В 2014 году российский рынок платного ТВ продолжил уверенный рост

15 янв 2015 10:00 #5573 от ICT
Компания "ТМТ Консалтинг" подготовила исследование российского рынка платного телевидения по предварительным итогам 2014 года.
Стать другом проекта Свежее по теме Новости "Газпром-медиа" третьим не будет. Каналы холдинга не войдут в партнерство ВГТРК и "Ростелекома" "Газпром-медиа" нашел нишу. Холдинг может войти в совместное предприятие ВГТРК и "Ростелекома" Рынок платного ТВ сегодня остается одним из традиционных телекоммуникационных рынков, продолжающих демонстрировать стабильный рост. По оценкам «ТМТ Консалтинг», объем рынка платного телевидения в 2014 году вырос на 6,1% и составил 57 млрд руб. Абонентская база операторов увеличилась на 8,3% до 37,8 млн домохозяйств. Проникновение платного ТВ составило 68%.

Итоги 2014 года на рынке платного ТВ

В составе крупнейших игроков ни на общероссийском, ни на московском рынках изменений не произошло. Следует отметить продолжающийся быстрый рост в России спутникового «Орион-Экспресса», а в столице – компании МТС. В целом по России МТС преодолела негативный тренд, связанный с оттоком пользователей соцпакетов в процессе перевода сетей компании на цифровые технологии, и впервые за три года показала рост абонентской базы. Темпы роста крупнейшего оператора – компании «Триколор» - хоть и снизились до 8% (по сравнению с 14% годом ранее), все еще остаются значительными. Лидер рынка по выручке «Ростелеком» продолжает увеличивать число подписчиков IPTV за счет строительства сетей PON. Практически остановился рост компании «ЭР-Телеком» в связи с насыщением рынков крупных городов, где действует оператор.

Благодаря опережающему росту цифровых технологий заметно изменилась структура рынка по абонентам: доля крупнейшего сегмента – кабельного телевидения, 81% которого составляют абоненты аналогового ТВ, снизилась с 52% до 49%.

В то же время в структуре рынка по доходам доля КТВ значительно выше, что связано с низким ARPU крупнейших операторов спутникового ТВ. В результате ввода компанией «НТВ Плюс» новых тарифов ARPU спутникового ТВ снизилось за год на 21%, что привело к сокращению среднего счета на абонента в целом по рынку до всего лишь 131 руб.

Прогноз развития рынка, 2015

Основными трендами 2015 года на рынке платного ТВ станут:Развитие цифрового эфирного вещания. По итогам 2014 года 20 бесплатных эфирных телеканалов были доступны уже 89% населения, к концу 2015 года 10 каналов первого мультиплекса смогут принимать 97% населения. Вследствие этого можно ожидать снижения роста абонентской базы спутникового ТВ, бывшего ранее безальтернативным в удаленной местности.Опережающий рост цифровых технологий платного телевидения. Практически прекратился рост аналогового кабельного ТВ, начиная с 2015 года можно ожидать сокращения этого сегмента за счет миграции абонентов на предлагающее большие возможности цифровое ТВ.Распространение OTT-видеосервисов. Рост скоростей интернет-доступа и растущее предложение со стороны провайдеров OTT-видеосервисов ведут к росту популярности модели теле- и видеосмотрения через сеть Интернет.Введение запрета на рекламу на платных телеканалах. Ожидается, что данное решение может привести к закрытию части каналов, работающих по рекламной модели.Негативное влияние экономической ситуации на рынок платного ТВ: в связи с прекращением ряда договоров с зарубежными правообладателями можно ожидать заметного сокращения объема зарубежного контента в предложениях российских операторов.

Несмотря на распространение цифрового эфирного и OTT-вещания, возможное сокращение контента на платных телеканалах и усложнившуюся экономическую ситуацию, в 2015 году все же можно ожидать роста рынка платного ТВ. По прогнозам «ТМТ Консалтинг», объем рынка платного ТВ вырастет в 2015 году на 4,2% до 59,4 млрд руб., число абонентов увеличится на 3,8% и составит 39,2 млн. Проникновение услуги превысит 70%. ОТПРАВИТЬ: Стать другом проекта

Получить ссылку на этот материал к себе на сайт Интересные ссылки Новости:
Реклама не выключаетсяНа запрете рекламы на платных каналах настояли руководители федеральныхТелеканалы взяли новый курс. Кабельным операторам предложили пересмотреть цены на контентРубль подставил платное ТВ Кажется, "Дождь" собирается...

Рубрики:Фиксированная связь Ключевые слова:кабельное телевидение, спутниковое телевидение
Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Российский рынок СХД продолжил рост, но уже неспеша22.26Пятница, 23 декабря 2016
    Российский рынок платного ТВ-2018: рост абонбазы низкий, рост выручки — высокий20.69Пятница, 15 февраля 2019
    Рынок платного ТВ в России в 2014 году достиг 57 млрд рублей18.63Четверг, 15 января 2015
    Российский рынок телерекламы вырос в 2014 году на 2%18.02Четверг, 26 февраля 2015
    Российский рынок платного ТВ в 2016 году превысит 73 млрд рублей17.85Вторник, 02 февраля 2016
    В 2014 году российский рынок легальных OTT-видеосервисов вырос на 58%17.82Среда, 01 апреля 2015
    Российский рынок ШПД в 2015 году замедлил рост17.79Среда, 03 февраля 2016
    Российский рынок смартфонов в 2014 году вырос несмотря на кризис17.64Пятница, 16 января 2015
    Российский рынок ПК продолжил падение17.25Среда, 24 августа 2016
    Некоторые итоги рынка платного ТВ России в 2014 году14.74Понедельник, 20 апреля 2015

    Мы в соц. сетях