Юлмарт, Евросеть и “220 вольт” о том, как переживают кризис

02 март 2015 09:01 #9656 от ICT
Сергей Федоринов, генеральный директор компании Юлмарт Все сейчас испытывают влияние кризиса, в том числе и интернет-ритейлеры. Интернет в этом случае не является какой-то тихой гаванью, в которой не дует. Везде задувает один и тот же ветер, просто где-то он сильнее, где-то слабее. Да, Интернет исходно, по своей структуре, дает больше возможностей этот кризис пережить. Однако важно понимать, что эти возможности упираются во внутреннюю решимость компании. Если компания не смотрит на свой опыт, не меняется внутри, не умеет этого делать, то Интернет ей всё равно не поможет. Есть данные, что в среднем с российского рынка уходят 5-10 интернет-компаний в день. Это свидетельствует о том, что в этой самой “золотой” отрасли, где все кому не лень попытались найти свой Клондайк, сейчас тоже проблемы. Интернет не является волшебной золотой рыбкой. Да, это очень ресурсная среда, но насколько ты этот ресурс используешь - зависит только от тебя. Денис Голещихин, управляющий Северо-Западным филиалом компании Евросеть Не могу согласиться с прозвучавшим на конференции мнением, будто бы мобильный ритейл оказался одной из самых пострадавших отраслей 2014 года. Рынок мобильного ритейла действительно весь год находился не в очень хорошем состоянии, но, как говорится, нет худа без добра. Паника на валютном рынке породила панику потребительскую, и декабрьский спрос стал тем самым форс-мажором, который практически вытащил весь год и помог ритейлу получить результаты лучше прогнозных. (По данным Евросети, продажи смартфонов и планшетов в СЗФО выросли по итогам 2014 г. соответственно на 42% и 22% в штуках. Продажи смартфонов в деньгах выросли на 33%. Подробнее о том, с какими показателями ритейл мобильной техники на Северо-Западе закончил 2014 год, читайте здесь - Телекомблог) Основным драйвером роста в 2014 году стали смартфоны. В 2015 году тренд сохранится. И основная причина этого - реплейсмент, то есть замена смартфонов, купленных год-полтора назад. С момента первых массовых продаж смартфонов прошло достаточно времени, чтобы аппараты, предлагаемые производителями сегодня, кардинально отличались от представленных несколько лет назад. Технологические прорывы стимулируют регулярное качественное обновление модельного парка производителей. Продажи января и февраля на рынке сотовых телефонов хуже, чем они могли бы быть, так как большую часть средств, которую потребитель планировал на покупку техники, он потратил в декабре. В то же время ситуация на валютном рынке несколько стабилизировалась, и вместе с паникой спал ажиотаж на спонтанные приобретения. Однако на Северо-Западе продажи рынка упали не так сильно, а в Санкт-Петербурге - еще меньше. В Евросети мы готовились к посленовогоднему периоду и приложили максимум усилий, чтобы наши результаты были не хуже прошлого года. Конечно, цены будут расти, так как они еще не отыграли падение рубля. Конечно, вендоры понимают, что рост цены, например, в два раза никак не поможет продажам и, наоборот, болезненно скажется на позиции производителя на российском рынке. В связи с этим многие из вендоров цены пока сдерживают. Именно такие производители, которые не гонятся за сиюминутной прибылью и останавливают повышение за счет маркетинговых бюджетов, получают симпатии потребителя, которые стал более избирательным в покупках. Основной критерий работы Евросети остается неизменным - это эффективность. Это касается как людей, которые у нас работают, так и салонов, которые обслуживают наших покупателей. Любая торговая площадь, на которой расположена Евросеть, должна приносить прибыль. Влиять на этот показатель можно двумя способами - повышением доходов и снижением затрат. А так как доходы у населения не растут, а у кого-то они вообще сократились, самый действенный способ повышения эффективности салонов - это снижение затрат на аренду. Все необходимые меры по оптимизации аренды мы начали принимать раньше, поэтому сейчас оказались готовы намного лучше остальных. Одни арендодатели снизили нам арендную ставку до 60%, вторые предложили после переезда льготные арендные каникулы, третьи - перелокацию на другую торговую площадь на соседней улице на выгодных условиях. 2015 год будет годом ударной работы с арендодателем. Вопрос эффективности каждого сотрудника в нашей компании остаётся прежним. В Евросети будут работать те, кто хочет много и честно зарабатывать. Наши мотивационные программы способствуют тому, что в компании остаются сильнейшие, солидарные с общей целью компании - отработать 2015 год с прибылью. И даже все остальные игроки умрут, Евросеть должна остаться.
Алексей Федоров, управляющий партнер сети “220 вольт” Очень здорово для нас, что кризис случился, потому что теперь, как и в 2008-09 гг., весь потребитель из офлайна с дикой скоростью пошёл в онлайн. Потребители хотят приобретать товары там где дешевле, а через Интернет это делать дешевле по определению. Даже если кто-то говорит, что это не так - это так. В Интернете всегда находится продавец, который продаёт дешевле всех остальных. Кроме того, потребители физиологически не хотят выходить на улицу, это тоже очень заметно. Это такая психологическая история: люди стали меньше гулять, они больше сидят дома. Может быть, не смотрят телевизор, потому что там ужас и жуть, но проводят больше времени с семьёй или на работе, не хотят гулять по улицам. У китайцев похожая история. Они очень много покупают в Интернете, потому что у них очень загазованный воздух. Предпочитают, чтобы покупки им доставляли домой. Российский потребитель сейчас тоже не хочет никуда идти, у него депрессия. Из-за этой депрессии он забился в угол, сидит там и хочет, чтобы ему все привезли домой. На самом деле мы сейчас в депрессивном состоянии всей страной и для интернет-торговли это очень-очень хороший момент. Например, наша выручка за последние месяцы выросла, особенно в декабре - просто потрясающе, фантастически. Январь был чуть похуже, но в любом случае лучше, чем в 2014 году. Февраль - очень хороший месяц, у нас колоссальный рост. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях