«Яндекс» по ошибке удалил виртуальные машины клиентов в своем облаке

20 мая 2019 09:40 #81103 от ICT
Облачный инцидент «Яндекс» удалил часть активных виртуальных машин в своем облаке из-за человеческой ошибки. Инцидент произошел 16 мая 2019 г. в ходе проведения запланированных технических работ по остановке и удалению виртуальных машин в заблокированных облаках пользователей по причине неоплаты или нарушения правил использования сервисов «Яндекс.облака». Одним из первых о проблеме сообщил пользователь ресурса Pikabu под псевдонимом dobrovolskiy, вступивший в переписку со службой поддержки сервиса после утраты доступа к виртуальной инфраструктуре. Позднее «Яндекс» официально подтвердил информацию об инциденте. CNews обратился к «Яндексу» за комментарием относительно произошедшего и выяснил, что в 16:35 по московскому времени сотрудником «Облака» была запущена команда по удалению виртуальных машин согласно сформированному списку. В 16:51 специалисты компании обнаружили ошибку, в результате которой в список попали виртуальные машины, хотя бы раз находившиеся в статусе заблокированных (Suspended) – как выяснилось, при его формировании был применен неверный принцип фильтрации. В 16:56 выполнение команды было остановлено. «Яндекс» случайно удалил активные виртуальные машины клиентов из собственного облака В результате происшествия, по данным «Яндекса», было утрачено 0,77% от общего числа виртуальных машин и boot-дисков. При этом были затронуты виртуальные машины только в зоне ru-central1-c. Дополнительно созданные диски остались в сохранности. Пользователи, сделавшие снимки дисков, смогли восстановить свои данные, заверили CNews представители «Яндекса». Платформа «Яндекс.облако» в настоящее время размещается в трех дата-центрах «Яндекса», расположенных во Владимирской, Рязанской и Московской областях. Инфраструктура «Облака» в каждом из дата-центров называется зоной доступности. Каждая из трех используемых зон изолирована от аппаратных и программных сбоев в других зонах доступности. Комментарий «Яндекса» В «Яндексе» произошедшее рядовой ситуацией не считают и обещают компенсацию в виде грантов всем тем, кого затронул инцидент. Грантом в документации «Яндекс.облака» называется скидка, которая предоставляется юридическому или физическому лицу на использование любых сервисов «Облака». «Для нас каждый пользователь важен, и мы осознаем свою полную ответственность за надежность нашей платформы, – прокомментировал ситуацию Иван Кузнецов, представитель "Яндекса". – Мы уже работаем над формированием мер для предотвращения повторения подобного инцидента в будущем и в ближайшее время проинформируем о дальнейших шагах всех пользователей. Мы хотим принести извинения каждому, кого затронул технический сбой в работе "Облака". На данный момент наша техническая поддержка работает в формате "горячей линии" и мы оперативно помогаем всем». Похожие случаи в Amazon Человеческий фактор нередко становится причиной серьезных инцидентов, от которых не застрахованы даже ИТ-гиганты. К примеру, одному из крупнейших в мире облачных провайдеров Amazon Web Services (AWS) и его пользователям приходилось сталкиваться с ошибками людей, приводившим к потере важных данных или отказу инфраструктуры. Так, в начале 2017 г. один из работников сервиса Amazon S3 допустил оплошность при вводе команды, с помощью которой планировалось удалить небольшое количество виртуальных серверов, используемых для обслуживания одной из подсистем платформы. Ошибка в команде привела к удалению большего числа машин, чем ожидалось, в результате чего тысячи популярных ресурсов и приложений, полагавшихся на объектное хранилище Amazon в своей работе (в частности Slack и Quora), оказались полностью недоступными в течение нескольких часов. В апреле 2011 г. неожиданно отказали серверы облачного провайдера, располженные в дата-центре в Вирджинии (США). Вследствие их недоступности вывыденными из строя более чем на сутки оказались сервисы Quora, Foursquare и Reddit, а также множество мелких стартапов. Компания тогда не пожелала вдаваться в детали происшествия, лишь пояснив, что отказ серверов был вызван ошибкой в работе системы резервного копирования. О платформе «Яндекс.облако» О доступности набора инфраструктурных и платформенных сервисов, объединенных под брендом «Яндекс.облако», для всех желающих http://www.cnews.ru/news/top/2018-12-07_yandeks_sdelal_oblako_dostupnym_dlya_vseh_rossiyan Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    "Ростелеком" разместил в своем облаке карьерный портал Сбербанка13.32Среда, 05 августа 2015
    В США уволенный сотрудник провайдера из мести удалил учетные записи клиентов12.6Четверг, 07 февраля 2019
    «Крок» запустила российский сегмент Loqui Business и Loqui в своем облаке12.13Вторник, 04 июля 2017
    «Связь-Банк» запустил на своем сайте чат для клиентов12.09Вторник, 10 января 2017
    «Яндекс» удалил из поиска легальные сериалы вместе с «пиратскими»11.95Четверг, 30 августа 2018
    В рамках антипиратского меморандума «Яндекс» удалил из поисковой выдачи 30 тыс. ссылок11.83Пятница, 11 января 2019
    "Из уважения к нашим партнерам": "Яндекс" удалил из своего нового музыкального сервиса раздел "Как на радио"11.46Вторник, 09 июня 2015
    В «Яндекс.Такси» появились грузовые машины11.44Понедельник, 03 июня 2019
    Как "Яндекс" решил зарабатывать на своем аналоге ChatGPT11.29Пятница, 08 сентября 2023
    Яндекс научил машины делать точечный прогноз погоды11.19Четверг, 26 ноября 2015

    Мы в соц. сетях