No limits. Ничего личного. Только бизнес.

13 авг 2015 17:00 #22314 от ICT
Все совпадения в примерах прошу считать случайными и не принимать на свой счет. Отношу в том числе и в первую очередь к себе некоторое количество нижеописанных ошибок.   Television is a Drug   Телевидение — это бизнес. Да, очень своеобразный. В любой стране мира, где есть телевидение, этот бизнес непрост. Есть разные нюансы, разные политические и экономические ситуации, но давайте сразу договоримся — мы сейчас говорим только про бизнес, рынок и о том, как в нем выживать, и не оцениваем пропаганду, влияние, объем госвливаний, раздел сфер влияния и прочее. И если вы считаете, что это не актуально или что у нас телевизионного рынка нет, то можете дальше не читать ))   Поскольку мы про рынок, то, конечно, и про маркетинг. Маркетинг — это правила поведения на рынке, это искусство предвосхищать (понимать, чувствовать, анализировать, развивать, навязывать и прочее) потребности людей, разрабатывать вместе с теми, кто умеет что-то делать руками, то, что может удовлетворить эти потребности, и после того, как другими подразделениями наконец-то создан продукт, продвигать произведенное.   Очень часто маркетинг на телевидении, причем во всем мире, не только у нас (но у нас в особенности) — это просто продвижение. То есть не анализ потребностей аудитории и разработка рекомендаций для производства и закупки программ, а чисто промоушен. Получается ситуация, когда что-то уже разработали, купили или произвели, а телевизионным маркетологам приходится это, извините, "что-то", "впарить" аудитории, ну или дистрибьюторам — операторам кабельных сетей.    И маркетологи делают это плохо, но не потому, что у них руки корявые (хотя иногда и поэтому), а потому, что они не знают всей информации и не участвовали в анализе при производстве и закупках, и из всех 4р (product, price, promotion, place) рынка у них на руках только один инструмент — промоушен.    Специфика российского телевизионного бизнеса зачастую заключается еще и в том, что и анализа-то глубокого нет, а есть дежурная фраза "наша целевая аудитория — это...". А что это означает, никто не расшифровывает. И такое ощущение, что всем просто стыдно признаться, что в действительности, никто толком и не знает, какие именно действия в производстве программ и их продвижении нужно сделать, если ваша целевая, допустим, "женщины 18-45″. Это как в том анекдоте: "Чтобы мышам спастись от лис, нужно стать ежиками, а как именно мышам стать ежиками — это уже не концептуальный вопрос". Мы же профессионалы! =))    Главное, что такой подход в дальнейшем дает еще один огромный плюс. Всегда можно сказать подчиненному или коллеге-сопернику — это не подходит нашей целевой аудитории, этот цвет слишком агрессивный, этот текст слишком мужской, этот ведущий слишком молодой и т. п. То есть попросту "зарубить" практически любую идею и не показаться самодуром, попросту сказав "а мне не нравится", а аргументированно и профессионально парировать — "не наша ЦА".   Гораздо честнее и, главное, профессиональнее, сделать список внутренних правил. Если наша аудитория "женщины 18-45″, это значит, что нам интересны такие-то темы и форматы, у нас только такие-то цвета, интонации и эмоции, вот это можно, а вот это — и далее перечень — является грубым нарушением.    Хорошие телевизионные маркетологи делают такие мануалы, но зачастую используют их только для себя, для своих рабочих нужд, и не делятся им с производством и программингом, например, для разработки и закупки продукта. И как следствие, получая для промоушена ТВ-продукт, произведенный или купленный другими отделами только на основе фразы "целевая аудитория — женщины 18-45″, они выдают конечной аудитории желаемое за действительное, проще говоря, обманывают и "впаривают", грустно вздыхая, что в этом цинизм профессии, хотя проблемы нет и можно спокойно обойтись и без цинизма.    Еще одна нередкая ошибка — это когда мы не используем того, что сами же разработали. К примеру, мы сделали вывод, что российским женщинам в возрасте от 18 до 45 лет нравится, когда с ними ласково разговаривают, но почему-то все равно оставляем грозного напористого диктора в качестве голоса канала, пытаясь изменить лишь стилистику текстов промороликов. А через пару месяцев и вовсе благополучно забываем, что собирались переделывать тексты под "мягких" женщин и снова жжём глаголом сердца ушедших уже с канала мужчин потому, что мы так привыкли — все, от руководства до конечного исполнителя. Изменить собственную привычку очень сложно.   Товаром на телевидении являются эмоции. Мы поставляем аудитории различные переживания: радость, счастье, разочарование, страх и так далее — в широком смысле этого слова "развлечения". Телевизионный товар нельзя пощупать. Если машина — вот она, осязаема, к ней можно прижаться щекой и вспомнить ветер и запах дороги, то телеканалы как турфирмы — они торгуют сервисом, и зрители "летят" к месту отдыха от разных турфирм, но на одном самолете, то есть телевизоре. Но с каждым годом все больше становится тех, кто отдыхает "дикарем", самостоятельно формируя себе программу отпуска — в нашем случае, потребляя телевизионный контент не в режиме "live-вещания", а в режиме "отложенного смотрения" — скачивая видео из интернета или пользуясь сервисами ОТТ и VOD.    Маркетинг вообще, а уж телевизионный маркетинг и подавно — это всего лишь зеркало заднего вида. Мы видим четко, что было раньше, но не видим, что точно и по какой именно причине происходит сейчас, и уж подавно не знаем, что будет.   Ключевое слово в определении "маркетинг" — предвосхищать. А чего там предвосхищать-то, что анализировать, когда человек сам не в состоянии объяснить мотивацию своих поступков? И даже если ему или кому-то это удается, то далеко не факт, что в следующий раз именно это комбинация мотивов вновь сложится и человек поступит ровно так же в схожей ситуации. Зрителю может не понравиться похожий сериал, потому что сейчас другое время года, настроение не то или конкуренты запустили что-то крутое в это же время. Либо тема приелась, актеры хуже играют и им не веришь, и вообще это другие актеры, не столь любимые, ну или просто сериал плохо раскрутили и зритель не обратил на него внимания. Объяснить, почему сейчас низкие цифры, а вот только что у такого же вроде сериала были заоблачные показатели, не всегда однозначно можно.   Безусловно, есть масса теорий и исследований поведения людей. Но правда в том, что никогда нельзя быть уверенным на 100 %, что то, что сработало один раз, сработает так же хорошо во второй и третий.  Кроме того, известна куча историй, когда товар на фокус-группах с треском проваливался, а производители рисковали и выигрывали (например, идея копировальных аппаратов была отвергнута на всех предварительных исследованиях), или вообще разработчики полностью полагались только на свой опыт и интуицию и производили фурор своими инновациями. Мы знаем только о победах таких великих маркетологов с шикарной интуицией, а статистика неудач интуитивного подхода нам не известна, и кто знает, возможно неудач в разы больше.   Жизненный цикл продукта на телевидении скоропостижно краток в сравнении с "нормальным" бизнесом. Там на разработки и исследования уходят годы, на телевидении — в лучшем случае полгода, а чаще, всего пару-тройку месяцев от разработки идеи до запуска ее в производство. Сам продукт тоже живет недолго. Если не брать новости или такие исключения как КВН, "Поле Чудес" или "Спокойно ночи, малыши!", в мировой практике есть только несколько сериалов, которые идут десятилетиями и то, это касается прежде всего более размеренной Европы — те же EastEnders и Lindenstrase.   Все потому, что мы торгуем общением и развлечением — товарами скоропортящимися в смысле своей актуальности. Поэтому часто на фундаментальные исследования и анализ нет времени, нужно быстро разрабатывать и запускать новый сезон, производя для него контент как горячие пирожки.    На "телеке" все очень непросто, а порой и очень сложно и совсем не структурированно. И поэтому многие профессионалы даже из смежных отраслей презрительно морщат нос на телевизионных специалистов, отчасти справедливо считая их дилетантами в области менеджмента или того же маркетинга. Но засунуть бы этих, даже к примеру рекламщиков, в промослужбу, в программный отдел или в отдел дизайна — как быстро бы они сбежали и как далеко? )))   Фишка еще в том, что многие вещи на теории знают почти все. Но вот воплотить их в жизнь удается очень небольшому количеству людей. Обычно именно они называются профессионалами. Многие читали книгу Ли Ханта "Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушена", но посмотрите на наши эфирные каналы! Получается, что факт прочтения этой книги многими тщательно скрывается долгие годы.    Это была небольшая вводная статья о том, как тяжела работа на телевидении и что маркетинг на ТВ — это самое основное. Конечно, "контент — король" , но король без королевы, сами знаете...   Дальше будем общаться более структурированно и по существу, рассказывать как знания применить на практике, ну и о самих знаниях — о специфике брендинга, дизайна и промо на ТВ. Есть ощущение, что надо освежить теорию, ну а уже подросшей молодежи так и просто ее рассказать.   И еще, телевидение — это не просто бизнес, это еще и fun, и если ты не получаешь кайфа от своей профессии, это чувствуется через экран, подсознательно, всей аудиторией... Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Ничего личного: финны представили "социальный компьютер" размером с подставку под чашку (ВИДЕО)15.63Понедельник, 19 октября 2015
    Ничего личного: финны представили "социальный компьютер" размером с подставку под чашку (ВИДЕО)15.63Понедельник, 19 октября 2015
    Sportractive: только спорт и ничего лишнего14.26Среда, 18 января 2017
    Microsoft пообещала сокращать бизнес в России, "пока ничего не останется"12.36Пятница, 24 июня 2022
    Только 22% компаний довольны своими инструментами для бизнес-планирования10.07Среда, 22 февраля 2017
    Исследование: конвертировать инновации в ощутимый бизнес-результат смогли только 14% компаний9.86Четверг, 18 апреля 2019
    Egar Limits Manager обеспечит пре-трейд контроль лимитов для операций на финансовых рынках9.8Среда, 24 августа 2016
    87% СМБ-компаний уверены: достигнуть поставленных бизнес-целей можно только с помощью современных технологий9.66Четверг, 25 декабря 2014
    Более половины (60%) компаний ТЭК признают вероятность успешной кибератаки на бизнес. При этом только 11% респондентов уверены, что предприят9.46Вторник, 19 ноября 2019
    Более половины (60%) компаний ТЭК признают вероятность успешной кибератаки на бизнес. При этом только 11% респондентов уверены, что предприят9.46Вторник, 19 ноября 2019

    Мы в соц. сетях