Банк «Открытие» автоматизировал процессы планирования бюджета и закупок

07 дек 2018 13:40 #74448 от ICT
Банк «Открытие» автоматизировал процессы планирования бюджета и закупок при помощи «1С:Предприятие 8» и «Айти капитал». Особенностью данного проекта стало объединение автоматизации и методологии управленческого учета для нескольких юридических лиц, входящих в организационную структуру банка. Срок запуска новой системы в эксплуатацию за четыре месяца – беспрецедентно короткий для банка такого масштаба, считают в «Айти капитал». Основная задача проекта – оптимизация бизнес-процессов и сокращение трудозатрат на регистрацию и согласование документов по операциям управленческого учета и закупочной деятельности банка. В новой системе управление расходами является единым процессом. На каждом этапе согласования хозяйственной операции ответственному лицу доступна вся информация по обязательствам - сроки, плановая дата поставки, суммы, бюджетное распределение, протоколы тендерных решений, закупочная документация, листы согласования, графики оплат и многое другое. Реализация единого процесса в рамках автоматизированной системы существенно сокращает время принятия решения при согласовании, что в свою очередь значительно ускоряет ключевые бизнес-процессы банка. В ходе проекта были автоматизированы следующие процессы: бюджетное планирование (от первичной потребности, по действующим обязательствам, от достигнутого, расчет плановой амортизации и НДС); автоматическое формирование различных версий плановой сметы расходов на предстоящий бюджетный период; автоматизированные процедуры лотирования первичных потребностей для последующего формирования плана закупок; автоматическое формирование плана-закупок в произвольном формате и в формате, регламентируемом 223-ФЗ; контрольные и регламентные банковские процедуры; интеграция с АБС системой банка (ЦФТ); интеграция с CRM-системой банка (Siebel Collection). Новая система построена на программном продукте «1С:Учет и Управление деятельностью банка» на платформе «1С:Предприятие 8». Автоматизировано 600 рабочих мест в головном офисе и всей филиальной сети банка. Функциональность системы позволяет автоматизировать сквозной поток расходов с момента возникновения плановой первичной потребности до заключения договора и оприходования товаров работ услуг. Результаты реализации проекта: на 20% оптимизированы трудозатраты за счет внедрения централизованного решения в двух операционных центрах и головном офисе банка; ежедневные операции осуществляют порядка 600 сотрудников; система позволяет поддерживать процесс управления расходами в круглосуточном режиме; существенно оптимизированы сроки прохождения документов; организовано оперативное оформление и согласование десятков тысяч заявок на включение в бюджет по каждой из которых настроены свои шаблоны маршрутов согласования, в которых в свою очередь участвуют «экспертные» подразделения банка; сокращены трудозатраты финансового департамента на обработку заявок на включение в бюджет, основная нагрузка по вводу первичных данных распределена теперь по потребляющим подразделениям банка. Механизм маршрутизации позволяет управлять ежедневной обработкой тысяч документов сотнями пользователей. Система маршрутизации не позволяет пользователю сделать неверные действия в системе, контролирует корректность заполнения полей, выполняет только необходимые на данном этапе записи в учетные регистры. Ближайший этап проекта – запуск подсистемы Бюджетного контроля и Исполнения плана закупок. Это позволит обеспечить контроль целевого использования денежных средств во всех подразделениях банка, а также существенно сократит трудозатраты на подготовку закупочной документации и взаимодействие с электронными торговыми площадками. В 2019 г. запланированы работы по развитию подсистем: бюджетного планирования – в результате «пилотного» запуска подсистемы со стороны банка сформулированы дополнительные требования к подсистеме, реализация которых позволит сделать процесс планирование еще более гибким и оперативным; механизмов автоматизированной аллокации расходов по подразделениям – позволит избавить финансовые службы банка от рутиной ручной работы, что в свою очередь скажется на сокращении трудозатрат подготовки управленческой отчетности. На базе новой системы в 2019 г. для оптимизации документационного обеспечения запланированы мероприятия и разработана соответствующая концепция по переходу на электронный документооборот с контрагентами. Это позволит: оптимизировать сроки прохождения документов; уменьшить сроки закрытия дебиторской задолженности; уменьшить резервы на возможные потери по хозяйственной операции; снижение риска потери документов при пересылке; уменьшение расходов на почтовые расходы. «Реализация единого информационного пространства по закупкам, договорам и оплатам в связке с бюджетом в новой системе сделало процессы планирования и контроля банков группы более прозрачными. Виден весь путь оплаты от заявки на бюджет до закрытия дебиторской задолженности. Благодаря новой системе удалось оптимизировать бизнес-процессы, снизить трудозатраты многих подразделений и сократить сроки прохождения заявок», – отметила вице–президент, начальник управления бюджетного планирования и контроля банка «Открытие» Мария Лысенко. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «БАРС Груп» модернизирует процессы планирования и исполнения бюджета ФНС19.65Среда, 28 марта 2018
    "Норбит" автоматизировал процессы закупок во всех филиалах Россельхозбанка18.2Понедельник, 04 апреля 2022
    Банк «Открытие» автоматизировал открытие счетов для юридических лиц18.13Четверг, 01 марта 2018
    Банк «Открытие» перешел на новую систему бюджетирования и закупок17.02Понедельник, 24 декабря 2018
    Банк «Открытие» обеспечил контроль исполнения бюджета 5 сделок энергокомпаний на сумму 32,7 млрд рублей16.71Среда, 14 июня 2017
    «Сетелем Банк» автоматизировал процессы юридического подразделения с помощью Docsvision15.68Понедельник, 23 апреля 2018
    "Юникредит Банк" вместе с "Инфосистемами Джет" автоматизировал процессы кредитного анализа15.51Вторник, 13 января 2015
    Банк «Открытие» запустил новое мобильное приложение «Открытие. Переводы»13.31Четверг, 08 июня 2017
    «Directum: Управление закупками» предлагает широкие возможности для планирования и проведения закупок12.98Понедельник, 29 февраля 2016
    "Металлоинвест" автоматизирует процессы планирования ТОиР12.89Четверг, 10 августа 2023

    Мы в соц. сетях