiaomi Mi7 отложен6.94Пятница, 20 апреля 2018
    Meizu M3 Max: анонс металлического фаблета6.86Понедельник, 05 сентября 2016
    Samsung Galaxy C9: анонс близко6.86Вторник, 11 октября 2016
    Анонс Meizu Pro 6 Plus с Exynos 88906.86Среда, 30 ноября 2016

    Мы в соц. сетях