«Дочка» Сбербанка перепродала его ИТ-контракт, заработав 190 миллионов

31 янв 2019 14:40 #76583 от ICT
От Сбербанка к «Марвелу»через «Сбербанк-сервис» Как выяснил CNews,большую часть работ по предоставлению Сбербанку телекоммуникационных услуг,включающих техподдержку аппаратно-программных комплексов Hitachi Vantara, втечение 2019-2021 гг. осуществит дистрибутор «Марвел». В качестве исполнителя его по итогам электронного аукциона определилакомпания «Сбербанк-сервис» — дочерняя структура Сбербанка. Торги прошли в концедекабря 2018 г. с начальной ценой лота в 2,28 млрд руб. «Марвел» снизил цену на0,5% до 2,27 млрд руб. и стал победителем. Конкуренцию ему безуспешно пыталисьсоставить ООО «Ландис» (юрлицо дистрибьютора Treolan) и ООО «О-си-эс-центр»(юрлицо дистрибутора OCS). Анализ сайта госзакупок показывает, что сам «Сбербанк-сервис»получил подряд на эти же работы от самого Сбербанка — но за 2,46 млрд руб. «Сбербанк-сервис»стал единственным претендентом, подавшим заявку на соответствующий тендербанка. На этом основании тендер формально был признан несостоявшимся, нодоговор с соискателем все равно было решено подписать (обычная практика длякомпаний с госучастием, закупающихся по 223 ФЗ). Таким образом, сумма, которая осталась у «Сбербанк-сервиса» после передачи работ на субподряд составила около 190 млн руб.
Вложенный файл:
Сбербанк заплатил за ИТ-работы 2,5 миллиарда, отдав своей «дочке» за посредничество 190 миллионов В ходе общения с представителями Сбербанка CNews имел возможность убедиться в справедливости своего предположения о том, чтоработы, заказанные Сбербанком у «Сбербанк-сервиса», и работы, переданные «Сбербанк-сервисом»«Марвелу, — это в целом один и тот же проект. Правда, прямого ответа на вопрос,являются ли два договора друг по отношению к другу подрядом и субподрядом,редакция от пресс-службы Сбербанка так и не получила. Также остался без ответа вопрос CNews о том, каким образом в рамках общего проекта были разграничены (распределены) работы между «Сбербанк-сервисом» и «Марвелом». Пресс-служба «Сбербанк-сервиса» от каких-либо комментариев отказалась, указав, что общение с прессой осуществляют только через материнскую структуру — банк.
Комментарии Сбербанка На преемственность двух упомянутых договоров указываетидентичность лежащих в их основе техзаданий. Правда, в документах несколькоразличаются списки адресов оказания услуг в различных городах России. Пресс-служба Сбербанка это расхождение никак не объяснила, предоставив комментарии на вопросы, которые CNews по сути незадавал. «”Сбербанк-сервис” оказался единственным участником,подавшим заявку на запрос котировок, проводимый среди сервисных партнеровпроизводителя Hitachi Vantara, в результате чего с ним был заключенсоответствующий договор, — указали собеседники редакции. — Основной причиной,почему в закупочной процедуре не приняли участие другие сервисные партнеры —низкая начальная максимальная цена запроса котировок. Самостоятельноевыполнение “Сбербанк-сервисом” части сервисов, входящих в общий объем услугподдержки оборудования, позволило банку осуществить открытую закупку поминимальной стоимости, которую не смогли подтвердить остальные участники рынка.То есть данный объем услуг другие сервисные компании готовы оказывать засущественно большую стоимость». «В рамках данного трехлетнего контракта в состав услугподдержки оборудования входят сервисы, как оказываемые вендором(непосредственно или по прямым каналам, к таковым относятся: производство идоставка ЗИП, обновление ПО, устранение инцидентов 3 и 4 уровня и т. п.), так иуслуги и работы, которые осуществляются непосредственно партнером за счетимеющихся собственных ресурсов (в проекте задействовано несколько десятковсертифицированных инженеров)», — добавили в пресс-службе Сбербанка во второйчасти комментариев. Примечательнаястранность Стоит отметить, что «Сбербанк-сервис», похоже, изначальноне сомневался, что сможет предложить Сбербанку самые привлекательныеусловия техподдержки Hitachi Vantara. На это указывает тот факт, что искатьсубподрядчика «Сбербанк-сервис» начал на две недели раньше, чем сам Сбербанкприступил к поискам подрядчика. По данным сайта госзакупок, Сбербанк запустил свой тендер 14декабря 2018 г., в то время как «Сбербанк-сервис» разместил свое извещение озакупке еще 27 ноября 2018 г. Посредничество как бизнес-модель Отметим, что бизнес-схема, в рамках которой Сбербанк отдаеткрупный ИТ-подряд «Сбербанк-сервису», а тот сразу же передает большую частьработ на субподряд, оставляя за собой сотни миллионов рублей, — используетсяне впервые. В частности, в начале октября 2017 г. CNews писал , чтонакануне Сбербанк безальтернативно отдал «Сбербанк-сервису» около 1,8 млрд руб.за техподдержку «железа» HPE, после чего в тот же день «Сбербанк-сервис» такжебезальтернативно оформил соглашение с российским юрлицом самой HPE. Разница вцене двух последовательных договоров составила около 100 млн руб. Комментарии пресс-службы Сбербанка относительно этогопроекта тогда также оказались никак не связаны с непосредственными вопросами CNews. Анализ сайта госзакупок показывает, что 26 сентября 2018 г.Сбербанк заключил договор со «Сбербанк-сервисом» на техобслуживаниеоборудования Huawei за 2 млрд руб. В тот же день «Сбербанк-сервис» оформил такназываемую закупку у единственно возможного поставщика, отдав субподряд юрлицу Huaweiв России — ООО «Техкомпания Хуавэй». Дельта составила 200 млн руб. В отношении последнего из упомянутых проектовзнакомый с ним источник CNews на рынке сообщил, что «Сбербанк-сервисом» в ходе негодействительно была проделана серьезная работа — в частности по организациипервой и второй линий поддержки. Несколько фактов о «Сбербанк сервисе» По данным ЕГРЮЛ ООО «Сбербанк сервис» было зарегистрировано в августе 2013г. как стопроцентная «дочка» Сбербанка, по одному с ним адресу. В течение 2018г. организация трижды сменила гендиректора. В апреле на место Мераба Гогичаты был назначен Алексей Максимов, в июле его креслозанял Сергей Макаревич, уже в ноябреуступивший свой пост Алексею Евтушенко. В базе «Контур.фокус» содержатся сведения о том, что в 2016 г. выручкакомпании составила 3,4 млрд руб. (прирост по сравнению с 2015 г. — 82%), но приэтом структура оказалась убыточной с отрицательным показателем чистой прибыли в23,3 млн руб. В 2017 г. выручка увеличилась до 7 млрд руб., и организация вышла в плюс,показав чистую прибыль на уровне 8,3 млн руб., что составило 0,12% от выручки. За всю историю компании за ней числится 182 госконтракта на общую сумму в 30млрд руб. Заказчиком ее услуг преимущественно выступает Сбербанк. Кроме того,«Сбербанк сервис» сам успел заключить 547 госконтрактов на 21,7 млрд руб. По сообщению пресс-службы организации, «Сбербанк-сервис» возник с цельювзять на себя сервисную поддержку парка банковской техники по всей сетиотделений и филиалов Сбербанка. До конца 2016 г. компания наращивала своикомпетенции за счет разъездного ИТ-персонала банка, впоследствии превратившисьв одну из крупнейших сервисных компаний группы Сбербанка со штатом свыше 5 тыс.человек и присутствием во всех федеральных округах России. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Убыточная «дочка» Сбербанка перепродала двухмиллиардный ИТ-контракт с маржой в 100 миллионов33.07Вторник, 03 октября 2017
    ИТ-«дочка» Сбербанка закупает ПК у безальтернативного поставщика12.13Среда, 23 марта 2016
    «Дочка» Сбербанка создала ТВ-приставку для Okko12.13Вторник, 18 февраля 2020
    «Дочка» Сбербанка прикупила себе «Планету»12.13Среда, 09 декабря 2020
    Дочка Сбербанка разместила ИТ-инфраструктуру в дата-центре Inoventica11.87Среда, 21 октября 2015
    "Сбертех" получил от Сбербанка контракт на 16 млрд рублей11.87Среда, 22 апреля 2015
    «Дочка» Сбербанка выпустила «умную» кассу размером со смартфон и поддержкой бесконтактной оплаты11.51Среда, 20 марта 2019
    «Дочка» «Ланита» промаркирует чипами 50 миллионов бутылок вина во Франции11.44Понедельник, 19 ноября 2018
    Сбербанк без конкурса и без документов отдал Mail.ru контракт на 549 миллионов11.43Среда, 22 марта 2017
    «Дочка» «Ростеха» создаст ИТ-систему для «Почты России» чужими руками с маржой в 86 миллионов11.2Вторник, 01 августа 2017

    Мы в соц. сетях