Минкомсвязи выступило против переносимости фиксированных телефонных номеров

02 март 2015 15:00 #9712 от ICT
Министр связи Николай Никифоров в кулуарах Красноярского экономического форума выступил против идеи введения в России принципа переносимости фиксированных телефонных номеров (LNP). Как передает «Интерфакс», министр опасается, что реализация LNP потребует от операторов серьезных инвестиций в свои сети. Это, в свою очередь, приведет к росту цен. Но услуги фиксированной связи должны не дорожать, а наоборот, снижаться за счет конкуренции, уверен Никифоров. LNP является продолжением принципа переносимости мобильного номера (MNP), когда абонент может сменить оператора, сохранив свой прежний номер. Опыт внедрения LNP есть в ряде западных стран. Более того, например, США даже ввели у себя возможность миграции между фиксированными и сотовыми сетями с сохранением номера. В России разговоры об LNP начались практически одновременно с MNP. В 2005 г. тогдашний министр связи Леонид Рейман обещал осуществить внедрение MNP до конца года. Позднее Минкомсвязи отказалось от этих планов, заявив, что MNP надо вводить одновременно с LNP. Однако фиксированные сети тогда еще не были готовы к обеспечению данного принципа, так как сначала было необходимо завершить процесс их цифровизации. MNP в результате заработал в России в конце 2013 г. Тогда же в Минкомсвязи вновь вспомнили и об LNP, потому что цифровизация сетей фиксированной связи как раз стала подходить к концу. Недавно целесообразность внедрения LNP Минкомсвязи и другим ведомствам предложило рассмотреть Минэкономразвития. Сейчас выясняется, что крупные операторы фиксированной связи перспективам внедрения LNP не рады. В «Ростелекоме» заявили, что данный процесс требует изучения: с одной стороны необходимо исследовать спрос потребителей на подобную услугу, с другой — необходимо учитывать, что внедрение LNP потребует инвестиций и приведет к росту тарифов. В МГТС отмечают, что реализация LNP невозможно не только на аналоговых, но и на цифровых сетях фиксированной связи прежнего поколения. От оператора потребуется внедрение интеллектуальной платформы, что, в свою очередь, приведет к необходимости замены телефонных станций, коммутаторов, билинговых систем и ПО. Сейчас обеспечить работу LNP без радикальной модернизации своего оборудования могут менее половины российских операторов фиксированной связи. Представитель МТС — контролирующего акционера МГТС — добавляет, что даже MNP не пользуется большим спросом и за время действия данной возможностью ей воспользовались менее 1% от общего числа мобильных абонентов. В сфере же фиксированной связи во многих регионах у абонентов просто отсутствует возможность выбора других операторов. К тому же в ряде субъектов РФ фиксированная связь вообще убыточная. В результате введение LNP приведет не к росту конкуренции, а уходу небольших операторов с рынка и усилению позиций крупных игроков, подытожили в МТС. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Минэкономразвития выступило против антипиратских идей Минкомсвязи17.69Четверг, 29 сентября 2016
    Минкомсвязи выступило против включения в НК РФ неналоговых отчислений операторов17.5Среда, 22 мая 2019
    Минкомсвязи выступило против запрета публикаций о преступлениях подростков17.5Четверг, 24 октября 2019
    Минкомсвязи выступило против компенсации за доступ к социально значимым сайтам17.32Четверг, 12 марта 2020
    У фиксированных номеров непереносимость17.04Среда, 16 ноября 2022
    "Телфин" начал продажи телефонных номеров Костромы14.52Понедельник, 29 июня 2015
    «Восьмерка» в наборе телефонных номеров будет заменена на 014.52Среда, 23 сентября 2015
    «Телфин» начал продажу телефонных номеров Омска14.52Пятница, 09 декабря 2016
    Количество подключений виртуальных телефонных номеров в России увеличилось на 44%14.37Среда, 02 сентября 2015
    «Телфин» снизил абонентскую плату для телефонных номеров Москвы14.37Вторник, 02 февраля 2016

    Мы в соц. сетях