TNS о показателях телесмотрения в 1 кв 2016 года

26 апр 2016 17:01 #37680 от ICT
Краткое описание исследования Источник данных: проекты TNS TV Index и TNS TV Index Plus. Метод: пиплметровая панель, электронная регистрация телесмотрения с помощью специальных приборов (пиплметров) с использованием технологии Audio Matching Генеральная совокупность: население России в возрасте старше 4 лет, проживающее в городах с населением более 100 000 человек. Выборка: 77 городов, 5400 домохозяйств (13 500 человек).    Используемые показатели Рейтинг, % Число смотревших канал или эфирное событие, выраженное в процентах от целевой аудитории. Рейтинг измеряет популярность эфирного события или интервала времени Доля, % Число смотревших канал или эфирное событие, выраженное в процентах от всей аудитории, смотревшей ТВ в анализируемое время Структура аудитории, % Процент целевой группы от базовой аудитории в структуре просмотра канала или события Среднесуточный охват, тыс. чел. или % Среднее число человек, смотревших телеканал/событие не менее 1 минуты в сутки (в тысячах человек или процентах от целевой группы) Среднее время просмотра среди населения Среднее время смотрения канала или эфирного события, рассчитанное относительно всех представителей целевой группы в населении (с учетом не смотрящих)     На фоне довольно большого числа индустриальных новостей в мире российского телевидения в последние месяцы предпочтения зрителей выглядят очень стабильными. И наверное, это неплохо. Любой обзор телесмотрения принято начинать с оценки общих объемов смотрения ТВ. Здесь никаких сюрпризов ни 2015 год, ни I квартал 2016-го нам не приготовили. Охват ТВ (общее число человек, которые включают ТВ хотя бы на 1 минуту в день) остается стабильным и наиболее высоким среди всех медиа на протяжении последних лет. Он составляет около 70% населения.  Но в отличие от большинства других медиа для ТВ основным показателем, конечно, является не столько охват, сколько время просмотра. Здесь, впрочем, тоже ничего нового – в среднем житель России по-прежнему тратит около 4 часов в день на ТВ (и это включая тех наших знакомых, которые говорят: "Да я телек сто лет не включаю!").  Объем телесмотрения был стабилен среди всего населения на протяжении многих лет, пока в 2014 году не прибавил сразу целых 5 минут на человека (и все это только за счет новостного вещания). Об этом уже много сказано и написано. Скажу лишь, что взлетевший в 2014 году интерес к новостям на ТВ сохраняется до сих пор. Да, он несколько ниже, чем на старте внешнеполитических событий в марте 2014 года, но все еще существенно превышает показатели прошлых лет.   График 1    Не секрет, что за общей стабильностью охвата и времени просмотра ТВ среди всего населения кроется все-таки разное поведение людей разного возраста. Так, привычка ежедневно включать ТВ в последние годы немного ослабевает у более молодых зрителей, и это безусловно тема отдельной статьи с обилием слов «диджитал», «мобайл», «кросс-медиа» и т.п. Не зря же в конце концов наиболее активно развивающейся областью телеизмерений является учет просмотра ТВ-контента на других экранах – напишем как-нибудь и об этом. А вот зрители старше 55 лет, напротив, лишь увеличивают объем телепотребления. На круг и получаем ту самую стабильность.  И все-таки важно, завершая тему общего объема телесмотрения, сказать, что среди всех возрастных групп месячный охват телевидения (число людей, обращающихся к ТВ хотя бы на 1 минуту в месяц) по-прежнему составляет 98–100%. Поэтому далее все внимание – на аудиторные показатели телеканалов, ведь основная интрига всегда состоит в том, как это время распределяется. Распределение аудитории по каналам в краткосрочной перспективе принципиально не меняется: около 35% приходится на каналы «первой тройки» (Первый канал, Россия 1, НТВ), еще 30% забирают соседствующие семь каналов (итого 65% на ТОП-10). Тематическое телевидение суммарно получает не менее 15%, хотя тут все зависит от терминологии (если, например, включить каналы из цифровых мультиплексов, которые ранее считались тематическими, получатся все 18%).  Впрочем, комментарии тут излишни – в таблице 1 приведены показатели ТОП-50 каналов по доле аудитории, как национальных, так и тематических, за I квартал 2016 года, а на графике 3 показан профиль (в данном случае – половозрастной состав) аудитории этих каналов. Таблица 1. Показатели каналов (Россия 100+, все 4+, 1 квартал 2016 года)       Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    CSTB-2016 пройдет 26-28 января 2016 года в Москве10.2Понедельник, 16 ноября 2015
    Apple вновь сообщила о рекордных квартальных показателях9.84Вторник, 28 апреля 2015
    ПУЛЬС ГОДА: САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ 2016 ГОДА ПО МЕСЯЦАМ9.81Среда, 30 декабря 2015
    Xerox отменила сделку века: Fujifilm соврала ей о финансовых показателях9.64Понедельник, 14 мая 2018
    Android 7.0 покажут в мае 2016 года8.45Пятница, 15 января 2016
    Лучшие планшеты 2016 года8.45Понедельник, 09 января 2017
    Предварительные итоги 2016 года8.45Четверг, 09 февраля 2017
    ZUK Z2 будет представлен в марте 2016 года8.36Вторник, 10 ноября 2015
    Android 6.1 выйдет в июле 2016 года8.36Четверг, 17 декабря 2015
    DTH-итоги 2015 года и стремления на 2016-й8.36Среда, 10 февраля 2016

    Мы в соц. сетях