«Билайн» принял на работу первого робота

29 окт 2018 16:40 #73185 от ICT
«Вымпелком» (бренд «Билайн») в рамках проекта по роботизации процессов (robotic process automation, RPA) впервые трудоустроил робота. В обязанности нового сотрудника, зарегистрированного под именем RobBee, входят проверка и учет кассовых операций. Внедрение робота проводилось в рамках проекта «Повышение эффективности Объединенного центра обслуживания (ОЦО) Вымпелком в г.Ярославль». В создании алгоритмов искусственного интеллекта приняли участие сотрудники бухгалтерии и службы управления эффективности ОЦО при поддержке ИТ. Настройкой, обучением и внедрением RobBee занималась команда экспертов центра роботизации ОЦО совместно с компанией EY. Робот реализован на платформе корпорации Blue Prism — одного из ведущих мировых поставщиков систем роботизации. Необходимость привлечения интеллектуальной системы обусловлена высокой трудоемкостью процесса: корректность кассовых документов и операций во всех 3,3 тыс. офисах продаж «Билайн» раньше проверял 101 сотрудник бухгалтерии ОЦО. Теперь эти функции взял на себя RobBee: он проверяет поступление инкассированных денежных средств в банк, выявляет недостачи, проверяет поступления платежей по банковским картам, выявляет ошибки, проверяет соответствия сумм кассовых операций по данным налоговой инспекции, своевременно информирует участников процесса о найденных расхождениях и контролирует их устранение. Работа RobBee позволяет другим сотрудникам ОЦО уделять больше внимания сложным нестандартным ситуациям вместо рутинных операций. Благодаря RobBee ОЦО удалось отказаться от визуальной проверки более чем 90% кассовых документов, снизить трудоемкость процесса в четыре раза и повысить скорость выполнения операций на 30%. Также в два раза увеличился объем выполняемых действий без найма дополнительных сотрудников. Предполагается, что в первый год работы робота расходы сократятся на 36 млн руб., а окупаемость проекта составит семь месяцев. Андрей Ларкин, исполнительный вице-президент, главный финансовый директор, сказал: «Выбирая сферу ответственности для RobBee, мы руководствовались двумя критериями. Первый — большое количество повторений при небольшом количестве исключений, чтобы можно было составить алгоритм. Второй — трудоемкость, чтобы затраты на создание робота были экономически оправданными. Проверка кассовых документов полностью отвечает обоим критериям — и теперь коллеги из Ярославля имеют возможность первыми испытать нашу уникальную разработку. Примеров роботизации такого сложного процесса в мире единицы, и мы намерены продолжать работу над внедрением подобных систем в «Билайн». Алексей Аммосов, партнер EY, отметил: «Помимо полученного экономического эффекта, компания сделала важный шаг на пути интеллектуальной автоматизации предприятия – заложила базу для развития на основе процессной роботизации и создала собственный центр компетенций. Дальнейшими шагами могут стать масштабирование, а также обогащение систем RPA когнитивными технологиями, элементами машинного обучения и расширенными возможностями коммуникаций (чат-боты)». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    Пенсионный фонд Сбербанка первым в мире принял на работу робота-консультанта17.1Пятница, 08 декабря 2017
    В Австралии представили первого в мире робота-доставщика пиццы (ВИДЕО)11.4Пятница, 18 марта 2016
    Начинаются продажи первого в мире робота, воспринимающего эмоции и пугающегося бытовых неожиданностей11.16Четверг, 18 июня 2015
    «Теремок» взял на работу робота-кассира «Марусю»10.82Среда, 05 сентября 2018
    Исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Юрий Смагаринский принял решение покинуть 10.32Вторник, 10 марта 2020
    Исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Юрий Смагаринский принял решение покинуть 10.32Вторник, 10 марта 2020
    Исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Юрий Смагаринский принял решение покинуть 10.32Вторник, 10 марта 2020
    Исполнительный вице-президент по продажам и клиентскому сервису ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Юрий Смагаринский принял решение покинуть 10.32Вторник, 10 марта 2020
    Робот из "Сколково" поступил на работу в салон "Билайн"9.23Вторник, 11 августа 2015
    «Билайн» протестировал работу технологии LTE-Advanced 4G+ на смартфонах Samsung Galaxy S69.03Четверг, 04 июня 2015

    Мы в соц. сетях