Банк «Центркредит» представил результаты цифровой модернизации финансового планирования на базе платформы «Контур»

19 фев 2019 18:40 #77378 от ICT
Казахстанский банк «Центркредит» подвел первые итоги цифровой трансформации процесса финансового планирования. Основные выгоды получены за счет передачи от сотрудников банка в систему планирования наиболее трудоемких и ответственных функций по прогнозированию состояния «старого» и «нового» портфелей и их сегментации по структурным подразделениям, клиентским сегментам и продуктам для построения детализированного планового баланса и отчета о прибылях и убытках. Система управления эффективностью на основе хранилища данных «Контур» эксплуатируется в кредитном учреждении с 2004 г. для подготовки управленческой отчетности. Хранилище, в котором накоплены выверенные исторические данные по основным портфелям договоров, стало цифровой основой для трансформации процесса планирования и платформой для нового СРМ-приложения «Финансовое планирование». За четыре месяца с июня по сентябрь 2018 г. в системе был подготовлен прогноз состояния текущих портфелей договоров до конца 2018 г. и на весь горизонт планирования; с учетом целевых установок на новый год по объемам, прибыли и собственному капиталу рассчитан прогноз «нового» портфеля на 2019 г. Рустам Тенизов, директор департамента планирования и финансов банка, отметил: «Прогнозирование в Excel-таблицах заменили инструменты прогнозирования на основе расчета денежных потоков, встроенные в систему планирования. При подготовке прогнозов они обрабатывают качественные выверенные данные по портфелям договоров из хранилища данных. Это тот результат нашей цифровой модернизации, который реально улучшил качество прогнозов, дал возможность выполнять прогнозы быстро». Параллельно были настроены процедуры декомпозиции агрегированного планового баланса до уровня принятой в банке детализации финансового результата – в разрезе структурных подразделений, клиентских сегментов и продуктов. Для обучения сотрудников банка работе с новой системой и тестового планирования потребовалось около месяца. В режиме промышленной эксплуатации системы детальный финансовый план на 2019 г. на основе прогнозной аналитики был подготовлен сотрудниками департамента планирования и финансов и согласован с бизнес-подразделениями и филиалами за два месяца – в октябре-ноябре 2018 г. Текущая модель прогнозирования учитывает только поведенческие характеристики клиентов и особенности регионов на основе экспертного мнения. Для проверки ее адекватности по итогам исполнения финансового плана на 2019 г. предполагается первый цикл валидации прогнозов, использованных при планировании. Далее запланировано усовершенствование модели сначала для прогнозирования на основе рыночных индикаторов, затем для прогнозирование поведенческих характеристик клиентов. «За счет перераспределения функций планирования между персоналом и ИТ-системой количество участников процесса планирования и сроки подготовки плана постепенно сократятся до необходимого минимума. Такого, чтобы обеспечить оптимальный баланс трудозатрат на планирование и качества и исполнимости плана. Это и будет, на наш взгляд, основной результат цифровизации процесса финансового планирования», – отметил Тенизов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Банк ЦентрКредит» модернизировал ВРМ-систему на базе платформы «Контур»30.45Вторник, 08 декабря 2015
    Вышла новая версия облачной платформы для финансового и операционного планирования Anaplan17.84Понедельник, 10 августа 2015
    ТД "Ярмарка" развивает процессы анализа и планирования на базе российской платформы Optimaсros15.69Пятница, 17 марта 2023
    «Контур.ОФД» объединил техрешение «Платформы ОФД» и «Личный кабинет владельца ККТ» от «СКБ Контур»14.86Понедельник, 16 января 2017
    "Солид Банк" запустил кредитную платформу "Теледок" на базе сервиса "Контур.Диадок"14.82Вторник, 24 февраля 2015
    "МТС Банк" оптимизировал работу с клиентами на базе новой ИТ-платформы13.67Пятница, 17 апреля 2015
    «СМП Банк» запустил кредитный конвейер на базе платформы TESSA13.67Понедельник, 14 августа 2017
    МТС Банк совершенствует работу с клиентами на базе новой IT-платформы Oracle Siebel CRM13.39Пятница, 17 апреля 2015
    "Восточная горнорудная компания" развивает прикладные сервисы на базе цифровой платформы13.36Среда, 17 февраля 2021
    РДТЕХ построил для "Татфондбанка" систему финансового планирования13.32Четверг, 16 апреля 2015

    Мы в соц. сетях