"Яндекс" сделает свои навигационные сервисы платными для таксистов и курьеров

24 апр 2017 10:05 #56041 от ICT
Компания "Яндекс" планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы "Яндекс.Навигатор" и "Яндекс.Карты" в коммерческих целях, пишет газета "Коммерсант" . Согласно плану компании, тестирование нового формата начнется в этом году, а подготовка к запуску системы сбора оплаты стартует 1 мая. Окончательные условия использования сервисов будут разработаны после тестирования, однако в целом модель будет аналогична той, что действует в API (интерфейс программирования приложений) "Карт" для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии "Яндекса" в сторонних проектах: у клиентов "Яндекса" есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под конкретного партнера и его задачи. Как отмечает "Коммерсант", фактически "Яндекс.Навигатор" уже требует платы за коммерческое использование. Об этом рассказал изданию владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce. "Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло.Тогда мы обратились в "Яндекс", и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. рублей в месяц за пользование "Навигатором", еще 120 тыс. рублей нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. рублей, а ежемесячное использование – еще около 7 тыс. рублей", – сообщил источник. По мнению директора департамента исследований и разработок компании "2ГИС" Павла Мочалкина, решение "Яндекса" выглядит довольно рискованным и может привести к оттоку аудитории. Так, он напомнил, что ряд крупных сервисов отказался от Google, перейдя на бесплатные альтернативы картографическим API компании, когда та перешла на коммерческую модель. "Если вы предлагаете сервис за деньги, а у конкурента есть бесплатный продукт с аналогичной или чуть хуже функциональностью, то вдолгую всегда выигрывает ваш соперник", – отметил глава компании Maps.me Евгений Лисовский, добавив, что использование навигатора "Яндекса" таксистами и курьерами позволяет непрерывно получать информацию о дорожной обстановке. Если же они массово начнут переходить на сервисы конкурентов, то "Яндекс" может потерять большой объем данных о пробках. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Яндекс» запустил в Казахстане единую подписку на свои сервисы — «Яндекс.Плюс»15.92Четверг, 14 марта 2019
    "Яндекс.Маркет" нагрузит курьеров13.1Пятница, 05 апреля 2019
    Интеграция сервиса ФНС и платформы «Яндекс.такси» простимулировала самозанятых таксистов показать миллиардную выручку12.78Среда, 17 апреля 2019
    Яндекс к концу года увеличит российский парк роботов-курьеров до 130 штук12.42Четверг, 17 августа 2023
    "Яндекс" не сделает скидок11.84Пятница, 31 июля 2015
    YouTube внедрил в свои сервисы поддержку HDR10.85Вторник, 08 ноября 2016
    «Спутник» представил свои сервисы на платформе Tizen10.73Четверг, 02 июня 2016
    Netflix внедрил функцию превью в свои сервисы10.73Пятница, 09 декабря 2016
    Alawar разместила свои игровые сервисы в «облаке» Softline10.62Пятница, 18 декабря 2015
    Google перестанет предустанавливать свои сервисы на смартфоны в Турции10.62Четверг, 19 декабря 2019

    Мы в соц. сетях