В РФ могут ввести 20% ограничение иностранного владения для телеизмерителя
07 июнь 2016 15:01 #39862
от ICT
Депутат от ЛДПР Андрей Луговой разработал проект поправок в законы "О СМИ" и "О рекламе", потенциально меняющий российский рынок телеизмерений.
Согласно опубликованному документу
, осуществлять исследования объема зрительской аудитории телеканалов смогут только аккредитованные государством организации. При этом контроль над такой организацией должна осуществлять российская компания. Иностранное участие/доля в ней допускается, но не более 20%. Отмечается, что таких организаций может быть несколько, а саму госаккредитацию сроком на год с возможностью продления будет выдавать Роскомнадзор. Также в документе имеется пункт, гласящий, что "в целях размещении рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны руководствоваться данными, полученными по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) на основании договора с аккредитованной организацией, проводящей исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач)". Учитывая, что в России в скором времени должен будет появиться единый медиаселлер (напомним, предстаивтели рынка недавно вернулись к идее объединения сейлз-хаусов Vi и "Газпром-Медиа"), у рекламодателей останется небольшой простор для выбора телеканалов, на которых они смогут размещать рекламу. По мнению Лугового, такие меры необходимы для обеспечения национальных интересов: исследования зрительской аудитории могут использоваться для поддержки принятия решений и оказания влияния на общественное мнение. Депутат объяснил, что сейчас ведущую роль в системе телеизмерителей занимают именно западные компании. На сегодня главным действующим телеизмерителем страны является компания TNS Russia, которая входит в британский рекламный холдинг WPP. Представители TNS пока никак не прокомментировали законопроект. А вот президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов
считает
, что в случае принятия поправок Лугового российский рынок рекламы грозится потерять системность в сфере телеизмерений и доверие рекламодателей. Добавим, что в обязанности аккредитованной организации также будут входить исследования зрительских предпочтений в интернете. Если законопроект будет принят нижней и верхней палатами парламента РФ, то изменения, касающиеся ограничениями во владении национальным ТВ-измертелем, вступят в силу уже 1 января 2017 года.
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.