В России появился новый вид телефонного спама, с которым столкнулось 65% абонентов

16 авг 2017 11:05 #60157 от ICT
В России появилась новая разновидность телефонного спама, с которой столкнулись уже 65% россиян. Как пишет газета "Известия" , суть новой схемы состоит в том, что злоумышленники программируют автоматическую систему, которая звонит на телефоны, а затем обрывает вызов после первого звонка. В результате у абонента остается пропущенный вызов с незнакомого номера, и если он перезвонит на него, то услышит автоматическое рекламное объявление. Компания Telecom Daily опросила более 3000 россиян и выяснила, что 65% опрошенных сталкивались с подобным видом спама, причем за последние полгода количество рекламных сообщений подобного рода выросло на 50%. По данным сотовых операторов, метод, провоцирующий абонента перезвонить на неизвестный номер, впервые появился в Японии и получил название Wangiri. Предыдущие варианты этой схемы заключались в том, что номер мошенников был платным – при звонке на него со счета абонента списывались деньги. Теперь же в России чаще применяется схема с зачитыванием рекламного объявления. Как сообщила представитель "МегаФона" Юлия Дорохина, в борьбе со спамом компания руководствуется законом о рекламе: если абоненты жалуются и сообщают, что не давали согласия на получение рекламы, то оператор имеет право заблокировать номер спамера. "Когда абонентов подобным образом вынуждают совершать международные звонки, мы на основании жалоб абонентов вносим номера в черные списки. Но в случае с международкой это именно фрод, направленный на то, чтобы абонент совершил звонок на дорогостоящее направление. А в указанной ситуации это, видимо, локальные звонки с целью рекламы", – заявила официальный представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева. В свою очередь, представитель МТС Дмитрий Солодовников отметил, что оператор не получал массовых обращений по этой теме. Комментируя эту рекламную схему, в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отметили, что формально она не нарушает закон, поскольку "гражданин сам обращается за получением информации, в том числе звонит по телефону". По словам замдиректора Координационного центра национального домена сети интернет по правовым вопросам Сергея Копылова, для начала борьбы с новым способом спама нужно, чтобы ФАС возбудила хоть одно дело по похожему случаю или выпустила соответствующие разъяснения по этому закону. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    В России появился новый вид телефонного спама, с которым столкнулись 65% абонентов39.08Среда, 16 августа 2017
    Нас накроет волна телефонного спама?16.03Понедельник, 17 февраля 2020
    Верховный суд США отстоял запрет телефонного спама15.86Понедельник, 13 июля 2020
    Россиян может ждать настоящая эпидемия телефонного спама с предложениями покупки недвижимости и разных товаров. С конца прошлого года у м14.3Понедельник, 17 февраля 2020
    Россиян может ждать настоящая эпидемия телефонного спама с предложениями покупки недвижимости и разных товаров. С конца прошлого года у м14.3Понедельник, 17 февраля 2020
    Россиян может ждать настоящая эпидемия телефонного спама с предложениями покупки недвижимости и разных товаров. С конца прошлого года у м14.3Понедельник, 17 февраля 2020
    Россиян может ждать настоящая эпидемия телефонного спама с предложениями покупки недвижимости и разных товаров. С конца прошлого года у м14.3Понедельник, 17 февраля 2020
    "МегаФон" подвёл итоги за год по защите своих абонентов от спама и мошенничества12.48Пятница, 06 ноября 2015
    В России появился новый союз12.09Пятница, 25 ноября 2016
    В России появился новый платежный инструмент11.96Воскресенье, 03 октября 2021

    Мы в соц. сетях