Российские операторы заработали на платном ТВ в 2015 году 69,8 млрд рублей

22 апр 2016 09:01 #37465 от ICT
Российские операторы заработали 69,8 млрд рублей по итогам 2015 года на услуге платного телевидения. Это на 5% больше, чем годом ранее. "Это стало возможным из-за резкого роста доходов двух лидеров рынка, тогда как у остальных игроков обороты выросли слабо или упали", сообщает коналтинговое агентство J'son&Partners.   По данным аналитиков, суммарная база рынка платного ТВ за отчетный период также выросла и достигла отметки 39,8 млн домохозяйств. При этом наибольший прирост продемонстрировал сектор IPTV (+23,9%) и спутниковое телевидение (+8%). По мнению J'son, тенденция роста именно этих секторов рынка продолжится вплоть до 2020 года. При этом в случае с DTH-телевидением рост будет обеспечиваться отсутствием альтернативной вощможности подключиться к ТВ вне городской зоны, а в случае с IPTV - из-за увеличения проникновения ШПД-интернета.   Кабельное телевидение будет демонстрировать снижение, единственные движения по базе будут обусловлены переходом аналоговых абонентов на цифровую услугу.   Больше всего нарастить базу в прошлом году удалось компаниям "Триколор ТВ" и "Ростелеком". И теперь на тот же "Триколор" приходится доля в 29,6% от общей базы рынка платного ТВ, а на "Ростелеком" - 21,7%. Следом идут "Орион" (19,1%), МТС (7%), "ЭР-Телеком" (7%) и "ВымпелКом" (7%).     При этом показатели выручки не пропорциональны показателям игроков по абонбазе. J'son&Partners связывает это с разными тарифными политиками операторов. Поэтому на первом месте по выручке рсполагается "Ростелеком", затем идут "Триколор", "ЭР-Телеком", МТС и "НТВ-Плюс".   Аналитики отмечают, что в кризисный 2015-ый год крупные операторы экспериментировали с пакетированием, объединяя ранее большое количество предложений в единый пакет. Вспомнить хотя бы запуск "Триколором" пакета "Единый" или объединение "Билайном" фиксированных и мобильных услуг в пакет "Все в одном".   Помимо перепакетирования операторы активно использовали агрессивные маркетинговые кампании и продолжили увеличивать HD-предложение. На текущий момент в тарифах операторов можно найти до 60 HD-телеканалов, при том, что максимальное количество всех предлагаемых каналов достигает 276.   J'son добавляет, что количество зрителей HD-каналов выросло за 2015 год на 40% и составило 14,3 млн домохозяйств.   Помимо ситуации по операторам и их предложениям аналитики рассказывают о ситуации с медийными компаниями. "Телеканалы претерпели в анализируемом году существенную трансформацию из-за новых законодательных норм. В результате слияний, поглощений и укрупнений получилось 18 агрегаторов и дистрибьюторов. Три из них являются самыми большими по количеству каналов ("Национальная Медиагруппа", "Газпром-Медиа" и "Сигнал Медиа"). Общее количество неэфирных каналов, доступных на территории страны, составляет 363, из которых более 80% распространяется на платной основе", - говорится в отчете J'son.   Аналитики добавляют, что в ближайшие годы (в период до 2020 года) рынок платного ТВ России будет демонстрировать среднегодовые темпы прироста выручки в 2-3%, не больше. Такие скромные темпы связаны с замедлением роста базы, снижением дохода у населенияи и активной конкуренцией среди операторов.   Основной прирост выручки будут обеспечивать дополнительные услуги, в частности, VOD, TimeShift, "мультирум" и multiscreen. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В 2016 году российские видеосервисы заработали 11,2 млрд рублей24.13Пятница, 31 марта 2017
    Российские сотовые операторы потеряли 30 млрд рублей из-за COVID-1917.57Понедельник, 22 июня 2020
    РТК рассчитывает сэкономить на закупках 10 млрд рублей в 2015 году16.67Среда, 08 апреля 2015
    В 2015 году ГКС выручил 3,27 млрд рублей от телеком-услуг16.67Четверг, 30 июня 2016
    РТК надеется сэкономить 4,5 млрд рублей в 2015 году благодаря спецпрограмме16.5Пятница, 19 июня 2015
    Рынок легальных видеосервисов в РФ достигнет в 2015 году 6,7 млрд рублей16.5Пятница, 20 ноября 2015
    Рынок неэфирного ТВ в России составил в 2015 году 68 млрд рублей16.5Вторник, 26 января 2016
    В 2015 году "Ростелеком" заработал на услугах платного ТВ 5,17 млрд рублей16.5Понедельник, 14 марта 2016
    В 2015 году "Ростелеком" заработал на услугах платного ТВ 19,36 млрд рублей16.5Понедельник, 14 марта 2016
    Рынок фиксированной связи в Москве в 2015 году составит 496 млрд рублей16.32Среда, 18 ноября 2015

    Мы в соц. сетях