«Благодаря решениям «ДЕЛО» и «Архивное Дело» мы можем вести учет документов АМС на протяжении всего их жизненного цикла», - начальник отде

29 янв 2015 08:41 #6836 от ICT
В Администрации местного самоуправления (АМС) г.Владикавказа с 2010 года ведется проект внедрения СЭД «ДЕЛО» (компании ЭОС). В начале 2014 года система была дополнена решением «Архивное Дело», благодаря чему стала возможной поддержка полного жизненного цикла документов. Сегодня решена главная задача проекта – создана и функционирует целостная информационная инфраструктура электронного документооборота. В планах – увеличение числа рабочих мест, в том числе внедрение нескольких мобильных рабочих мест «Дело WEB». Интегратором выступает партнер ЭОС в г.Ставрополе ГК «Бизнес ИТ». О проекте рассказывает начальник отдела информатизации и защиты информации АМС г.Владикавказа Сослан Александрович Бериев.
Стать другом проекта Свежее по теме Новости СЭД CompanyMedia прошла тест на совместимость с МСВС DocSpace: новый игрок на рынке СЭД/ЕСМ - Сослан Александрович, расскажите, пожалуйста, о предпосылках проекта внедрения системы электронного документооборота в Администрации города Владикавказа.

- В 2009 году у руководства Администрации г.Владикавказа сформировалось четкое понимание, что развитие информационных технологий и информационно-коммуникационной среды для взаимодействия с гражданами стало необходимостью. Путь развития стал очевиден: пришло время внедрения современных масштабных информационных систем. В числе приоритетных направлений было внедрение электронного документооборота: мы изначально понимали, что СЭД – это инструмент автоматизации основной деятельности, результатом которой являются именно документы. Нам также требовалось решение, которое постоянно совершенствуется разработчиками с учетом изменений в отечественном законодательстве и потребностей заказчиков. Подготовку проекта мы начали с анализа рыночной ситуации. Изучили ряд предложений от лидеров рынка СЭД - по доле проектов в госструктурах и количеству внедренных рабочих мест. Выбор мы остановили на программном продукте СЭД «ДЕЛО» компании «Электронные Офисные Системы». Для обмена опытом наши сотрудники выезжали в ближайшие города, где данная система уже эксплуатировалась. После чего было принято решение о ее внедрении.

- Какими силами ведется проект?

- Со стороны Администрации г.Владикавказа в проекте участвуют 4 сотрудника, знающие специфику нашего документооборота и требования к документам: это специалисты Отдела информатизации и защиты информации и Управления документационного обеспечениядеятельности АМС и приема граждан, прошедшие обучение и получившие квалификацию технических инженеров и технологов.

Составропольской компанией «Бизнес ИТ», партнерами компании ЭОС, мы познакомились в процессе изучения реализованных проектов по внедрению СЭД «ДЕЛО», где данная компания проявила себя как команда высоко профессиональных специалистов. Далее в результате проведения открытого аукциона по внедрению СЭД «ДЕЛО» в Администрации г.Владикавказа компания «Бизнес ИТ» стала победителем. В настоящее время со стороны «Бизнес ИТ» в проекте участвуют 5-6 человек, которые занимаются консультированием, нахождением и устранением неполадок, а также сопровождением системы. По моему мнению, проект стал успешным и показательным во многом благодаря слаженной работе с опытным партнером.

- Когда стартовало внедрение, какие этапы оно прошло?

- Внедрение СЭД «ДЕЛО» в АМС г.Владикавказа началось в феврале 2010 года, в марте этого же года система была запущена в промышленную эксплуатацию. На первом этапе внедрения системы было установлено11 рабочих мест для сотрудников Управления документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан, так как это самый важный участок прохождения и контроля поручений и документов администрации, в том числе обращений граждан. В то же время для перевода документов, поступающих в Управление документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан, в электронный вид были приобретены поточные сканеры.

Следующий этап начался в марте 2011 года. Для руководителей и делопроизводителей всех структурных подразделений администрации было приобретено 40 дополнительных рабочих мест СЭД «ДЕЛО». После чего система начала работать во всех отделах, управлениях, комитетах и префектурах муниципалитета. Хочу отметить, что для делопроизводителей СЭД – инструмент автоматизации их основной деятельности.

В 2013 году нами было куплено еще 50 рабочих мест СЭД «ДЕЛО» для сотрудников структурных подразделений, отвечающих за предоставление муниципальных услуг, а также 18 рабочих мест для МБУ «Владикавказский правовой центр». Также приобретен и интегрирован с СЭД программный продукт компании ЭОС - «Архивное Дело». Несмотря на то, что для технических специалистов СЭД «ДЕЛО» и «Архивное Дело» - это два различных продукта, для специалистов-делопроизводителей они должны представлять собой единую систему. На сегодняшний день мы можем не только вести учет документов, но и поддерживать процесс управления документами на протяжении всего жизненного цикла, от создания до уничтожения.

В феврале 2014 года система «Архивное Дело» была запущена в эксплуатацию в структурных подразделениях АМС г.Владикавказа. Была проведена установка серверной части, развернуты 14 клиентских рабочих мест системы, пользователи прошли индивидуальное обучение по курсам «Архивный работник» и «Делопроизводитель». Кроме того, была установлена и настроена опция «Сканирование», ее пользователи обучены по курсу системного технолога системы «Архивное дело», а также разработаны дополнительные формы отчетности СЭД «ДЕЛО».

- Что представляет собой созданная таким образом система документооборота сегодня?

- На сегодняшний день в Администрации г.Владикавказа установлено 128 рабочих мест, сформирована большая база электронных документов с учетом их специфики, к базе подключены все отделы, управления, комитеты и префектуры, ведется учет обращений по муниципальным услугам. Каждый специалист Администрации и ее подразделений, ответственный за предоставление муниципальных услуг, может видеть, на каком этапе исполнения находится обращение, какое по нему принято решение и предоставлен ли ответ заявителю. Помимо стандартных задач регистрации входящей и исходящей корреспонденции, а также организационно-распорядительных документов, в системе автоматизирован учет исковых документов и дел.

- Каковы планы развития СЭД?

- Одной из основных задач является установка СЭД на каждое рабочее место в структуре Администрации г.Владикавказа и подведомственных учреждений - в общей сложности таких мест около 1 тыс.

Еще одна задача – это юридически значимый электронный документооборот. База для полноценного функционирования такого документооборота еще не подготовлена, но мы будем работать над этим вопросом.

В перспективе планируем приобрести мобильные рабочие места для руководства администрации. Для этого собираемся также использовать программные продукты компании ЭОС.

Но для начала необходимо обеспечить надежную защиту данных с учетом существующих реалий. Данный вопрос отдельно прорабатывается с компанией ЭОС и организациями, занимающимися информационной безопасностью. В перспективе станет необходимой интеграция СЭД и ведомственных информационных систем, предоставляющих электронные услуги и автоматизирующих внутренние деловые процессы, с интеграцией в межведомственный электронный документооборот (МЭДО).

Спасибо! ОТПРАВИТЬ: Стать другом проекта

Получить ссылку на этот материал к себе на сайт Интересные ссылки Новости:
На конференции «Документация в информационном обществе» показали открытую СЭД CompanyMediaРоссийский рынок СЭД — на DOC.ICT-ONLINE.RU«РН-Бурение» перевел филиалы на систему «Логика СЭД»«Логика бизнеса» выпускает бесплатное мобильное приложение «Логика ECM. Mobile Lite» для работы с СЭДЭлектронный документооборот на Docflow-2014, часть 2: Игроки, мнения, представленные продукты и решения

Рубрики:Интеграция, ПО Ключевые слова:СЭД, ЭОС, ДЕЛО Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Благодаря решениям «ДЕЛО» и «Архивное Дело» мы можем вести учет документов АМС на протяжении всего их жизненного цикла», - начальник отде99.67Четверг, 29 января 2015
    «Благодаря решениям «ДЕЛО» и «Архивное Дело» мы можем вести учет документов АМС на протяжении всего их жизненного цикла», - начальник отде99.67Четверг, 29 января 2015
    «Благодаря решениям «ДЕЛО» и «Архивное Дело» мы можем вести учет документов АМС на протяжении всего их жизненного цикла», - начальник отде99.67Четверг, 29 января 2015
    «Благодаря решениям «ДЕЛО» и «Архивное Дело» мы можем вести учет документов АМС на протяжении всего их жизненного цикла», - начальник отде99.67Четверг, 29 января 2015
    «Благодаря решениям «ДЕЛО» и «Архивное Дело» мы можем вести учет документов АМС на протяжении всего их жизненного цикла», - начальник отде99.67Четверг, 29 января 2015
    «Благодаря решениям «ДЕЛО» и «Архивное Дело» мы можем вести учет документов АМС на протяжении всего их жизненного цикла», - начальник отде99.67Четверг, 29 января 2015
    «Благодаря решениям «ДЕЛО» и «Архивное Дело» мы можем вести учет документов АМС на протяжении всего их жизненного цикла», - начальник отде99.67Четверг, 29 января 2015
    «Благодаря решениям «ДЕЛО» и «Архивное Дело» мы можем вести учет документов АМС на протяжении всего их жизненного цикла», - начальник отде99.67Четверг, 29 января 2015
    «Благодаря решениям «ДЕЛО» и «Архивное Дело» мы можем вести учет документов АМС на протяжении всего их жизненного цикла», - начальник отде99.67Четверг, 29 января 2015
    «Благодаря решениям «ДЕЛО» и «Архивное Дело» мы можем вести учет документов АМС на протяжении всего их жизненного цикла», - начальник отде99.67Четверг, 29 января 2015

    Мы в соц. сетях