Правообладатели обвинили "Яндекс" в содействии пиратам

08 июнь 2018 19:40 #69650 от ICT
Крупнейшие производители и распространители контента в России 8 июня направили в компанию "Яндекс" требование убрать из поисковой выдачи ссылки на пиратские ресурсы, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на текст письма, адресованного гендиректору поисковика Аркадию Воложу. Как говорится в письме, деятельность пиратов приносит значительные убытки производителям контента и владельцам прав на него. При этом "Яндекс", по мнению авторов обращения, способствует росту пиратства в стране, поскольку не удаляет из выдачи ссылки на пиратские сайты. "Мы призываем "Яндекс" использовать все доступные методы для выявления нелегального контента и устранения его как из поисковой выдачи, так и из приложений и сервисов "Яндекса", - пишут авторы письма. В качестве меры борьбы с пиратством "Яндексу" предлагается разработать и подписать меморандум о недопустимости распространения нелегальных ресурсов. По замыслу авторов, этот документ также должны подписать все производители и распространители контента, правообладатели и поисковые системы, доступные в Рунете. Свои подписи под обращением поставили гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов, гендиректор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин, председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов и президент Медиа-коммуникационного союза (МКС) Павел Степанов. При этом представитель МКС сообщил "Ведомостям", что в ближайшее время такое же письмо будет направлено в компанию Google. Согласно данным аналитического сервиса SimilarWeb, которые приводятся в обращении, свыше 80% трафика пиратским ресурсам приносят поисковики, а для десяти крупнейших таких сайтов доля "Яндекса" в поисковом трафике составляет примерно 78%. "Те средства, которые могли бы быть реинвестированы в отрасль за счет распространения легального контента, утекают к нелегальным распространителям, которые используют для этого возможности "Яндекса": активное рекламное продвижение поисковой системы "Яндекс" как ресурса, на котором можно потреблять контент, с последующим предложением пользователям в приоритетном порядке ссылок в том числе, насколько мы видим, на нелегальные ресурсы", - говорится в письме. В частности, правообладатели приводят в пример сервис "Яндекс.Видео", который индексирует плееры с заблокированных нелегальных ресурсов, а также отмечают, что "зеркала" заблокированных сайтов очень быстро появляются в топе поисковой выдачи. Наконец, в письме отмечается, что "Яндекс" удаляет пиратские ссылки из поисковой выдачи по требованию правообладателей, но в США, подчиняясь закону DMCA (Digital Millennium Copyright Act, американский закон об авторском праве в цифровую эпоху). Напомним, согласно данным мартовского отчета британской компании Muso, Россия заняла второе место в рейтинге стран по потреблению пиратского контента, уступив только США. В "Яндексе" ответили на обвинения правообладателей Отвечая на претензии о содействии пиратам, в "Яндексе" заявили, что компания активно сотрудничает с правообладателями и работает над повышением культуры потребления легального контента. Как подчеркнул представитель поисковика, "Яндекс", который и сам зарабатывает на показе лицензионного контента, выступает за честный интернет, где пользователю доступен качественный легальный контент, а правообладатели зарабатывают на нем свои законные деньги. В ответе компании говорится о готовности совместно с правообладателями привести рынок онлайн-видео в России и СНГ к прозрачной западной модели. В то же время в "Яндексе" отметили, что возложение на поисковики дополнительных обязанностей по фильтрации ссылок в выдаче может привести к злоупотреблениям со стороны правообладателей и нечестной конкуренции. По мнению представителей "Яндекса", в настоящее время в России у правообладателей есть все законные возможности по блокировке сайтов с нелегальным контентом и их "зеркал". Компания же работает в полном соответствии с действующим законодательством во всех странах присутствия. Наконец, в "Яндексе" отметили, что у российских пользователей только формируется привычка платить за контент и этот процесс происходит медленно. Тем не менее в этой сфере уже заметны определенные изменения, примером чему служит легализация рынка музыки. "Когда-то у правообладателей были проблемы с пиратской музыкой, но с тех пор нам удалось выстроить систему, в которой пользователь слушает музыку по подписке, правообладатель получает за это свои законные деньги, и все довольны. На это ушло около 10 лет. В будущем такое произойдет и с видео - пользователь привыкнет платить за комфортный просмотр качественного видео, перестанет искать пиратский контент, и предлагающие его ресурсы отомрут сами собой. Но это не вопрос недели или месяца, для изменения привычек требуется время", - подытожил представитель "Яндекса". Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Онлайн-кинотеатры снова обвинили "Яндекс" в потворстве пиратам18.96Четверг, 21 июня 2018
    Владельцы одного из крупнейших фотобанков обвинили Google в содействии пиратству15.52Среда, 27 апреля 2016
    Правообладатели потребовали заблокировать «Яндекс»11.85Вторник, 30 августа 2016
    Правообладатели подадут в суд на "Яндекс" из-за ссылок на Rutracker11.72Четверг, 04 августа 2016
    Правообладатели подали в суд на "Яндекс" из-за ссылок на сайты с пиратским контентом11.47Понедельник, 29 августа 2016
    США обвинили «Яндекс» и Samsung в работе в Сирии10.88Пятница, 30 ноября 2018
    Пять компаний обвинили "Яндекс" в ограничении доступа к их сервисам10.65Понедельник, 01 июля 2019
    «Яндекс» обвинили в раскрытии секретных военных объектов по всему миру10.54Среда, 12 декабря 2018
    "Яндекс" обвинили в использовании чужой идеи в сервисе перевода видео10.54Понедельник, 06 сентября 2021
    ivi и другие сайты обвинили «Яндекс» в приоритизации своих сервисов в поисковой выдаче10.43Понедельник, 01 июля 2019

    Мы в соц. сетях