Краткие итоги Multiservice-2015. День первый

05 мая 2015 17:01 #15196 от ICT
Неделю назад в Екатеринбурге состоялся ежегодный форум Multiservise. "Кабельщик" вел репортаж с данного мероприятия, однако, для тех, кто его не осилил или попросту не видел, решил также выпустить статью с краткими итогами MUSE-2015. Материал мы разбили на несколько частей.    Итак, день первый. Начался он по традиции с общения с представителем регионального Роскомнадзора. На сей раз "отдуваться" за регулятора приехал Ермаков Александр, заместитель руководителя РКН Уральского федерального округа. Его выступление в основном касалось практики исполнения 258-го приказа, касающегося требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию. Напомним, с 1 января 2015 года введен уведомительный порядок ввода в эксплуатацию объектов и сетей связи.   Александр Ермаков, заместитель руководителя РКН Уральского федерального округа   По словам Ермакова, сейчас работа по данному документу идет исключительно на заполнение реестра. Регулятор получает информацию о сетях и заносит ее в соответствующий документ. Также Роскомнадзор старается оперативно реагировать на все запросы со стороны операторов, поступающие в связи с нововведением, но отмечает, что не всегда ему удается сделать все, что запланировано. "С точки зрения вступления в силу 258-го приказа, вопросов по его применению было листов на 12, — поделился Александр. — Естественно, мы были запрограммированы на какие-то отклонения опыта. Относитесь, пожалуйста, с пониманием к взаимодействию с нами".   После недлительного общения с регулятором, на сцену поднялись Виталий Корнеев из "Видикон", Искандар Бахтияров из "Уфанет", "Михаил Ковальчук" из "Сигнал Медиа" и Александр Васильев из LanTa, чтобы обсудить тему базового пакета — пора ли ему становиться цифровым или еще не отыграл век аналогового базового предложения?   Компания "Видикон" решила, что пора. "Я отказываюсь от аналогового базового телепакета и перехожу на базовый цифровой", — заявил с трибуны Виталий Корнев, добавив, что рынку необходимо расширять a la carte-предложение и делать акцент на закрытые пакеты, чтобы операторы могли зарабатывать на продаже приставок и CAM-модулей.      Схожее мнение озвучил Искандар Бахтияров: "Лучший выход для оператора — "открытая цифра". Аналоговый пакет должен умирать. Мы не можем посягать на цену, но можем посягать на услугу. Должен быть большой цифровой пакет без всяких set-top-box’ов, наворотов. Все как можно проще, как можно легче для абонента".   После главы "Уфанета" слово перешло к Михаилу Ковальчуку, который решил увести беседу немного в сторону. "Мы опять свалились к обсуждению взаимоотношений операторов и телеканалов. Основную проблему я вижу в том, что мы не смотрим на услугу глазами потребителя. Вы спросите его, чем отличается цифровая услуга от аналоговой. Он не знает, что такое цифровая услуга", — заявил он.   В этой связи, оператор должен задуматься не над тем — аналоговым ли оставлять свой базовый пакет или все же переместить его в цифру, а как продать услугу.    "Нельзя заставлять потребителя думать — как только он начинает думать, он начинает смущаться и может уйти к другому оператору", — считает Михаил. Выходом из этой ситуации Ковальчук считает грамотный маркетинг, который, к сожалению, в нашей стране пока не является сильным инструментом.    "Еще одна проблема нашего рынка — маркетинг, а точнее, его отсутствие. Что это за 100 каналов, которые продает провайдер? Он не понимает, что такое каналы и как их расставить в системе координат своей сети. А ему еще нужно объяснять потребителю, что это за услуга и для чего она ему нужна. Причем не так, что "вот тебе 200 каналов за 200 рублей" — ТВ-услугу надо пояснять, ее ценность надо разъяснять", — расширил свою мысль глава "Сигнал Медиа".   В то время, как Михаил Ковальчук призывал каналам совместно с операторам учиться продвигать услугу до потребителя, Александр Васильев призывал сделать упор на работу с прогрессивной частью абонентской базы.   "Я бы предложил подумать о том, чтобы сделать ТВ более интерактивной услугой", — прокомментировал Александр, попутно рассказав о проблемах его компании LanTa с телекомпанией Discovery.   "Мы не сошлись с Discovery в том, на каких финансовых условиях брать их каналы. Но прежде чем убрать пакет их телеканалов, мы решили провести опрос среди наших зрителей. Выяснилось, что 50% наших абонентов смотрят эти каналы, 17% сказали, что "мы фанаты и готовы платить дороже", остальные сказали, что "мы фанаты, но не готовы платить больше". Как результат, LanTa пришлось продавать каналы Discovery через сторонний OTT-сервис.   "Получается парадоксальная ситуация, что напрямую мы не можем с каналом договориться, а через третьи руки — да", — резюмировал Александр. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях