Мода на фаблеты
16 апр 2015 16:00 #13964
от ICT
ICT создал тему: Мода на фаблеты
По оценкам Связного, всего в России по итогам первых трех месяцев 2015 года было реализовано более 1 млн. фаблетов на сумму 14,5 млрд. рублей. По сравнению с прошлым годом рынок увеличился в 2,5 раза в штуках и в 2,3 раза в рублях. Доля фаблетов в общих продажах “умных” телефонов в натуральном выражении выросла почти в 3 раза - с 9% до 24%. “Фаблеты не просто вытесняют с рынка смартфоны с диагональю экрана менее 5 дюймов, но также каннибализируют продажи небольших планшетов с размером дисплея до 8,9 дюймов”, - отмечают в Связном. По данным ритейлера, продажи небольших планшетных компьютеров впервые в истории снизились, хотя долгое время рынок в штучном выражении развивался именно за счет устройств с экранами менее 8,9 дюймов. Уменьшение объема рынка в этом сегменте планшетов составило 12%, всего реализовано 1,3 млн. устройств. Таким образом, число проданных планшетов с небольшим экраном и планшетофонов почти сравнялось. По оценкам Связного, уже во 2 квартале 2015 года фаблеты впервые могут обойти небольшие планшеты по общему количеству реализованных устройств. Одна из причин смещения интереса аудитории в сторону фаблетов – цена. Средняя стоимость такого телефона по итогам 1 квартала составила порядка 13 тыс. рублей. При этом покупка одновременно смартфона и планшета обошлась бы пользователю в среднем на 5,5 тыс. рублей дороже. Кроме того, нижняя границы цены на фаблеты находится на уровне 4-4,5 тыс. рублей – таким образом, эти устройства доступны широкому кругу покупателей. Также фаблет более функционален, чем планшет (так как в первую очередь является телефоном), при этом он компактнее. “Кроме того становится очевидным техническое равенство фаблетов и небольших планшетов, зачастую и превосходство первых. Сравним, например, ключевые технические характеристики фаблета одного из В-брендов в ценовой категории 10-15 тысяч рублей с диагональю экрана 6 дюймов и планшета от А-бренда из аналогичной ценовой категории с диагональю экрана около 8 дюймов. Фаблет превосходит планшетный компьютер по ряду параметров, в частности, по объему оперативной памяти и частоте работы процессора, также он имеет более мощную камеру, так как для смартфона это сегодня норма”, - объясняют в Связном. В то же время в компании полагают, что пока рано говорить о том, что потенциал продаж планшетов исчерпан. Планшетные компьютеры в большинстве случае покупают вместо ноутбука, желая получить устройство для игр и мультимедиа с меньшими габаритами и за меньшие деньги. В 1 квартале 2015 продажи ноутбуков в России уменьшились на 50% в штуках и 40% в рублях, в стране реализовано всего 566 тыс. устройств на 14,8 млрд. рублей. Средняя стоимость ноутбука за год выросла до 26 тыс. рублей против 22 тыс. рублей за аналогичный период прошлого года. «Сегодня потребность в «умных» гаджетах уже фактически входит в число базовых для человека. В то же время в текущих экономических условиях пользователь как никогда раньше ищет оптимального сочетания цены и функциональности своего устройства, - говорит президент Связного Майкл Тач. - Фаблет дает возможность получить бОльшую часть функционала трёх гаджетов – смартфона, планшета и даже отчасти ноутбука - по цене одного. Поэтому данная категория продолжает расти, и мы ожидаем, что в этом году доля планшетофонов превысит 30% в общих продажах смартфонов, одновременно влияя на объем продаж небольших планшетных компьютеров».
Ссылка на источник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие статьи
Тема | Релевантность | Дата |
---|---|---|
Венчурные инвестиции: мода или стиль? | 10.45 | Среда, 02 марта 2022 |
Россияне за год распробовали фаблеты | 9.89 | Вторник, 16 декабря 2014 |
Фаблеты продолжают теснить планшеты на российском рынке | 9.58 | Пятница, 17 апреля 2015 |
Новые фаблеты Phab 2 и Phab 2 Plus от Lenovo доступны в России | 8.58 | Пятница, 28 октября 2016 |