Hewlett-Packard повалил сеть «МегаФона» и Yota. Всего через неделю после хакерской атаки на ритейл «МегаФона».

22 мая 2017 14:05 #57012 от ICT
В минувшую пятницу случилась крупнейшая в истории «МегаФона» авария, в результате которой абоненты Москвы, Центрального и Поволжского региона в течение всего дня испытывали проблемы с голосовыми вызовами и обмене SMS сообщениями. Сбой затронул и оператора Yota, работающего на инфраструктуре «МегаФона». Больше всех пострадали пользователи, которым наличие SMS необходимо для подтверждения денежных транзакций. Доступ в Интернет функционировал и звонить можно было через мессенджеры, которые кстати, считаются «убийцами» бизнеса сотовых операторов. Ответственность за случившиеся «МегаФон» переложил на программное обеспечение американской компании Hewlett-Packard, которая уже ряд лет теряет как выручку, так и прибыль, а также сокращает расходы на разработку софта. Это следует из годового отчета компании за 2016 год. Выручка Hewlett-Packard за несколько лет сократилась ни много, ни мало на $8 млрд, а прибыль за этот же период и вовсе упала более чем в 2 раза. При этом компания не скрывает, что одним из основных рисков для бизнеса являются как раз «баги» в программном обеспечении и его уязвимость для хакерских атак. Более того, Hewlett-Packard указывает, что оставаться на плаву компании позволяет так называемое «сокращение издержек» ни на что иное, как на разработку и поддержку своего «софта». Поэтому, падение сети «МегаФона» по вине Hewlett-Packard представляется более менее возможным. Другой вопрос, стал ли катализатором этого сбоя нашумевший вирус WannaCry, или база данных упала сама по себе – просто потому что она «кривая». По иронии судьбы, буквально за неделю до аварии директор "Мегафона" по связям с общественностью Петр Лидов рапортовал каналу «Россия 24», что вирус действительно атаковал «МегаФон», но якобы, атака была доблестно отбита. «Заблокировалась работа операторов колл-центров, они не могли включить свои компьютеры, в точках розничных продаж были проблемы и кое-где они еще наблюдаются», -- заявил телеканалу господин Лидов (на видео 1.55). Сложно представить, что доступ к «упавшей» базе данных «МегаФона» можно получить из внешней сети. Зато у ритейлеров этот доступ 100% есть, именно в точках продаж регистрируются новые абоненты, покупающие Sim-карты и производятся другие действия с информацией из базы данных оператора. Поэтому не исключено, что на первом этапе в ходе атаки на «МегаФон» были заражены некоторые внутренние компьютеры оператора, имеющие доступ к базе, например из сферы ритейла, а затем уже через неделю с них была атакована и сама база. Например, с целью получения выкупа. В пользу версии о вирусной атаке говорит и тот факт, что вряд ли Hewlett-Packard писал уникальное программное обеспечение исключительно под «Мегафон». Скорее всего, аналогичным продуктом пользуются и другие операторы, о проблемах которых пока ничего не известно. Кроме того, исходя из общепринятой практики, редко когда апдейт «софта» производится в пятницу, когда впереди два выходных в течение которых найти специалистов, если что-то пойдет не так будет затруднительно. Как бы там ни было, теперь Петру Лидову приходится извиняться перед абонентами. Извинился за случившееся и генеральный директор «МегаФона» Сергей Солдатенков. Вот текст его обращения: «Уважаемые клиенты, хочу сообщить последние новости по вчерашней аварии. Технический сбой на нашем оборудовании, повлиявший на работу ряда услуг, устранён. Минувшей ночью и утром мы провели необходимые работы по восстановлению полноценной работы сети и окончательной ликвидации последствий ошибки программного обеспечения. Сейчас сеть работает стабильно и в Москве и в других регионах, где вчера были проблемы с голосовой связью. Абоненты пользуются всеми услугами в обычном режиме. Ещё раз приношу искренние извинения за доставленные неудобства. Мы сделали необходимые выводы и уже принимаем дополнительные меры, чтобы такая ситуация больше не повторилась. Это первая авария такого масштаба в истории нашей компании и мы сделаем всё возможное, чтобы она осталась последней. Качество связи для «МегаФона» было, есть и будет нашим приоритетом. Тем абонентам, кого затронула авария, мы предоставим компенсацию; о деталях сообщим дополнительно в начале рабочей недели. Благодарю за доверие и поддержку в течение вчерашнего дня. Спасибо». Yota уже заявила о готовности компенсировать абонентам неудобства в размере 20 млн рублей. В целом, это вполне нормальная компенсация. Выручка оператора в 2015 году составила немного большим 13 млрд рублей. Соответственно, ежедневно абоненты платят Yota около 37 млн рублей. Учитывая, что сеть Yota в минувшую пятницу все же где-то работала, выделить пострадавшим 20 млн – это вполне достойная компенсация. «МегаФон» пока еще не принял решения по компенсациям. Какие выводы можно сделать из случившегося Пресс-служба «МегаФона», надо отдать ей должное существенно эволюционировала за последние годы и честно признала наличие проблемы и даже назвала имя компании Hewlett-Packard, по вине которой это якобы произошло. Сам Hewlett-Packard пока не комментирует ситуацию. Операторы, наконец стали понимать, что есть и неформальные поводы (т.е. не дожидаясь исполнительного листа по судебному решению) компенсировать абонентам их неудобства по причине отсутствия связи, которая должна быть. Иначе Yota бы не решилась на материальную компенсацию в размере 20 млн рублей, которую вполне можно назвать честной. Роль программного обеспечения в современных сетях связи становится решающей. Все несколько строк «кривого» кода, или качественно написанный вирус могут «положить» целую сотовую сеть, а огромный парк базовых станций в которые было инвестированы миллиарды, превратить в груду бесполезного железа. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях