Яндекс избавляется от Словарей, пользователи протестуют

29 март 2016 20:01 #35927 от ICT
Яндекс.Словари - один из старейших сервисов Яндекса, начавший работу в 2005 году. С его помощью можно воспользоваться как словарями иностранных слов, так и разнообразными словарями русского языка. Однако 31-го марта 2016 года сервис будет закрыт. Переводить иностранные слова предлагается в Яндекс.Переводчике, а посмотреть значения русских слов не удастся вовсе. Яндекс.Переводчик создавался как сервис для автоматического перевода фраз и текстов, однако сейчас в нём можно также узнать и перевод отдельных слов. Если в Переводчик ввесим фразу или текст, то будет осуществлен автоматический перевод, а если отдельное слово — то сервис покажет словарную статью, где будут перечислены разнообразные переводы. Переводы будут сгруппированы по значениям и частям речи, а во многих случаях ещё и дополнены синонимами и примерами употребления. Над большинством статей, доступных на Яндекс.Словарях, работали люди — профессиональные лингвисты из компании ABBYY (онлайн-словари компании в свободном доступе можно найти здесь ). Статьи в Яндекс.Переводчике формируются автоматически. Некоторое время назад Яндекс убрал с главной страницы ссылку на Словари и заменил ее Переводчиком. Сейчас в Яндексе говорят, что посещаемость Яндекс.Словарей составляет 700 тысяч человек в месяц, а Переводчика — 7 млн. В результате компания решила сфокусироаться на более популярном проекте. «Машинный словарь гораздо более гибок — он в разы быстрее откликается на изменения и развивается вместе с языком. Это легко проверить, например, на неологизмах [selfie] или [ad blocker]. Кроме того, статьи в Переводчике может редактировать каждый — если вы заметили, что в словаре есть неточность, можно кликнуть на ссылку «Сообщить об ошибке» и внести правку. Мы верим, что наилучшие результаты приносит сочетание технологической платформы и коллективного разума пользователей — и проекты наподобие «Википедии» служат отличным доказательством», - говорят в Яндексе. В блоге Яндекса, где опубликована новость, пользователи оставили несколько сотен комментариев. Почти все – негативные. Люди напоминают о неудачном запуске обновленного Кинопоиска и указывают, что Словари делали Яндекс уникальным, выгодно отличая его от переводчика Google. Многие говорят о том, что Словари – лучший сервис Яндекса, а также указывают недостатки Переводчика.       Есть даже комментарии от иноязычных пользователей. "Я обожаю Яндекс.Словари. Не использую переводчики текстов. Мне просто нужен сервис, который помогает понять значение того или иного слова в определенном контексте, с примерами. Как и говорят здесь другие, убивать такой сервис - нелепо". Кроме того, составлена петиция к Аркадию Воложу. Правда, пока ее поддержало не так много людей. Представители Яндекса объяснили в комментариях, что на статьи из Словарей действуют ограничения правообладателей. Поэтому Яндекс не может развивать сервис в том направлении, в каком считает нужным. Например, нет возможности выпустить мобильное приложение для Словарей, тогда как для Переводчика оно уже есть. «Словарные статьи в Яндекс.Словарях составлял не сам Яндекс — это материалы наших партнёров. Из-за этого действует ряд ограничений: в статьи нельзя вносить правки, их нельзя использовать в мобильных приложениях и так далее. Словарные статьи в Переводчике составлены с помощью технологий Яндекса, поэтому мы можем их дополнять и улучшать — и будем делать это постоянно», - обещают в компании. Партнером по переводам слов Яндекса долгое время выступала компания ABBY. Именно ее материалы использовались в Яндекс.Словарях. В ABBY отказались комментировать ситуацию. В пресс-службе Яндекса в пятницу не ответили на запрос Телекомблога о том, прекращается ли после закрытия Словарей сотрудничество с ABBY.  Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Пользователи «Яндекс.Музыки» пожаловались на сбой9.62Понедельник, 29 марта 2021
    Пользователи жалуются на проблемы в работе сервисов «Яндекс»9.52Пятница, 26 марта 2021
    Яндекс выяснил, что пользователи поиска ищут про разные страны9.42Пятница, 27 марта 2015
    Пользователи получили возможность вносить изменения в Яндекс.Карты9.42Четверг, 09 апреля 2015
    Украинские пользователи по-прежнему посещают "Яндекс" и "ВКонтакте", несмотря на блокировку9.32Понедельник, 21 августа 2017
    Пользователи "Яндекс.Авто" смогут в режиме онлайн приобрести полис КАСКО "АльфаСтрахования"9.13Вторник, 23 декабря 2014
    Таксисты протестуют против Uber9.12Среда, 22 февраля 2017
    В Екатеринбурге протестуют против строительства телебашни9.02Пятница, 28 июня 2019
    В Тюмени протестуют против вышки Tele29.02Четверг, 09 июля 2020
    В Подмосковье протестуют против установки вышки Tele28.93Четверг, 27 июня 2019

    Мы в соц. сетях