Дематериализация и демонетизация - новые тренды на рынке платного ТВ?

23 дек 2016 17:00 #50426 от ICT
По мере приближения праздников родители стали устремляться в магазины за покупками для своих чад. На этом фоне меня поразили новые данные, показавшие, что рынок легальных видеоигр находится в состоянии борьбы за свое выживание. Оказалось, что продажи консолей год к году упали на 45%, а софта к ним (читай — игр) — на 18% за тот же период. Софт для ПК снизился на 28%. А я думал, что дети любят видеоигры, всегда и вечно. Так что же здесь происходит, и что это может означать для будущего телевидения?   Две важные вещи...   1. Дематериализация.  Консоли для видеоигр состоят из многих частей. Помимо самой консоли как таковой, еще требуется экран (читай — ТВ-экран), также как игровые контроллеры, а в некоторых случаях, еще и специальная Kinect-система. Игры предлагаются онлайн, хотя на физических носителях они тоже доступны, но это больше история для старшего поколения. Все это существует, очевидно, для текущих генераций консолей, но, это не то, чего хотят дети.   У меня три сына (одному из них — 12, двум другим — по 9 лет), и периодически они дают мне понять — что не так с избираемыми моим "X-поколением" путями. По моим оценкам, мои дети имеют средний уровень интереса к видеоиграм. Под этим я подразумеваю, что наши дети считают, что играют недостаточно долго, в то время как мы считаем, что они перебарщивают с видеоиграми. В общем, как я и говорил, все в норме. Но что интересно, у нас дома нет ни одной игровой приставки, и даже нет намерения приобрести таковую.   Мои дети играют буквально на любом экране, который им доступен. Будь то iPhone одного из родителей, или ноутбук на базе Windows, с которого я как раз и пишу этот блог, или старый iPad, или некий планшет на Android, который мы получили в рамках промо-акции AT&T, и даже устройства из модельного ряда Microsoft Surface, которые, по идее, должны использоваться для работы в школе. Суть в том, что им действительно не важно. Главное — это их заинтересованность, а экран — это просто экран и ничего больше. И многие экраны, на самом деле, превосходят традиционные игровые консоли (ну или их производители хотят так считать), потому что они позволяют играть на заднем сиденье автомобиля, пока пользователя отвозят то туда, то сюда. Конечно, наличие интернет-соединения всегда предпочтительней, но им также достаточно и офлайн-игр, если это все, что имеется в данный момент. И интерфейс, похоже, не так уж и важен, поскольку девайс может быть как с сенсорным экраном, так и без него. Мне стыдно признаться, но, похоже, даже мои драгоценные магазины приложений для них не так уж и значительны. На девайсах, где они не установлены, есть несчетное множество игр для браузера (включая офлайновые, кэшированные игры, на случай, если мама с папой заблокировали интернет).   Итог: детям больше не нужны (или они даже не хотят) игровые консоли, чтобы играть в игры. Это, очевидно, плохая новость для индустрии консольных игр, но игры — это едва ли единственная отрасль, которая переживает "дематериализацию". Мультисервисные провайдеры (спасибо вам, Sling TV и DirecTV Now) начинают испытывать это на своих ресиверах во многом по аналогичным причинам. DVR и дисковые проигрыватели находятся в опасности. У недорогих подключаемых девайсов (Roku, Amazon Fire TV, Apple TV и Google Chromecast) дела идут лучше, главным образом потому, что они обеспечивают самый маленький, простой и дешевый форм-фактор для следующей фазы ТВ. Считайте их домом на полпути к полной дематериализации. Roku сам по себе — это доказательство данной теории, поскольку производитель старается перейти от недорогого железа к простому лицензированному софту, который станет платформой для вендоров Smart TV.   Последствиями всего этого является, конечно, то, что зрители больше не привязаны к дивану в гостиной. Дематериализация означает меньше социального видеопотребления (каждый пользуется своим собственным экраном, а-ля персонализация) и снижение потребления контента по линейной модели (то есть переход к модели "по запросу", когда пользователь сам выбирает удобное ему время и место потребления контента). И это приводит к нас ко второму важному пункту.   2. Демонетизация Когда-то медиа были дорогими. Газеты, журналы, книги, музыка на CD, фильмы на VHS или DVD, видеоигры — все это было не только материальными объектами, они и стоили реальных денег либо за покупку, либо за аренду. Когда я задумываюсь о том, сколько денег мои родители тратили ежемесячно в 1980-ые годы на то, чтобы быть умеренно информированными и развлеченными, меня это шокирует.   Даже будучи ребенком я тратил значительные деньги на контент. В начальной школе я копил все свои карманные деньги на то, чтобы покупать музыку на кассетах за $12,95, или чтобы покупать компьютерные игры для своего Atari 800 на дискетах или картриджах за $29,99 за тайтл.   Игры для консолей напоминают анахроничный заменитель того времени. Цены на сами игры с тех пор немногим изменились — спустя 40 лет стоимость игрушек колеблется от $59,99 за новый релиз (Call of Duty: Infinite Warfare, Red Dead Redemption 2) до $19,99 за игры из каталога (The Last of Us). Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Новые тренды на рынке облачных технологий16.59Четверг, 21 сентября 2023
    Мировая выручка и тренды на рынке серверов12.41Понедельник, 14 сентября 2020
    Новые тренды СЭД в России11.63Среда, 06 мая 2015
    Тренды и новые бизнес-модели MVNO в России11.26Четверг, 19 мая 2022
    Продолжается регистрация на конференцию CNews "Рынок СЭД 2015: новые тренды"11.02Среда, 25 марта 2015
    Продолжается регистрация на конференцию CNews: "Рынок СЭД 2015: новые тренды"11.02Пятница, 27 марта 2015
    Итоги Всемирного мобильного конгресса 2024: новые продукты и тренды индустрии10.9Среда, 27 марта 2024
    На европейском рынке платного ТВ отмечается укрупнение10.86Пятница, 03 июля 2015
    На Skolkovo Cyberday 2015 обсудят тренды и новые возможности в области информационной безопасности10.79Вторник, 08 декабря 2015
    «Калуга Астрал» примет участие в конференции CNews «Рынок ДБО 2016: новые тренды»10.79Четверг, 12 мая 2016

    Мы в соц. сетях