МегаФон показал, как управляет своей сетью

25 июнь 2015 21:41 #18836 от ICT
В России у МегаФона насчитывается более 70 млн. абонентов сотовой связи, их обслуживают порядка ее 100 тыс. базовых станций. Единый центр управлению сетью (ЕЦУС) в Санкт-Петербурге позволяет осуществлять мониторинг сети МегаФона по всей России и управлять её работой. Руководитель ЕЦУС Валентин Полозенко рассказал, что объект был введён в эксплуатацию всего за один год. Это примерно в 2,5 раза быстрее, чем обычно происходит на мировом рынке. Инвестиции в строительство составили более 1 млрд. рублей.  Валентин Полозенко провел для Алексея Козырева, Ивана Громова, а также журналистов экскурсию по зданию центра и показал, как именно происходит мониторинг и оперативное реагирование на инциденты.  Слева направо: директор Северо-Западного филиала МегаФон Алексей Семёнов, глава КИС Иван Громов, замминистра связи РФ Алексей Козырев, руководитель ЕЦУС Валентин Полозенко Зал мониторинга построен амфитеатром, чтобы каждый инженер мог видеть свой сегмент видеостены. Её длина составляет 29 метров (высота 9-этажного дома). На видеостену выводится основная информация о состоянии сети.   Карта демонстрирует текущий интегральный показатель качества оказания услуг в каждом регионе. Оцениваются более 30 параметров, которые описывают основные сервисы — голос, передачу данных, телематику и др. Цвет субъекта отображает текущее состояние. Зелёный означает, что всё в норме. Телевизионная панель всегда показывает новостной канал «Россия 24» - он нужен для того, чтобы в случае ЧП в том или ином регионе, дежурный инженер быстро узнал об этом и сопоставил ситуацию на сети с тем, что произошло. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 миллионов сообщений о состоянии сети, решается более 4 000 инцидентов. Надежность центра повышается за счёт наличия площадки-дублёра в Самаре – в случае непредвиденных внешних факторов (например, природных или техногенных катаклизмов) время передачи управления всеми системами с одной площадки на другую составит 15 минут. "ЕЦУС осуществляет круглосуточный мониторинг состояния всей нашей сети, что позволяет максимально упростить управление огромным количеством оборудования – это порядка 300 000 элементов – и, как следствие, гарантировать абонентам услуги самого высокого качества. Благодаря запуску ЕЦУС мы можем видеть максимально полную картину по всей стране и оптимально распределять нагрузки и ресурсы", – рассказал директор Северо-Западного филиала компании МегаФон Алексей Семенов. "Качество связи – это безусловный приоритет для операторов и приоритет для выбора качества жизни граждан. Обеспечение высокого качества связи и интернета входит в число главных направлений деятельности Минсвязи России. Поэтому важно изучать опыт отечественных телеком-компаний, успешно решающих вопросы контроля качества своих услуг. Уверен, этот опыт будет полезен всем участникам форума", – отметил заместитель главы Минсвязи РФ Алексей Козырев. Для участия в форуме "IT Диалог" Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга приехали представители профильных министерств и ведомств более чем из 30 регионов России, они расскажут о наиболее эффективных инновационных решениях. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Вымпелком» отстранил от управления своей сетью Nokia и Huawei12.42Вторник, 24 ноября 2020
    "МегаФон" построил Центр управления сетью10.73Среда, 27 мая 2015
    "МегаФон" показал свой "Таргет"10.72Пятница, 19 апреля 2019
    «МегаФон» обеспечил УФСБ по Липецкой области защищённой VPN-сетью10.5Среда, 02 декабря 2015
    МТС и «Мегафон» обеспечили все подземные станции Московского метрополитена сетью 4G10.5Четверг, 18 апреля 2019
    "Мегафон" построил единый центр управления сетью за 1 млрд рублей10.39Среда, 27 мая 2015
    «МегаФон» обеспечит Западно-Сибирский банк Сбербанка защищённой VPN-сетью10.39Четверг, 11 февраля 2016
    МегаФон охватил сетью 4G еще четыре районных центра Новгородской области10.39Вторник, 08 ноября 2016
    «МегаФон» показал удвоение дата-трафика в Иркутской области10.38Пятница, 06 ноября 2015
    «МегаФон» показал рост на бизнес-рынке Центрального Черноземья10.38Четверг, 07 апреля 2016

    Мы в соц. сетях