Концепция развития телеком-отрасли по МКС

19 дек 2014 07:15 #2952 от ICT
ПОДРОБНЫЙ КАТАЛОГ ТЕЛЕКАНАЛОВ О нас Реклама Подписка Войти / Зарегистрироваться 16+ Главная О нас Контакты Подписка Реклама Статьи Железо Операторы Рынок Регуляторы Контент Новости Железо Операторы Рынок Регуляторы Контент Новости каналов Каталог Таблица каналов О сервисе Новости каналов Видеофрагменты Спецпроекты ТВ-Профи Техновинки Мастерская Репортажи Репортаж Фоторепортаж Опрос Календарь Прошедшие Текущие и будущие Все мероприятия 2014 Блоги Форум Репортаж Форум Broadband Russia Forum 2014 – Развитие сетей нового поколения в России Dasha: В продолжение темы "воздушки" обсудили создаваемый столичный реестр ВЛС 12.11.2014 Концепция развития телеком-отрасли по МКС 12 ноября в Москве стартовал форум RIW, в рамках которого Медиа-коммуникационный союз представил обещанную концепцию развития отрасли. Данный документ затрагивает перспективные продукты, сервисы и бизнес-модели, формирующиеся на пересечении телеком, медиа и интернет индустрий, и преследует цель посредством своей реализации создать синергию медиа-компаний и операторов и "выработать шаги, необходимые для движения в согласованном направлении".   По заявлению представителей МКС, над концепцией работало около 110 экспертов разных направлений отрасли медиа-коммуникаций: собственники и топ-менеджеры, стратеги, маркетологи, технические специалисты, юристы и многие другие. Совместными усилиями они провели всесторонний анализ рынка, который позволил выявить основные тренды, включая тренды по технологиям, изменению предпочтений пользователей, регуляторной среде, инновационным сервисам и бизнес-моделям, и разработали потенциальные сценарии развития отрасли в зависимости от факторов неопределенности, т. е. таких факторов, которые трудно однозначно предсказать на долгосрочную перспективу.   Ниже "Кабельщик" приводит дословную выдержку из документа, проясняющую суть концепции и основы ее выработки:   "Из нескольких потенциальных сценариев развития был выбран базовый сценарий, обеспечивающий сбалансированное развитие как сегмента медиа, так и сегмента коммуникаций. Для реализации базового сценария развития необходима совместная работа по двум основным направлениям — 1) снижение уровня пиратского потребления и насыщение рынка востребованным контентом и сервисами и 2) создание условий для устойчивого развития инфраструктуры доставки контента. Каждое стратегическое направление предполагается развивать путем реализации ряда инициатив (всего выработано 15 инициатив). При этом, инициативы сгруппированы в три последовательных этапа — в зависимости от важности и сложности реализации. Более подробно предпосылки и направления инициатив приведены в тезисах ниже.   В ходе анализа было выявлено, что подавляющую часть доходов российского медиарынк) составляет реклама: в 2013 на каждый $1, заработанный по "платной модели", приходились $3 полученных от рекламы (в России ~ 0,4% дохода домохозяйств расходуется на платное ТВ, по сравнению с — 1,8% ). Зависимость от состояния рекламного рынка (2 года рынок рекламы восстанавливался после падения в 2009 г.), макроэкономические и геополитические факторы могут стать сдерживающими факторами развития медиарынка при сохранении текущей структуры доходов.   Необходимым условием для интенсивного роста медиарынка и стратегической задачей отрасли является формирование условий для развития платной и смешанной моделей потребления, что подразумевает изменение структуры отрасли и архетипа массового пользователя, а также переход от накопления абонентской базы к её капитализации (наращивание сборов за контент, а не за услугу доступа).   На данный момент можно выделить 3 ключевых фактора, сдерживающих развитие платной и смешанной моделей: • Исторически сформировавшийся в России архетип потребителя, воспринимающего контент бесплатным; • Высокий уровень пиратства, позволяющий находить практически любой контент бесплатно; • Доступность качественного и премьерного контента в бесплатных моделях потребления. Только согласованные действия крупнейших игроков при поддержке государства способны дать качественно новый импульс для развития медиаотрасли в перспективе 10 лет. • Продвижение платной и смешанной моделей — разработка и следование общеотраслевым принципам приоритезации платной модели при размещении контента, создании каналов: — Общие подходы к монетизации контента; — Развитие неэфирного ТВ совместно с операторами; — PR — совместное продвижение платного потребления и формирование негативного общественного отношения к пиратству; • Борьба с пиратством в сети • Насыщение всех каналов потребления легальным, качественным и релевантным контентом по общим принципам монетизации  • Консолидация онлайн-видео среды — объединение библиотек прав на ТВ контент многочисленных игроков для обеспечения его доступности и монетизации в "одном окне", создание крупных платформ для повышения удобства пользователей.   Телекоммуникационный сегмент показывал высокие темпы роста за счет развития услуг широкополосного доступа к Интернет (среднегодовые темпы роста доходов ШПД составили 12% за период 2010-2013 гг.). Дальнейшее развитие фиксированного ШПД будут более медленным из-за давления на ARPU и высокого проникновения услуги в крупных городах. Беспроводной ШПД покажет высокие темпы роста в связи с ростом количества активных пользователей и появления новых сервисов, ориентированных на мобильное потребление.   Дальнейшее развитие коммуникационного сегмента зависит от реализации ряда предпосылок: • Устранение инфраструктурных барьеров и обеспечения равноправного доступа операторов к жилой и нежилой инфраструктуре для роста проникновения телекоммуникационных услуг; • Четкое определение статуса онлайн видео-сервисов для снижения рисков развития таких сервисов операторами; • Формирование новых источников доходов для операторов за счет предоставления услуг с добавленной стоимостью для олайн сервисов; • Формирование новых источников доходов для операторов за счет предоставления услуг по поиску и потреблению медиа-контента конечными абонентами; • Повышение прозрачности деятельности операторов для обеспечения равноправных условий деятельности.   Дополнительно в концепции особое внимание уделяется развитию кадрового потенциала, включая такие шаги как: повышение популярности профильного образования, развитие партнерских отношений с вузами в части стажировок и трудоустройства талантливых выпускников, повышение эффективности системы развития персонала и пр".     Помимо презентации концепции МКС на RIW также состоялась дискуссия представителей телеком-рынка на тему развития отрасли, где большая часть спикеров еще раз выразила серьезную обеспокоенность уровнем пиратства в стране. По мнению легальных игроков, в России существует большое количество малых компаний, которые делают своим конкурентным преимуществом бесплатный доступ к пиратскому контенту, и это является серьезным препятствием на пути развития рынка. Однако, отрасль намерена централизовано бороться с этой "напастью" и приучать российского пользователя к легальному контенту.   Возможно, отчасти этому поможет планируемый к запуску участниками "Медиа-коммуникационного союза" онлайн-кинотеатр. Его планируют представить в 2015 году, участие в поректе уже подтвердили "СТС-Медиа", "Проф-Медиа", "Ростелеком", все три мобильных оператора, "ЭР-Телеком" и другие. Инвестиции в онлайн-кинотеатр должны составить порядка $100 млн.   "Самостоятельный выход на рынок онлайн-видео требует от компаний высоких затрат и не позволит обеспечить большую аудиторию из-за недостаточно широкой библиотеки контента. Это ограничивает потенциальный объем доходов от рекламы и подписок. Создание данной площадки позволит вывести на рынок единую онлайн-платформу с большим выбором контента от нескольких игроков", — цитирует слова президента МКС и замгендиректора "СТС Медиа" по управлению вещанием Сергея Петрова издание "Известия".   Также он заявил, что модель монетизации этого проекта, скорее всего будет смешанной. То есть часть контента будет доступна по подписке, а часть — бесплатно и окупаться за счет рекламы.   Помимо планов о запуске онлайн-кинотеатра участники сессии "Концепция отрасли 2025″ подняли тему того, как сделать так, чтобы интересы производителей контента и операторов не противоречили друг другу. А гендиректор "СТС Медиа" Юлиана Слащева поделилась обеспокоенностью засилья иностранного контента на российском телевизионном рынке. На ее взгляд, зарубежный контент должен сосредоточиться на платном телевидении, а на бесплатном должны увеличиваться объемы отечественной кино- и телевизионной продукции. Tweet добавить комментарий Блоги От рефлексанта слышу Алексей Амелькин в материале: Дмитрий Багдасарян, Медиакоммуникационный союз, МКС, Сергей Петров контекст: МКС представит свою редакцию правил оказания услуг связи на этой неделеМКС: новое, отраслевоеБагдасарян: демпинг не должен длиться вечноНа российском рынке появится новая отраслевая ассоциацияМКС предложил ввести льготное кредитование для кино и телепроизводства

ГлавнаяО нас Контакты Подписка Реклама СтатьиЖелезо Операторы Рынок Регуляторы Контент НовостиЖелезо Операторы Рынок Регуляторы Контент Новости каналов КаталогТаблица каналов О сервисе Новости каналов Видеофрагменты СпецпроектыТВ-Профи Мастерская Техновинки РепортажиРепортаж Фоторепортаж Опрос КалендарьПрошедшие Текущие и будущие Все мероприятия 2014 Блоги Форум Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.cableman.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более трети от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой. ©2005 - 2014 «Кабельщик» Подпишитесь на ежедневную рассылку "Кабельщика" Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Представители телеком-отрасли обсудили перспективы Фонда развития ИТ14.56Понедельник, 28 марта 2016
    Утверждена концепция развития ИТ в Вооруженных силах РФ12.81Понедельник, 30 марта 2015
    Утверждена концепция развития почтовой связи до 2020 г.12.67Пятница, 10 апреля 2015
    Сотовым операторам связи не понравилась концепция развития 5G от Минкомсвязи12.54Пятница, 10 апреля 2020
    Концепция развития электротранспорта до 2030 года подешевела на треть12.54Среда, 21 июля 2021
    «Телеком-инфраструктура 2022»: все об актуальных проблемах телеком-отрасли11.6Вторник, 26 апреля 2022
    Прогноз развития телекоммуникационной и ИТ-отрасли10.63Среда, 01 апреля 2015
    Tele2 лидирует в отрасли по темпам развития сетей LTE10.4Четверг, 06 декабря 2018
    В России создали фонд развития отрасли беспилотников10.4Вторник, 08 августа 2023
    Fujitsu представила прогнозы развития технологий в финансовой отрасли10.29Вторник, 12 февраля 2019

    Мы в соц. сетях