Рынок корпоративных OTT-сервисов в России вырос на 40% в 2016 году

19 янв 2017 10:20 #51366 от ICT
Объем российского рынка корпоративных ОТТ/облачных сервисов, по предварительным оценкам J’son & Partners Consulting , вырос в 2016 году на 40%, до 30 млрд руб. В сравнении с мировыми данными  этот объем составляет лишь около 0,5% от глобального потребления корпоративных ОТТ-сервисов, что в три раза меньше доли России в мировой экономике. По различным оценкам, мировой рынок корпоративных публичных облачных сервисов вырастет в 2016 году оценивается от $97 до $209 млрд. Причина разницы в оценке объемов – в различных методиках, используемых аналитическими агентствами. Темпы роста российского рынка в 2016 году были в два раза выше мировых (40% против 20%), но его объем не соответствует доле экономики России в глобальной экономике. Так, доля российского рынка корпоративных ОТТ/облачных сервисов в объеме мирового рынка – 0,2- 0,5%. Это в три раза меньше, чем доля России в мировой экономике, которая составляет около 1,5 %. Это говорит не только об отставании развития отечественного рынка корпоративных ОТТ/облачных сервисов от мирового, но и о наличии высокого потенциала роста. Одна из проблем российского рынка, считают в агентстве, состоит в том, что у отечественных провайдеров по-прежнему принято ориентироваться на крупный бизнес и госсектор. Однако наличие у крупных корпоративных потребителей в России мощных собственных ИТ-инфраструктур с очень низким уровнем утилизации этих ресурсов позволяет провайдерам публичных сервисов рассчитывать в этом клиентском сегменте рынка лишь на предоставление относительно небольшого объема дополнительных ресурсов, задействуемых клиентами по модели гибридного облака. Рост корпоративных ОТТ-сервисов в мире и его перспективы в России связаны с СМБ и микробизнесом. В России этот сегмент пока практически не охвачен автоматизацией. J’son & Partners Consulting прогнозирует, что при реализации сценария "как есть" в 2021 году объем потребления корпоративных ОТТ-сервисов в России составит около 90 млрд руб, а в период 2016–2021 гг. CAGR будет равен 24%. При этом около 70% прироста будет обеспечено ростом потребления со стороны среднего, малого и микро- бизнесов. Такой сценарий означает, что по-прежнему доля российского рынка корпоративных ОТТ/облачных сервисов будет существенно меньше доли России в мировой экономике и составит в 2021 году, не более 0,6%. В случае реализации ряда стимулирующих мер, в частности законодательных, российский рынок может показать в два раза более высокие темпы роста (до 40% CAGR в период 2016–2021 гг.) и достичь в 2021 году размера в 180–200 млрд руб., став таким образом одним из самых инвестиционно привлекательных сегментов российской экономики не только по темпам роста, но и по размеру прироста спроса в абсолютном выражении. В сегмент корпоративных OTT-сервисов агентство включает унифицированные коммуникации как сервис (включая сервисы виртуальных АТС), офисные и бизнес-приложения, внешний электронный документооборот и обмен электронными данным, ОТТ-сервисы Интернета вещей и межмашинных коммуникаций, а также инфраструктурные облачные сервисы – IaaS и DaaS. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Рынок рекламы в России вырос на 11% в 2016 году20.53Вторник, 21 марта 2017
    Рынок платного ТВ в России вырос почти на 10% в 2016 году20.31Четверг, 19 января 2017
    «Мегафон» рассказал о трендах на рынке VAS-сервисов для корпоративных клиентов в 2016 году18.78Среда, 01 февраля 2017
    «ТМТ-Консалтинг»: в 2018 году российский рынок OTT-сервисов вырос до 11,1 млрд руб18.11Пятница, 12 апреля 2019
    В 2016 году российский рынок смартфонов вырос на 5%17.85Понедельник, 16 января 2017
    Рынок региональной телерекламы вырос на 4% в 2016 году17.85Четверг, 06 апреля 2017
    Рынок видеорекламы в Рунете вырос на 19% в 2016 году – до 6,6 млрд рублей17.47Пятница, 14 апреля 2017
    Рынок онлайн-кинотеатров в России вырос на фоне ухода западных сервисов16.7Вторник, 07 марта 2023
    «ТМТ Консалтинг»: рынок платного ТВ в России в 2020 году вырос на 2%15.88Среда, 07 апреля 2021
    Рынок умных часов в России вырос в 2,5 раза в 2017 году15.71Среда, 07 марта 2018

    Мы в соц. сетях