Gett подал жалобу в ФАС на "Яндекс.Такси", заподозрив конкурента в слежке за пользователями

13 окт 2017 10:40 #62266 от ICT
Сервис заказа такси Gett направил письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву, в котором попросил изучить деятельность "Яндекс.Такси" в связи с подозрениями в том, что приложение сервиса "Яндекса" следит за пользователями, пишут "Ведомости" . Как говорится в письме, на странность в работе приложения "Яндекс.Такси" обратили внимание пользователи. Так, в начале октября пользователь Facebook Тимофей Васильев написал , что после установки приложения Gett, приложение "Яндекс.Такси" стало выдавать более низкие цены. Из этого Васильев сделал вывод, что приложение "Яндекс" как-то собирает данные о действиях пользователя и, в случае установки на смартфон Gett, "начинает коварно конкурировать ценой". "Мы сильно обеспокоились, увидев пост блогера. "Яндекс" каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться", – заявил основатель Gett Дэйв Вайсер. Прежде чем обратиться в ФАС, представители Gett проверили выводы Васильева. Согласно письму, в ходе экспериментов они размещали заказы на "Яндекс.Такси" с мобильных устройств, как с установленным приложением Gett, так и без, по одним адресам и в одно время. В итоге цена поездки в "Яндекс.Такси" примерно в 60% случаев оказывалось ниже для смартфонов с приложением Gett. После этого Gett привлекла экспертов из независимой компании (ее название не уточняется), которые пришли к выводу, что приложение "Яндекс.Такси" выявляет все установленные на телефоне приложения. Если это соответствует действительности, то по мнению представителей Gett, в действиях "Яндекс.Такси" могут быть признаки недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, у которых нет приложения Gett. Представитель ФАС отказался комментировать содержание письма, объяснив это тем, что оно имеет пометку "для служебного пользования". В свою очередь, представитель "Яндекс.Такси" Владимир Исаев заявил, что компании неизвестно о жалобе Gett. При этом он подчеркнул, что никакого влияния на стоимость поездки в "Яндекс.Такси" другие приложения на смартфоне, а также цвет устройства и размер его экрана не оказывают. Напомним, что в настоящее время "Яндекс.Такси" находится в процессе объединения с сервисом Uber, и ФАС еще не дала своего разрешения на эту сделку – срок принятия решения истекает 17 ноября. Ранее глава ФАС заявил , что сделка будет одобрена. Похожее разбирательство в настоящее время идет в США. Как стало известно в середине сентября, ФБР и прокуратура Манхэттена ведут расследование в отношении Uber в связи с подозрениями в слежке за водителями. Речь идет о программе под названием Hell, которая следила за водителями Uber, определяя, кто из них одновременно работает и на ее главного конкурента - компанию Lyft. В результате представители Uber связывались с такими водителями, предлагая им более выгодные условия труда и бонусы в обмен на отказ от работы на конкурента. Программа, предположительно, применялась с 2014 года по начало 2016-го. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    ФАС отказалась возбуждать дело против "Яндекс.Такси" по жалобе Gett о слежке за пользователями32.59Вторник, 09 января 2018
    Almaz Capital вложил $10 млн в конкурента «Яндекс.Такси»17.12Пятница, 15 декабря 2017
    Житель Екатеринбурга подал в суд на Google, заподозрив, что роботы компании читают его переписку16.22Понедельник, 26 января 2015
    Windows 10 снова уличили в слежке за пользователями15.43Пятница, 27 ноября 2015
    В России принят «невыполнимый» закон о тотальной слежке за пользователями Рунета14.94Пятница, 13 мая 2016
    Google поймали на слежке за пользователями Apple и требуют $4,3 миллиарда компенсации14.94Вторник, 22 мая 2018
    Telegram подал в ЕСПЧ жалобу на блокировку в России14.92Понедельник, 18 июня 2018
    Приложение Burger King уличили в слежке за пользователями и тайной записи данных банковских карт14.48Четверг, 12 июля 2018
    "Дыра" в ПО "Яндекс.Такси" позволяла конкурентам воровать заказы и переманивать водителей "Яндекс.Такси"14.23Пятница, 05 июня 2015
    Gett запустил сервис пешей курьерской доставки Gett Delivery Lite13.3Среда, 15 ноября 2017

    Мы в соц. сетях