Дистрибуция платного телевидения

19 дек 2014 07:15 #2960 от ICT
ПОДРОБНЫЙ КАТАЛОГ ТЕЛЕКАНАЛОВ О нас Реклама Подписка Войти / Зарегистрироваться 16+ Главная О нас Контакты Подписка Реклама Статьи Железо Операторы Рынок Регуляторы Контент Новости Железо Операторы Рынок Регуляторы Контент Новости каналов Каталог Таблица каналов О сервисе Новости каналов Видеофрагменты Спецпроекты ТВ-Профи Техновинки Мастерская Репортажи Репортаж Фоторепортаж Опрос Календарь Прошедшие Текущие и будущие Все мероприятия 2014 Блоги Форум Репортаж Форум Broadband Russia Forum 2014 – Развитие сетей нового поколения в России Dasha: В продолжение темы "воздушки" обсудили создаваемый столичный реестр ВЛС Николай Михайлов 24.10.2014 Дистрибуция платного телевидения Закон, запрещающий рекламу на платных каналах, является фундаментальным для отрасли платного телевидения, так как он затрагивает базовые составляющие ее экономики. Раньше актив в отрасли определялся двумя составляющими — доходами от продажи рекламы и доходами от чистых продаж. С принятием нового закона останутся только доходы от чистых продаж.    Закон довольно-таки болезненный. Но чем не пожертвуешь ради великой цели? Как говорится, чтобы приготовить яичницу, нужно разбить яйца. Ударить по яйцам запланировали под новый год. С 1 января отрасль заживет по новым правилам.   Очевидно, что если не увеличить продажи на величину рекламной составляющей, то денег в отрасли станет меньше, что грозит для отрасли стагнацией. Чтобы этого избежать, бизнес будет менять предложение на рынке.    Сейчас на рынке преобладают пакетные предложения. Операторы — в конкурентной борьбе за клиента. Большое значение уделяется объему пакетов, количеству предоставляемых каналов и стоимости.    За счет рекламной составляющей многие каналы могли понижать стоимость своего канала для операторов, особенно для крупных, а очень крупным могли еще и доплачивать. Как следствие, рынок наводнен большими и недорогими пакетами.    Пакет можно сравнить с футбольной командой. Пока есть спонсор-рекламодатель, готовый платить за игроков, все хорошо. Но вот спонсор уходит — и баланс клуба меняется. Теперь за игроков предстоит платить полную стоимость из своего кармана. Предстоит переоценка контрактов.   То же самое предстоит сделать оператору и каналу. Нужно договариваться о новой цене. Встает серьезный вопрос: а как определить ценность канала?   Можно воспользоваться статистикой просмотров. Тут оператору важно смотреть именно на свою статистику по своей сети, а не на счетчики TNS, которые считают, опираясь на среднюю выборку по региону. Статистика просмотра каналов в разных сетях может очень различаться — это мы можем подтвердить нашими данными, которые собираем с провайдеров из разных регионов России.   Но настоящую оценку стоимости канала может дать только рынок. При этом, чтобы определить цену каждого канала в пакете, нужно этот пакет разбить. И вот на этом этапе вполне возможен переход на продажи a la carte.   Термином la carte во Франции обозначают то, что у нас принято называть меню. К слову, menu у французов имеет значение что-то вроде нашего бизнес-ланча. Можно сказать, это пакетное предложение. То есть сейчас наши операторы кормят своих абонентов бизнес-ланчами.   Подход a la carte может предоставить абоненту право не только выбрать канал, но и отдельную передачу в канале. Все это можно учесть при составлении своей карты, а также туда можно добавить и многое другое, например, паузу или отложенный просмотр. Если что-то можно внести в прайс-лист, то все это a la carte.    Сама же реализация модели a la carte в техническом плане невозможна без предоставления пользователю интерфейса заказа и обратного канала к оператору, чтобы этот заказ принять. Распространение контента по технологии IPTV и OTT более профпригодно для таких задач. Но не стоит сбрасывать со счетов спутниковые и кабельные решения, где интерактив и обратный канал можно реализовать за счет использования гибридных приставок или через сайт или мобильные приложения на смартфонах. Тем не менее, в зонах, куда уже добрался интернет-провайдер своим кабелем, техническое преимущество — за IPTV и ОТТ.   A la carte в отношении оператора и канала — это, как правило, разделение прибыли. А вот в этом компоненте могут быть проблемы, и связано это с тем, как распространяется контент от правообладателя до абонента.    Что мы видим сейчас? Передача контента от канала до оператора осуществляется в открытом виде. Либо оператору предлагают взять контент со спутника, несмотря на то что со спутника вещается закрытый контент (оператору предоставляется карточка, с помощью которой он этот контент открывает и, по сути, оператор все получает в открытом виде), либо оператор получает контент по наземной транспортной сети так же в открытом виде.    При этом на оператора возлагается обязательство в дальнейшем защитить контент с помощью СУД (система условного доступа), довести в защищенном виде до абонента и честно отчитаться перед каналом.    Вот как это выглядит:       Сразу видны две большие проблемы.    Первая проблема — учет. У канала нет никаких объективных средств контроля, поэтому проверить отчетность о продажах, предоставляемую ему оператором, канал не может. Такую ситуацию можно охарактеризовать словами "в нашем клубе джентльменам верят на слово".   Вторая проблема — утечка контента на сторону (пиратство).   Когда по сетям свободно бродят открытые потоки, пиратам не составляет никакого труда получить к ним доступ. При этом совсем не обязательно заниматься взломом систем защиты для раскодирования контента — все и так открыто.   Между тем, вторая проблема может намного сильнее сказаться на доходах канала, чем неучтенка, поскольку пиратство подрывает бизнес и тех, кто пытается честно торговать.    Приведу пример из нашей практики. После того как у одного из операторов в Тверской области закодировали каналы с помощью СУД, к агрегатору, которой предоставлял каналы на сети этого оператора, обратилось сразу несколько новых клиентов из этого региона.   Стыки между операторами — это очень распространенное явление, и иногда за совсем небольшие деньги можно получить открытый мультикаст из соседней сети. К сожалению, сейчас это встречается довольно часто и, по существу, убивает бизнес честных операторов.   Чтобы построить новую схему дистрибуции, достаточно перенести сервер кодирования на площадку канала и поставить под контроль выдачу ключей.    Условно такая схема показана на рисунке ниже.     Как видно, в таком случае между всеми хабами и к абоненту распространяется только закрытый контент.    Остается только воплотить нарисованное в жизнь. Это не так дорого, сложно и долго, как кажется на первый взгляд. Все, конечно, зависит от выбора решения. Если начать все строить с нуля — закупать и внедрять СУД, проводить интеграцию со всеми имеющимися у операторов биллингами и системами управления (middleware), то, конечно, это немалые затраты.    Но есть и другой подход — аренда готовой платформы. Есть разные разработки в этой области, и наша компания в свое время также разработала и вывела на рынок облачную платформу, которая предоставляет операторам связи СУД в аренду. На сегодняшний день этот инструмент, необходимый для реализации платного телевидения, который ранее многим был не по карману, стал доступен для всех.   Для каналов тоже есть специальное решение: программные клиенты кодирования контента — тот компонент, который из обычного сервера делает сервер кодирования. Все сети, работающие с такой платформой, сразу готовы принимать закодированный серверами контент и открывать его на абонентских устройствах своих клиентов. Другим сетям для принятия такого контента необходимо выполнить подключение к платформе, которое происходит за один день, после чего они получают доступ к системе управления и API для интеграции с биллингом.   Я не сомневаюсь, что дистрибуция платного телевидения будет меняться и постепенно от схемы на рисунке 1 будет переходить к рисунку 2, что обязательно скажется на сокращении пиратства в нашей стране. Вряд ли составители закона предусматривали такие последствия, но в этом вопросе закон, несомненно, окажет положительное влияние на рынок.   Сокращение объемов воровства контента в большей степени зависит от самих правообладателей, нежели от законов, предусматривающих наказание злоумышленников и правоохранительных органов, которые должны их ловить. Посмотрите на уличных торговцев — они не оставляют свой товар без присмотра, прекрасно понимая, что закон не остановит вора, а сделают это только принятые ими меры предосторожности. Правоохранительные органы будут ловить нарушителей, но вот предотвратить кражу уж точно не смогут. Лучший способ сохранить свое имущество — самим позаботиться о его защите. Tweet Об авторе Николай Михайлов генеральный директор компании "Автоматические радиоэлектронные системы" добавить комментарий jove1200(ссылка) да да да — Работаю в компании <a href="http://avtomarshal.ru/"> avtomarshal.ru</a> по направлению Системы технического зрения. необходима авторизация 00:21, Воскресенье, 02.11.2014 Блоги От рефлексанта слышу Алексей Амелькин в материале: a la carte, дистрибуция телеканалов контекст: Специфическая дистрибуция федеральных каналовЖилищные проблемы операторов связи: решение НАДИКСОбстановка на Украине резко отрицательно сказалась на местном рынке PayTVКризис в еврозоне принес убытки рынку Pay TVЧем больше, тем лучше

ГлавнаяО нас Контакты Подписка Реклама СтатьиЖелезо Операторы Рынок Регуляторы Контент НовостиЖелезо Операторы Рынок Регуляторы Контент Новости каналов КаталогТаблица каналов О сервисе Новости каналов Видеофрагменты СпецпроектыТВ-Профи Мастерская Техновинки РепортажиРепортаж Фоторепортаж Опрос КалендарьПрошедшие Текущие и будущие Все мероприятия 2014 Блоги Форум Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.cableman.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более трети от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой. ©2005 - 2014 «Кабельщик» Подпишитесь на ежедневную рассылку "Кабельщика" Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    UHD — будущее платного телевидения?12.29Вторник, 10 марта 2015
    Новое определение "платного телевидения"12.16Понедельник, 23 ноября 2015
    «Ростелеком» повысил стоимость платного телевидения12.02Понедельник, 02 сентября 2019
    Youtube работает над созданием платного онлайн-телевидения11.9Четверг, 05 мая 2016
    У нас один рынок платного телевидения, или зачем Sling TV EPG?11.9Пятница, 09 июня 2017
    Рынок платного телевидения в Москве вырос на 8% по итогам 2015 г.11.77Среда, 10 февраля 2016
    Крупнейший оператор платного телевидения Африки вышел на биржу11.77Среда, 27 февраля 2019
    Бизнес-кейсы операторов платного телевидения на конференции CSTB-201511.64Пятница, 23 января 2015
    Netflix выходит в лидеры на британском рынке услуг платного телевидения11.64Четверг, 27 декабря 2018
    Сервис платного онлайн-телевидения AT&T TV Now повышает цены почти на треть11.64Вторник, 22 октября 2019

    Мы в соц. сетях