МКБ обновил CRM для ведения корпоративного бизнеса

28 фев 2019 20:41 #77789 от ICT
Московский кредитный банк (МКБ) обновил систему управления (CRM) для корпоративного бизнеса, а также завершил внедрение дополнительного инструментария по управлению эффективностью. Внедрение новой системы началось в сентябре 2018 г. и завершилось в феврале 2019 г. Изначально в банке наметили вектор развития и определил три стратегических проекта, однако при оценке предложений банк столкнулся с высокой стоимостью внедрения аналитической части и довольно скромным и неудобным движком визуализации. Поэтому было принято решение строить аналитику за периметром CRM на другой платформе. «Проведя несколько встреч с интеграторами, банк принял решение доработать решение своими силами по двум причинам. Первая – оставалось всего 6 месяцев на внедрение, и с внешними подрядчиками это казалось невыполнимым. Вторая – хотелось наращивать компетенции внутри. Полгода работы позволили войти в новый год с обновленной CRM системой для корпоративного бизнеса, которая полностью заменила таблицы Excel в процессе предпродаж корпоративного бизнеса. Теперь менеджеры фиксируют потенциальные сделки по всем продуктам в CRM, указывают ключевые параметры банковского продукта (ожидаемую процентную ставку, комиссию, срок размещения и пр.), вероятность реализации. В рамках сделки планируются различные активности: встречи и звонки, которые в зависимости от результата двигают сделку по этапам воронки продаж. Функционал задач в рамках сделок позволяет создавать поручения на смежные подразделения и контролировать ход их исполнения, например, подготовить презентацию или коммерческое предложение, запросить у клиента пакет документов», – отметил Мурад Агаларов, заместитель директора департамента развития корпоративного бизнеса МКБ. В крупном корпоративном сегменте цикл продаж в среднем длится до 6 месяцев. Процесс сопровождения клиентскими менеджерами с помощью таблиц Excel или даже личных блокнотов имеет огромное число минусов: не фиксируется история взаимодействия с клиентом, отсутствует планирование дальнейших действий, нет инструмента управления для руководителей для выявления узких мест коммерческого процесса и замера эффективности каждого менеджера. Активная фаза разработки началась в июле 2018 г. В итоге получилась монолитная платформа CRM, интегрированная с продуктовыми системами и другими сервисами через корпоративную шину. Так, CRM является мастер-системой по клиентским данным для bpm, в которой реализован кредитный процесс. С другой стороны, CRM интегрирована с внешней площадкой, которая направляет лиды прямо в воронку продаж, сокращая время принятия решений. Аналитическое хранилище данных обменивается данными с CRM на уровне базы данных. В нем автоматически рассчитывается клиентская, продуктовая и финансовая аналитика. Данные визуализируются в виде интерактивных панелей на BI-платформе и интегрируются в виде фреймов непосредственно в CRM. Топ-менеджеры имеют доступ к аналитике 24/7 на мобильных устройствах. Ежегодно менеджеры крупного корпоративного бизнеса совместно с менеджерами по продуктам формируют индивидуальный план развития бизнеса с каждым ключевым клиентом, после чего готовят презентацию и защищают его на коллегиальном органе. Ранее это отнимало большое количество времени. Требовалось собрать фактические показатели по продуктам из разных систем, внести плановые финансовые показатели по продуктам и нарисовать презентацию с графиками. С внедрением процесса в CRM удалось сократить время в три раза. Клиентский менеджер видит в едином интерфейсе сразу всю информацию для планирования: фактические показатели по клиенту, потенциальные сделки в работе и может скачать готовый материал с графиками для включения в презентацию. Процесс контроля исполнения плана также стал проще – CRM ежемесячно рассчитывает отклонения от плана по финансовым показателям и по поручениям в рамках плана действий. Аналитические инструменты внедрены на всех уровнях: от первого зампреда правления до клиентского менеджера. Они ежедневно рассчитывают выполнение персональных KPI каждого сотрудника и отдела, а также помогают выявлять отклонения. Внедрение позволило настроить почасовую загрузку данных из CRM, витрин управленческого учета и продуктовых систем в КХД Банка, с последующим построением бизнес-витрин данных, с необходимым набором метрик. На их основе работают аналитические OLAP-кубы и интерактивные панели для клиентских менеджеров и топ-менеджмента банка. Кубы OLAP позволяют оперативно отслеживать процесс выполнения персональных KPI, видеть отклонения по клиентам в разрезе каждого продукта. Аналитики корпоративного блока пользуются расширенной версией куба для глубокой аналитики клиентской базы в поисках возможностей для увеличения доходности. Введение инструмента управления эффективностью на базе BI и CRM повысило прозрачность и управление продажами. Число встреч с клиентами возросло на 34%, среднемесячные темпы роста клиентской базы увеличились на 4%. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Райффайзенбанк запускает приложение для корпоративного бизнеса11.55Четверг, 14 октября 2021
    В Tele2 сформирована дирекция по развитию корпоративного бизнеса11.42Четверг, 14 мая 2015
    ВТБ с нуля создает платформу для работы корпоративного бизнеса11.42Четверг, 26 апреля 2018
    В «Mail.Ru для бизнеса» появилась возможность создания корпоративного интранета11.3Понедельник, 07 ноября 2016
    Назначен новый директор по развитию корпоративного бизнеса Кавказского «МегаФона»11.18Понедельник, 12 октября 2015
    Арташес Сивков назначен вице-президентом по развитию корпоративного бизнеса «ВымпелКома»11.06Понедельник, 09 ноября 2015
    Максима Зайкова назначили исполнительным вице-президентом по развитию корпоративного бизнеса «Билайна»10.95Понедельник, 16 ноября 2020
    Кадры: Светлана Сысоева - новый директор по развитию корпоративного бизнеса Столичного филиала МегаФон10.84Среда, 18 марта 2015
    Райффайзенбанк обновил мобильный банк для бизнеса10.49Среда, 29 мая 2019
    Сбербанк обновил линейку пакетов услуг для малого бизнеса10.26Понедельник, 23 апреля 2018

    Мы в соц. сетях