Зачем Alibaba вложила $200 млн в Snapchat?

12 март 2015 18:40 #10663 от ICT
Alibaba инвестирует $ 200 млн в мобильный мессенджер Snapchat , сообщают Bloomberg и Wall Street Journal . Новый раунд финансирования проходит при оценке амбициозного приложения во внушительные $ 15 млрд. Что же китайский гигант интернет -торговли хочет от сервиса Snapchat, который имеет большую и лояльную пользовательскую базу в основном в США, но не приносил ни копейки дохода, пока  не подписал контракты на ​​первые рекламные предложения несколько месяцев назад? На данный момент, сделка больше кажется оппортунистическим финансовым вложением, чем частью некоего большого стратегического плана. Четко понятно одно — Alibaba теперь ассоциируется практически с любой крупной технологической фирмой в мире, которая пытается поднять деньги. Alibaba в последние годы устроила многомиллиардный «шоппинг», покупая доли во всем — от китайских приложений такси до интернет-компаний, занимающихся облачными системами хранения данных. По данным Wall Street Journal , прямо сейчас китайский гигант ведет переговоры с индийским онлайн-маркетплейсом Snapdeal. Через несколько часов после сделки со Snapchat, Alibaba сообщила, что инвестирует $ 160 млн в рамках совместного предприятия с автомобильной компанией SAIC Motor, чтобы создать автомобиль с расширенными функциями подключения к интернету. Чем Snapchat может быть полезен Alibaba? В Alibaba давно пытаются создать приложение обмена сообщениями, чтобы конкурировать с мессенджером WeChat, принадлежащим заклятому врагу — китайской Tencent. Но Tencent также является инвестором Snapchat, так что любое тактическое преимущество от инвестиций Alibaba, скорее всего, будет минимальным. Snapchat вряд ли может вступить на переполненный мессенджерами рынок приложений в Китае, где Alibaba делает большую часть своего бизнеса. Пользователи Snapchat обмениваются более чем 700 миллионами фотографий день, сообщала компания в прошлом году. Фотографии и тексты отправляются другим лицам и исчезают в течение нескольких секунд после просмотра, хотя они также могут быть добавлены в частные сборники фотографий, которые доступны в течение 24 часов, или публичные событийно-управляемые «Истории». Но конфиденциальность массовой коммуникации — то, что больше всего не любят правительственные цензоры в Китае . Кроме того, новая видеоплатформа Snapchat под названием Discover, используется для новостных расследований, что может заставить китайских чиновников нервничать еще больше. Более реалистично, что интерес в Snapchat — это просто очередная инвестиция в технологии обмена сообщениями в Северной Америке и Европе. Почти 90% пользователей Snapchat находятся в Северной Америке и Европе — на рынках, где Alibaba остро хотела бы расширить свое влияние. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Мы в соц. сетях