"Великий исход" (зарубежных телеканалов)

17 март 2015 17:00 #11169 от ICT
В ноябре прошлого года телеканал CNN International объявил, что до конца 2014 года прекратит свое вещание в кабельных сетях Российской Федерации. Причиной такого решения владелец канала назвал изменения в российском законодательстве, а именно запрет рекламы на платных каналах.    В России представительство CNN открылось еще в 1983 году, новости CNN передаются с помощью сигналов 38 космических спутников и доступны к просмотру более чем 200 миллионам домохозяйств в 212 странах и территориях мира. Станет ли этот уход с отечественного рынка одного из старейших кабельных каналов началом "великого исхода" иностранных вещателей или CNN будет одним из немногих?   Что потеряет российское платное телевидение, если с него по тем или иным причинам уйдут все иностранные вещатели, а точнее, иностранные бренды (как мы все знаем, всем иностранным вещателям несколько лет назад пришлось стать российскими резидентами, поскольку иностранные были запрещены)? Какова доля иностранных телебрендов на нашем рынке и какие из них самые популярные? Задавшись такими вопросами мы (редакция "Кабельщика") решили ответить на них сухими цифрами, ведь иногда цифры говорят лучше слов.   Выбрав 30 наиболее крупных операторов кабельного ТВ от Санкт-Петербурга до Владивостока, мы отправились на их сайты и изучили списки телеканалов, которые они предлагают своим абонентам. (Оператора из Миасса пришлось исключить из исследования по причине засекреченности списка телеканалов: списка нет на сайте, его не сообщают онлайн-консультанты, а на форумах хранится информация образца 2011 года.)   Пакеты каналов, частотные сетки, дополнительные пакеты, множество вариантов "спецпредложений" и "условий", размещенные на сайтах некоторых операторов, иногда превращали составление этих списков в увлекательный квест. Usability сайтов отдельных провайдеров могло бы стать темой для диссертации, причем в области клинической психологии, но сейчас не об этом. В итоге в основу нашего анализа легли наборы телеканалов следующих операторов:    "Акадо" (Москва) "АТК" (Архангельск) "Башинформсвязь" (Уфа) "Билайн" (Москва)  "БКС" (Брянск)  "Видикон" (Рязань) "Дом Ру" (Пермь) "Дом ТВ" (Саратов)  "Интерсвязь" (Челябинск)  "Континент ТВ" (Москва) "Кристалл" (Уфа) "Лада медиа" (Тольятти) "Мегафон" (Москва) "МТС" (Москва) "НТВ плюс" (Москва) "Ореол" (Санкт-Петербург) "Подряд" (Владивосток) "Радуга ТВ" (Москва) "РТВ" (Старый Оскол) "Русич" (Белгород) "Скат" (Абакан) "Стрела" (Улан-Удэ) "Телекарта" (Москва) "Триколор ТВ" (Москва) "ТТК-Урал" (Екатеринбург) "Уфанет" (Уфа) "Югрател" (Сургут) "Ярославльтелесеть" (Ярославль) OnLime (Москва) Qwerty (Москва)   Подготовив собранные списки к работе, мы вспомнили героев кинофильма "Служебный роман" и погрузились в сладостный, волшебный, поэтический мир сводок, цифр, отчетов, планов и смет.    В каталоге на нашем сайте числится 120 иностранных телеканалов из 17 стран. Выбранные операторы включили в свои пакеты 124 телеканала из 19 стран.   98 из этих 124 каналов (около 80%) производят три страны — США (38 каналов), Великобритания (34 канала) и Франция (26 каналов).   Оставшиеся 16 стран производят для российского рынка 25 телеканалов (около 20%).   Минимальное число телеканалов (российских и иностранных) в сети — 53, "Скат", Абакан Максимальное (на момент исследования — декабрь 2014 года) — 202, спутниковый оператор НТВ+. В среднем 143,46 телеканала.   Минимум иностранных телеканалов вещает "ТТК-Урал", всего один телеканал. Максимум — 62, снова НТВ+. В среднем у операторов по 32,9 иностранного телеканала.   В процентном отношении минимум за "ТТК-Урал" — всего 1,06% иностранного телеканала. Максимум у "Дом ру", Пермь, — 36,7%. В среднем около 21,5%   Самый популярный телеканал — National Geographic, он присутствует у 24 операторов из 30, при этом у восьми — в двух форматах (SD и HD). Ушедший с рынка телеканал CNN присутствовал в пакетах пяти операторов.   Приведенные цифры кому-то покажутся незначительными, а для кого-то потери и меньших масштабов могут стать катастрофой. Программные политики одних операторов могут быть ориентированы на ретрансляцию небольшого числа иностранных телеканалов, но востребованных их абонентами, другие операторы включают максимально много каналов, ограничивая себя только бюджетами, в расчете на то, что каждый из них "зацепит" свою аудиторию. Но на любые программные политики может повлиять политика государственная, и может случиться так, что операторам придется научиться продавать исключительно отечественный телепродукт — да так, чтобы абоненты оставались довольны и продолжали платить в рамках привычных ARPU. В любом случае это вызов, на который рынку предстоит ответить. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Исход из "Почты России"9.89Пятница, 13 января 2017
    Великий китайский файрвол: с чего все начиналось9.68Понедельник, 09 декабря 2019
    Исход из крипты: в России запретят расплачиваться биткоинами9.58Пятница, 29 ноября 2019
    Таиланд решил возвести Великий Файервол по примеру Китая9.47Пятница, 25 сентября 2015
    ИИ и количественная масс-спектрометрия предскажут исход заболевания COVID-199.47Пятница, 30 сентября 2022
    Traft-OnLine предоставила аналитику по грузоперевозкам строителям дороги «Великий шелковый путь»9.18Вторник, 28 марта 2017
    Softline начала скупку зарубежных ИТ-компаний6.07Понедельник, 18 января 2016
    ГКС и ГПКС увеличили выручку от зарубежных проектов до 30%6.07Вторник, 02 февраля 2016
    Итоги полугодия на зарубежных рынках PayTV6.07Понедельник, 08 августа 2016
    «Вокорд» запланировал выход на ряд зарубежных рынков6.07Вторник, 18 октября 2016

    Мы в соц. сетях