Аналитики пророчат закат Евросети и Связного

22 июнь 2016 23:20 #40702 от ICT
По данным опроса, проведенного AC&M Consulting, жители России стали чаще приобретать свои новые мобильные аппараты в монобрендовых магазинах (розничные сети сотовых операторов) и реже – в мультибрендовой мобильной рознице (Евросеть, Связной и др.).   Результаты опроса показывают, что россияне стали чаще ходить в монобрендовые салоны по вопросам обслуживания и оплаты, а также для приобретения оборудования. По мнению аналитиков агентства, это позволяет говорить о постепенном перемещении потока потребителей из специализированной розницы в собственные точки обслуживания операторов. «Отчасти такое положение дел связано с тем, что крупнейшая монобрендовая сеть – МТС – развернула широкомасштабную кампанию по продаже смартфонов на рекордно низких ценовых уровнях», - отмечают в агентстве. При этом в Евросеть и Связной стали чаще обращаться за услугами, непосредственно не связанными с мобильной связью – за финансовыми сервисами, страховками и др. «Обращает на себя внимание и тот факт, что в Евросети и Связном значительная доля потока потребителей возникает за счет предложения услуг и продуктов, не связанных непосредственно с мобильной связью. В реальности, деятельность точек Евросети и Связного демонстрирует еще более существенный крен в сторону финансовых услуг (особенно денежных переводов)», - приходят к выводу аналитики. По их мнению, мультибрендовой рознице будет все труднее обеспечивать необходимый объем выручки и уровень маржинальности. В особенности, если операторы, которые сейчас выплачивают Евросети и Связному комиссионные за распространение SIM-карт, сосредоточатся не на количестве реализуемых контрактов, а на их качестве. AC&M Consulting приводит такие цифры: за последние 10 лет российские операторы продали почти миллиард новых контрактов, однко численность их абонентской базы подросла всего на 100 млн. А в 2015 году было продано почти 130 млн. SIM-карт (это примерно 50% от размера всей активной абонентской базы в России). «Нет ничего удивительного в том, что показатели оттока в России в несколько раз превышают средние показатели по развитым европейским рынкам. Такая практика приводит к существенным неэффективным расходам на приобретение новых абонентов. Отказ от практики агрессивного распространения новых контрактов неминуемо скажется и на бизнесе независимых розничных продавцов – их комиссионные и иные вознаграждения за привлечение новых абонентов заметно сократятся», - считают аналитики. Также они проводят параллель с опытом других стран. Крупнейший специализированный розничный продавец на Балканах – «Германос» - был приобретен оператором Cosmote в 2006 г. В Великобритании «выжил» Carphone Warehouse, благодаря тому, что в 2014 году объединился с крупным розничным продавцом бытовой техники Dixons. Однако выручка объединенной компании на тех рынках, где потребителю предлагают традиционную номенклатуру товаров для мобильной связи (Южная Европа), продолжает сокращаться. Не самым лучшим образом обстоят дела и у американского лидера в этом сегменте – Best Buy. В России МТС уже обошла по количеству салонов и Евросеть и Связной. У компании насчитывается более 5 тысяч точек, это крупнейшая непродовольственная розничная сеть в стране. «Было бы безответственно утверждать, что дни независимой специализированной розницы сочтены, - оговариваются в AC&M Consulting. - И в США и в Великобритании, и в России это все еще важный непрямой канал дистрибуции для операторов и производителей абонентских устройств. Тем не менее, можно ожидать, что доля этого канала в России будет неуклонно падать по объективным экономическим причинам, а совокупное число торговых точек уже в ближайший год сократится на 10-15% (особенно если в этом сегменте материализуется сценарий масштабной консолидации). Собственные каналы дистрибуции и взаимодействия с абонентами, какими бы затратными они ни были для операторов, станут играть существенно более важную роль и в конкурентной борьбе за долю рынка, и в повышении эффективности». В Связном в ответ указывают, что у операторской розницы и мультибрендовых сетей существуют отличия в бизнес-моделях. Так, в центре бизнес-модели операторских сетей находятся продажи контрактов. Кроме того, для наращивания дата-трафика операторы стараются продавать много недорогих смартфонов. У мультибрендовых сетей фокус делается на продаже устройств, а львиная доля продаж сконцентрирована в средних и высоких ценовых категориях. К таким устройствам покупают больше аксессуаров и дополнительных товаров. "У операторов сработал так называемый эффект низкой базы. Начав с нуля, за три года они, конечно, показали рост продаж устройств в своих салонах, но, поднявшись до определенного уровня, их доля замерла и далее не растет. И как бы интенсивно они ни открывались, их продажи более не увеличиваются. Например, МТС, нарастив свою сеть на 20%, не пришла к росту продаж и повышению доли", - прокомментировал исполнительный вице-президент Евросети Виктор Луканин.  Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Аналитики предрекли закат мобильных приложений15.64Вторник, 08 ноября 2016
    Главой «Связного» стал топ-менеджер «Евросети»14.71Вторник, 29 августа 2017
    Брат президента «Евросети» купил долги «Связного»14.55Среда, 17 декабря 2014
    Президент МТС об “издевательстве” Евросети и возможности ухода из Связного14.55Пятница, 19 июня 2015
    У «Евросети» и «Связного» появился общий интернет-питомец14.55Вторник, 12 апреля 2016
    "Коммерсант" сообщил о возможном объединении "Связного" и "Евросети"14.55Среда, 22 марта 2017
    Слияние розничных сетей «Связного» и Евросети» завершится в мае14.55Суббота, 28 апреля 2018
    Власти предостерегли брата президента "Евросети" от покупки "Связного"14.4Понедельник, 12 января 2015
    МТС требует запретить продажу "Связного" брату президента "Евросети"14.4Пятница, 19 июня 2015
    Брат президента «Евросети» стал полноправным владельцем «Связного»14.4Четверг, 22 октября 2015

    Мы в соц. сетях