Cотовые операторы потеряли миллиарды из-за интернет-мессенджеров

15 июнь 2015 10:03 #17990 от ICT
Из-за коммуникационных OTT-сервисов, таких как Skype, Facebook Messenger, Telegram, ICQ и др. мобильные операторы по всему миру недополучили в 2014 г. порядка 14 млрд. долл. - сообщает аналитическое агентство J’son & Partners Consulting, ссылаясь на Juniper Research. Российские операторы мобильной связи, по оценкеJ’son & Partners, не досчитались в 2014 г. не менее 15—20 млрд руб. или около 2% своих доходов. “По нашим оценкам, данные J'son & Partners Consulting близки к реальности”, - подтвердили Телекомблогу в пресс-службе мобильного оператора Yota. МТС и Билайн эти цифры комментировать не стали. МегаФон не ответил на запрос. Tele2 не успел подготовить оперативный комментарий. Популярность глобальных мессенджеров продолжает стремительно расти — WhatsApp и Facebook Messenger в совокупности обслуживают более 1,3 млрд пользователей, китайские мессенджеры QQ Mobile и WeChat — более 1 млрд. В России проникновение мобильных мессенджеров по итогам 2014 г. оценивается на уровне 78%. Согласно J’son & Partners Consulting, по популярности в нашей стране с большим отрывом лидирует Skype (это приложение используют более 70% респондентов агентства). Растущая популярность OTT-сервисов негативно сказывается на доходах от традиционных операторских услуг - голосовой связи и SMS. Однако ни один из операторов мира в 2014 году не блокировал OTT-сервисы и лишь немногие (5%) рассматривали возможность предоставления собственных мессенджеров абонентам (интересно, что в 2013 г. — 43% операторов). В пресс-службе Yota говорят, что благодаря своей бизнес-модели могут не испытывают проблем с интернет-мессенджерами, скорее наоборот. “Оптимальной схемой взаимодействия мобильных операторов с OTT-сервисами нам представляется наша бизнес-модель, которая полностью защищена от негативного влияния интернет-сервисов на доходы. Основной услугой для мобильного оператора Yota является безлимитный мобильный интернет, голос и SMS - второстепенными. Поэтому, чем больше человек пользуется различными интернет-сервисами (в том числе мессенджерами) на своих мобильных устройствах, тем выше вероятность, что он станет нашим клиентом”, - рассказали Телекомблогу в Yota. В пресс-службе МТС косвенно подтвердили снижение доходов из-за OTT-сервисов и рассказали о планах по изменению данной ситуации. “Популярность OTT-сервисов в России постоянно растет, при этом операторам приходится увеличивать пропускную способность своих сетей, нести расходы на их техобслуживание, развивать новые технологии (3G, LTE), инвестируя в это значительные средства, тогда как перед OTT-игроками таких задач не стоит: они просто используют сети сотовых компаний для предоставления своих услуг”, - объясняет точку зрения операторов пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. По его мнению, выхода у операторов два — или получение части доходов от ОТТ-игроков, или введение специальных тарифов для передачи определенных видов трафика. Кроме того, МТС и сама решила попробовать свои силы на этом поле, создав конкурента WhatsApp и Viber. В этом году компания предложит абонентам собственный мессенджер (RCS-сервис). Это будет приложение, интегрированное с телефонным номером и социальными сетями. Оно позволит абонентам оператора получить доступ к расширенным мультимедийным услугам – обмену мгновенными сообщениями, файлами, совершению звонков и видеообщению. Ранее сообщалось, что абоненты МТС смогут начать пользоваться мессенджером уже до конца июня этого года, правда, сначала только в Москве. Инвестиции МТС в новый сервис составили свыше 100 млн руб. “Внедрение RCS позволяет предоставить абонентам МТС новые возможности для общения в сравнении со стандартными приложениями интернет-чатов, голосовой связи и видеозвонков, таких как Skype, Viber, WhatsApp или FaceTime, - говорил ранее вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. - На базе глобальных отраслевых стандартов, которые разработаны международной ассоциации GSMA, МТС предложит достойную замену этим сервисам, контролируя при этом безопасность соединений, качество связи и защиту персональных данных своих клиентов”. В ВымпелКоме (бренд Билайн) особой тревоги в отношении OTT-сервисов не выразили. “На текущий момент OTT-сервисы занимают небольшой объем в трафике наших клиентов, хотя, безусловно, имеют тенденцию к росту. Мы считаем перспективной модель операторского взаимодействия с OTT—сервисами. На сегодняшний день операторы предоставляют альтернативу OTT-сервисам в виде пакетных тарифных планов, где в плату включены и интернет, и SMS”, - комментирует представитель ВымпелКома Анна Айбашева. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Операторы связи потеряли 20 млрд рублей из-за мессенджеров18.27Среда, 30 декабря 2015
    МТС, "Билайн" и "Мегафон" за год потеряли миллиарды из-за Skype, WhatsApp и Viber13.25Среда, 10 июня 2015
    Высокотехнологический обвал. За день санкций российские ИКТ-компании потеряли миллиарды13.11Вторник, 10 апреля 2018
    Сотовые операторы отсчитали миллиарды12.19Вторник, 06 октября 2015
    Операторы связи предложили идентифицировать пользователей мессенджеров11.92Четверг, 03 марта 2016
    Операторы потеряют из-за мессенджеров $2,5 миллиарда в 2023 году11.92Среда, 23 ноября 2022
    Операторы потеряют из-за мессенджеров $2,5 млрд в 2023 году11.92Четверг, 24 ноября 2022
    Операторы недосчитаются двух миллиардов долларов из-за мессенджеров11.92Суббота, 03 декабря 2022
    Операторы уже потеряли 25 миллиардов долларов11.49Пятница, 03 апреля 2020
    Швейцарские кабельные операторы потеряли 80 тыс. подписчиков в 2016 году11.12Понедельник, 13 февраля 2017

    Мы в соц. сетях