Добро пожаловать в виртуальную реальность

27 мая 2016 23:20 #39320 от ICT
Когда из темноты внезапно выскакивает огромный окровавленный зомби, то становится действительно жутко, несмотря на то, что в руке у меня пистолет, а в голове – знание. Знание того, что на самом деле я не плутаю во мраке по какому-то заброшенному пустырю, а нахожусь в центре виртуальной реальности и на глазах у меня шлем HTC Vive. Точно так же невольно забываешь про виртуальность происходящего, стоя на краешке обрыва и глядя на ущелья далеко-далеко внизу, над которыми медленно парят птицы. Испытать всё это, а также пострелять из бластера в летающих роботов, закрываясь от их атак щитом, автору этих строк удалось в центре виртуальной реальности Vortex, недавно открывшемся в Санкт-Петербурге. Создатель проекта Андрей Разумец говорит, что это первый в России многофункциональный центр виртуальной реальности. Впрочем, он оговаривается, что немногим ранее открылось похожее место в Москве, однако, по его словам, оно ориентировано на игры, тогда как Vortex делает ставку не только на развлечения, но и на культурные и образовательные проекты. Пока центр выглядит довольно просто: это зал с несколькими VR-шлемами. Шлемы и мониторы закреплены на подвижных кронштейнах, провода тянутся сверху. Андрей Разумец говорит, что в большинстве подобных мест за рубежом провода идут снизу и мешают движениям. Впрочем, в перспективе он надеется обойтись вообще без проводов. Надев шлем, можно перенестись в космос, на дно моря или за руль гоночного автомобиля. Доступны игры в разнообразных жанрах – гонки, разнообразные шутеры, квесты аркады и даже стратегии. А одна игра, например, предлагает побыть котом, прыгающим по комнате. Также в центре можно смотреть фильмы и мультфильмы 360 (в том числе и интерактивные), гулять по музеям и галереям мира, создавать свои трехмерные изображения и делать многое другое, на что только хватает фантазии у разработчиков VR-софта. В наличии игры и для нескольких человек. Как показал мой опыт, приложения виртуальной реальности достаточно интуитивны и вхождение в процесс не занимает много времени. Кроме того, в центр могут приходить программисты, для того, чтобы поработать с устройствами. Недавно агентство Strategy Analytics опубликовало прогноз состояния рынка устройств виртуальной реальности. Предполагается, что в 2016 году мировой рынок VR-очков и шлемов достигнет 895 млн долларов. 77% от этой суммы придется на три устройства - Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR. В центре Vortex уже есть два шлема HTC Vive – это одно из первых мест в России, где появилась новинка. Напомню, что продажи HTC Vive стартовали в апреле этого года. Его цена в США составляет 800 долл. Также в центре есть два шлема Oculus Rift DK2, которые через несколько недель должны быть заменены на Oculus Rift Comsumer Version (CV1). В США такое устройство обойдется в 600 долл. Кроме того, в наличии мобильный шлем Gear VR, который работает со смартфонами Samsung. Андрей Разумец говорит, что такой шлем неплох для того, чтобы смотреть фильмы, однако он не может похвастаться такими возможностями, как HTC Vive и Oculus. Приложения для VR устройств берутся из Steam, также есть и другие платформы, где можно найти самый разнообразный контент (например, если кто не знал, уже снимаются фильмы 360 для взрослых). В практике Vortex пока 60% материалов приходится на платный контент, 40% - на бесплатный. «Платные материалы более качественные, поэтому мы будем двигаться в эту сторону, - говорит Андрей Разумец. - Контент у Oculus и HTC Vive частично совпадает, но у последнего устройства больше возможностей и есть свои уникальные программы». Vortex расположен недалеко от центра Петербурга - на Большом проспекте Петроградской стороны (три минуты ходьбы от станции метро Петроградская). Такое расположение было выбрано специально, чтобы повысить посещаемость места. Инвестиции в проект Андрей Разумец не раскрывает. Тестовая работа Vortex идет с 15 апреля. За это время посещаемость составила в среднем 3-4 человека в день. Большинство посетителей приходят вечером после работы, а также по выходным. Кроме того, здесь проводятся мероприятия и праздники. Аудитория - преимущественно мужчины 20-30 лет. У центра есть возрастное ограничение 13+, дети младше этого возраста могут находиться здесь лишь все с официального разрешения родителей. Андрей Разумец говорит, что о вкусах посетителей пока судить сложно, поскольку люди в основном плохо представляют себе все возможности VR устройств и чаще всего выбирают наугад. «В большинстве городских развлекательных центров, где люди могут попробовать шлемы, используются лишь малые возможности виртуальной реальности. В итоге все знают только «горочки», тогда как интересного и разнообразного контента намного больше. Сейчас мы составляем каталог, чтобы посетитель мог прийти и самостоятельно ознакомиться со всем доступным контентом. Будем писать свою программу-лаунчер, чтобы посетитель мог надеть шлем, попасть в комнату-каталог и выбрать там то, что ему интересно», - рассказывает Андрей. Цены в Vortex, по его словам, ниже, чем в развлекательных центрах, где 5-10 минут обойдутся в 200 рублей и выше. В Vortex шлем Oculus будет стоить 500 рублей в час, HTC Vive - 800 рублей в час. Помимо собственно аренды шлемов, центр зарабатывает на реализации сторонних проектов виртуальной и дополненной реальности для различных бизнес-заказчиков. Например, надев шлем, можно оценить интерьеры своей будущей квартиры или прогуляться по выставке. Сейчас в центре ведутся работы по ремонту соседнего помещения и запуску проекта дополненной реальности: находясь в виртуальном пространстве, пользователи смогут, к примеру трогать предметы и чувствовать их фактуру, ощущать запахи или влагу и т.п. Андрей Разумец уточняет, что время реализации этого проекта будет зависеть от наличия инвестиций. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Хакер? Добро пожаловать в ФБР!19.53Четверг, 01 января 2015
    У «Билайна» в Москве появился новый тариф «Добро пожаловать»18.7Среда, 11 февраля 2015
    Хозяева МТС инвестировали в виртуальную реальность. Видео14.1Вторник, 04 октября 2016
    Parallels Desktop 13 для Mac поддерживает виртуальную реальность14.1Пятница, 06 октября 2017
    Компютерную клавиатуру перенесли в виртуальную реальность14.1Пятница, 03 ноября 2017
    Компьютерную клавиатуру перенесли в виртуальную реальность14.1Пятница, 03 ноября 2017
    Samsung сделала виртуальную реальность доступной для всех13.95Пятница, 25 сентября 2015
    Виртуальную реальность научили "давать сдачи" пользователю13.95Четверг, 12 ноября 2015
    Google готова претворить виртуальную реальность в жизнь13.95Четверг, 19 мая 2016
    Российские разработчики выпустили динозавров в виртуальную реальность13.95Вторник, 13 сентября 2016

    Мы в соц. сетях