Mobile World Congress'2015 глазами участника

16 март 2015 10:42 #11055 от ICT
В этом году MWC (Mobile World Congress) в Барселоне в очередной раз подтвердил свой исключительный статус лидера по представленным достижениям в сфере мобильных технологий. В отличие от других аналогичных мероприятий, MWC может похвастаться неизменным ростом аудитории и платы за участие. Однако возражающих нет. Индустрия демонстрирует всё возрастающие аппетиты участников рынка и стабильный рост прибыли.    Впрочем, чему удивляться? Согласно представленному на конгрессе исследованию GSMA Inteligence, к 2017 году в мире будет около 3 миллиардов регулярно используемых мобильных девайсов, а средняя цифра взаимодействия потребителя с мобильным устройством составит 220 кликов в день. В свете таких перспектив, производители, правообладатели и разработчики, когда дело касается побуждения клиента на использование технологического обновления, не задаются вопросами "Зачем это делать?", а сосредоточены исключительно на вопросе "Как это сделать?"   "Есть трафик — будут деньги"   В палитре представленных на MWC инструментов для монетизации контента отдельно стоит отметить мобильную рекламу. Пользователи всё чаще выходят онлайн с мобильных устройств. Это вполне естественный тренд, эволюция самих устройств расширяет доступ к интернет-сетям и позволяет пользователям не зависеть от кабельного подключения.   Составленный в минувшем году прогноз Ericsson Mobility предполагает 10-кратный рост мобильного трафика в период с 2013-го по 2019 годы. Это в частности говорит о том, что постоянно растут объемы просмотра видео как самого емкого контента. А потребление контента связано с потреблением рекламы.   "Это становится интересным" — именно так рекламщики все чаще говорят о мобильной среде размещения. Однако, как любая специфическая среда, она имеет свои особенности. В предыдущие годы к ней скорее присматривались, нащупывали возможные пути и средства. Теперь об эффективных средствах — как маркетинговых, так и технологических — говорят все активнее. Ведь многие пользователи больше половины времени, проведенного в интернете, пользуются мобильными устройствами. А для эффективности в этой уникальной среде нужны уникальные технологические решения.   В качестве примеров приведем технологические инновации, которые оказались наиболее интересными за последнее время и, опять же, были представлены на MWC.   Во-первых, это функция auto play, то есть автоматическое воспроизведение мобильного видео и, соответственно, мобильной видеорекламы. До недавнего времени на мобильных платформах она не действовала, теперь ее стали активно внедрять.   Второй пример — это решение, появления которого все ждут уже довольно давно. Попытки предложить соответствующую разработку делались в течение последних двух лет, но на сегодняшний день, похоже, ближе всех к решению оказалась компания Huawei. Речь идет о монетизации "свободного времени" пользователя, то есть времени, когда он не потребляет целевой контент. В основе решения создание некой виртуальной экосистемы, внутри которой потребитель может пользоваться любыми предусмотренными услугами, расплачиваясь за них условными баллами. Эти баллы накапливаются при полноценном просмотре рекламы.   В таком решении заинтересованы все: и потребители, и рекламодатели, и сторона, представляющая площадки и правообладателей. Разработчики Huawei показали в Барселоне проект такого решения, адаптированного к разным носителям — от мобильных устройств до Smart TV. Если на этот раз его удастся внедрить для широкого пользования, это станет существенным прорывом на рынке мобильной и интернет-рекламы.   Прогнозы роста доходов от мобильной рекламы в США обещают увеличение на 42 миллиарда USD с 2013 по 2018 год. При этом "немобильная" реклама на ТВ, согласно прогнозам IAB, останется почти на прежнем уровне. Личные впечатления от MWC только подтверждают данный прогноз: все больше зарубежных и российских рекламных агентств интересуются размещением в цифровой среде, в том числе в мобильной. Количество представителей российских и зарубежных рекламных агентств, которые пытаются действовать самостоятельно, не кооперируясь с крупнейшими рекламными игроками, можно было ощущать физически "на полях" мероприятия. Например, наша компания, которая в числе прочего агрегирует мобильный видеотрафик, получила десятки предложений от средних и мелких игроков рекламного рынка. Уверен, мы не были исключением (что подтверждалось потом в кулуарах). Не буду загадывать, но в перспективе это может существенно поменять условия конкуренции на рынке.   Ингерация — синхронизация  Ericsson Media Vision прогнозирует, что к 2020 году в мире будет более 50 миллиардов синхронизированных (соединенных между собой) девайсов. В это число входят как телевизионные приставки, так и мобильные гаджеты, и девайсы. Для OTT и IPTV это означает, что появятся миллиарды новых экранов для просмотра любимого контента.   В прошлом году на IBC (Амстердам) Ericsson уже представил свою новую OTT-платформу. В этом году уже Huawei продемонстрировал на закрытых показах свою OTT-платформу, а SPB TV опубликовала и показала у себя на стенде реализацию технологии swipe , позволяющую гибко реагировать на запросы телезрителя в зависимости от его предпочтений и просматривать контент, переходя с одного устройства на другое, перенаправляя его с телевизора на смартфон или планшет, и наоборот. UI и технологическая реализация озвученного функционала компаниями уже завершена. Дело осталось за коммерческим запуском и реализацией. Предварительно выход на рынок запланирован во втором квартале 2015 года.   На MWC в полной мере было продемонстрировано, что границы доступа для просмотра контента постепенно стираются и потребитель уже в праве ожидать реализацию давно ожидаемого TV Anywhere — Anytime. При этом на подходе максимальная синхронизация запросов потребителя в социальных сетях, при которой контент будет гибок и отзывчив к его пожеланиям и потребностям. Не будем забывать и о том, что это означает максимальное расширение возможностей для показа рекламы на количестве различных экранов с соответствующей в перспективе монетизацией.   Награда ждет "героев" и ждать осталось недолго. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Самые интересные смартфоны на Mobile World Congress-201524.72Вторник, 03 марта 2015
    Куда идет 5G: новинки и тенденции с Mobile World Congress-201524.46Четверг, 05 марта 2015
    Mobile World Congress пройдет в Барселоне20.69Среда, 28 января 2015
    США задумали испортить Mobile World Congress для Huawei?20.47Пятница, 08 февраля 2019
    Mobile World Congress начнет работу 2 марта в Барселоне20.25Среда, 14 января 2015
    Mobile World Congress в Барселоне отменен впервые за всю его историю20.25Четверг, 13 февраля 2020
    На Mobile World Congress в Барселоне «Ведомости» проведут серию деловых ужинов «Телеком 2019»19.42Среда, 23 января 2019
    26 и 27 февраля в рамках Mobile World Congress в Барселоне деловое издание «Ведомости» организует серию русских деловых ужинов «Телеком 2019»18.48Вторник, 22 января 2019
    Ассоциация GSM (GSMA) объявила об отмене крупнейшей мировой мобильной выставки Mobile World Congress (Всемирный мобильный конгресс, MWC-2020) в Барселоне в э18.48Четверг, 13 февраля 2020
    Ассоциация GSM (GSMA) объявила об отмене крупнейшей мировой мобильной выставки Mobile World Congress (Всемирный мобильный конгресс, MWC-2020) в Барселоне в э18.48Четверг, 13 февраля 2020

    Мы в соц. сетях