: ?

23 апр 2021 16:40 #102017 от ICT
ICT создал тему: : ?
10 лет назад телеком-гиганты сделали ставку на онлайн-кинотеатры. И не прогадали. Развитие стриминговых сервисов идет семимильными шагами, а пандемия лишь ускорила этот процесс . В России, как и во всем мире, из-за коронавируса выросло число пользователей видеоплатформ. А следовательно и объем трафика. О том, как сети справляются с растущей нагрузкой и существуют ли эффективные решения для её снижения, мы узнали у экспертов отрасли.  На прошлой неделе Amazon заявил о том, что количество подписчиков видеосервиса Amazon Prime превысило 200 млн человек. Тем самым сервис практически догнал Netflix, число абонентов которого достигло 204 млн в начале года . Миллионы новых подписчиков получили и другие платформы, включая HBO Now, Hulu и Disney Plus . Недавно WarnerMedia, владеющая сервисом HBO, выяснила, сколько времени его подписчики тратят на просмотр фильмов и телешоу. Стоит отметить – цифры впечатляющие. Доля абонентов, которые регулярно смотрят сериалы, увеличилась на 65% с прошлого лета, а число просмотров фильмов на видеосервисе за этот же период выросло на 70%. Глобальный тренд Тот факт, что за время пандемии люди стали чаще смотреть фильмы и общаться по видеосвязи, вряд ли кого-то удивит. Беспокойство вызывает то, что это не мимолетный тренд, а новая реальность, за которой интернет-провайдеры могут не поспеть. В марте Евросоюз попросил видеосервисы снизить качество потоковой передачи. Власти опасаются, что домашние сети, которые проектировались с расчётом на вечерний рост трафика, не справятся с постоянной нагрузкой. Ограничения вводятся и в ряде других стран. Кен Флоранс, вице-президент контентного отдела в Netflix, отметил, что такие меры вполне логичны, поскольку работа сетей сильно отличается от региона к региону. В густонаселенных городах интернет-провайдеры испытывают иной уровень нагрузки, чем в сельской местности. Некоторые операторы готовы потратиться на более мощное оборудование, а другие – нет. Вслед за Netflix ограничения вводят и другие видеосервисы. Так, в конце марта YouTube принял решение урезать качество публикуемых роликов, чтобы уменьшить нагрузку на интернет в странах ЕС. Amazon пошел дальше и готовится сократить объем потоковой передачи не только в Европе, но и по всему миру. Аналитики отмечают, что возрастающая нагрузка на широкополосные сети может вылиться в куда более серьезную проблему, чем "подвисание" любимого сериала. При худшем сценарии пострадает не только индустрия развлечений, но и целые каналы связи, необходимые для работы и общения с семьей. Ситуация осложняется тем, что большинство предприятий продолжает работать на удаленке. Это создает дополнительную нагрузку на сети. И хотя сейчас инфраструктура справляется, провайдеры уже испытывают "определенный стресс", прокомментировал ситуацию глава AT&T Рэндел Стивенсон.  Аналитики отмечают, что обстановка, в которой оказался весь мир, ненормальна. Общение по видеосвязи, онлайн-уроки и просмотр фильмов идут в режиме нон-стоп и "съедают" огромное количество трафика. Ранее председатель Федеральной Комиссии по связи США (FCC) Джессика Розенворсель отметила, что мониторинг сетей связи является приоритетной задачей, поскольку с появлением новых OTT-платформ нагрузка на сети (особенно если люди так и будут вынуждены сидеть в четырех стенах) только возрастёт. Ситуация в России В России, как и во всем мире, из-за пандемии выросло число пользователей стриминговых платформ. В сравнение с допандемийным периодом число подписчиков Яндекса увеличилось на 65%, Okko на 80%. Похожие тенденции наблюдаются и у других видеосервисов. Ведущий менеджер онлайн-кинотеатра ivi Максим Раевский рассказал "Кабельщику", что весной-летом трафик достиг и превысил пиковые значения, которые обычно приходятся на новогодние каникулы. Для инфраструктуры сервиса, как отметил менеджер, такие объёмы не являются критичными: каждый год платформа рассчитывает прогноз на следующий пик и готовится к нему, делая необходимые запасы на случай непредвиденного всплеска или аварии. Однако как и многие платформы на Западе, ivi, по просьбам провайдеров, стал ограничивать качество раздаваемого контента. "Такая опция была востребована нашими коллегами из Казахстана: по их просьбе из-за серьёзных перегрузок их сети мы временно снизили максимально доступное качество видео для пользователей", подчеркнул представитель платформы. 2020 год проявил все слабые места на сетях. В ivi считают, что таковыми оказались трансграничные каналы связи. Весной-летом прошлого года абоненты некоторых российских операторов жаловались на низкую скорость доступа к зарубежным ресурсам. "Я предполагаю, что данная проблема была вызвана массовым использованием сервисов видеоконференц-связи. К концу года операторы смогли более-менее справиться с проблемой, и жалобы прекратились", отметил Максим Раевский. В некоторых близлежащих странах ограничения по международным каналам продолжаются до сих пор. К примеру, пользователи из Беларуси отмечают низкую скорость доступа к ресурсам вне страны, в т.ч. к российским. "Некоторые украинские операторы связи ограничивают скорость доступа к видео-ресурсам до уровня "ну оно же работает", объясняя это дороговизной и загруженностью своих аплинков". Тем не менее, по мнению Максима, такая ситуация с перегрузкой сети является скорее исключением, чем правилом. Операторы связи обычно отслеживают тренды утилизации каналов и принимают меры по их умощнению. Контент-генераторы тоже заинтересованы в максимально качественной поставке контента своим пользователям. Взаимный интерес представляет снижение загрузки дорогих "дальних" каналов (междугородных и международных) передачи данных и перемещение контента ближе к пользователям. В 2019 году ivi значительно расширил географию и "толщину" присоединения своих региональных узлов к сетям операторов связи. "Некоторые каналы связи мы оперативно умощнили в апреле-мае 2020 года, уже во время самоизоляции. Пользуясь случаем, хочу ещё раз публично поблагодарить всех партнёров, чьими "удалёнными руками" мы смогли проделать этот огромный объем работ в период фактического локдауна. Это позволило пользователям IVI смотреть кино в самом высоком качестве". По мере роста нагрузки и операторы связи, и контент-генераторы будут отслеживать и умощнять свои технологические возможности. Так происходило всегда, так будет происходить и в дальнейшем. Возможные проблемы с поставками нового оборудования для умощнения, скорее всего, будут урегулированы обычными рыночными реакциями: ростом цен на оборудование, а следом – на услуги связи, подытожил Максим. В свою очередь, Григорий Кузин, руководитель проекта "Медиалогистика" АО "ЦВКС "MSK-IX" отметил, что в российском телекоме есть работающие решения для снижения нагрузки на сети.  В сегменте B2B речь идет об Internet Exchange (IX), позволяющем быстро и в разы увеличивать скорости для обмена трафиком. "Например, сеть MSK-IX имеет запас по нагрузке около 60%. И для пандемийного роста этого хватило". Для B2C-сегмента мощным инструментом снижения нагрузки на сети является CDN - сеть правильно территориально распределенных кэширующих серверов. Правда этот инструмент пока мало используется из-за недостаточного присутствия в регионах. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях