Роскомнадзор сравнил "Билайн", МТС и "Мегафон" по качеству работы

03 фев 2015 14:00 #7291 от ICT
Роскомнадзор опубликовал результаты первого сравнительного тестирования работы трех крупнейших сотовых операторов: «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн»), МТС и «Мегафона». Исследование проводилось в декабре радиочастотными центрами семи федеральных округов (курируются Роскомнадзором) в соответствии с ранее разработанной этим ведомством и утвержденной Минкомсвязью методикой оценки качества услуг связи. Тестирование проходило в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. В ходе него проверялась работа голосовой связи и мобильного интернета, а в некоторых городах — СМС-сообщений. Работа голосовой связи проверялась по четырем показателям: доле неуспешных соединений, доле обрывов соединений, средней разборчивости речи на одно соединение (измеряется по пятибальной шкале в соответствие с рекомендациями Международного союза электросвязи) и доле неразборчивых голосовых соединений. Работа СМС-сервисов проверялась по показателям среднего времени отправки одного сообщения и доли недоставленных сообщений. Мобильный интернет (в стандартах GSM и 3G) тестировался по показателям средней скорости передачи данных, доли неуспешных TCP/IP-соединений и продолжительности успешных сессий. В качестве измерительного комплекса использовалось оборудование TEMS Automatic. Полученные результаты сравнивались с нормативами, установленными Международным союзом электросвязи и приказами Минкомсвязи. Оказалось, что в Санкт-Петербурге норматив в области неуспешных интернет-соединений не выполняется ни одним из операторов «большой тройки». В Москве аналогичный норматив в области мобильного интернета не выполняется «Вымпелкомом» и МТС. В Екатеринбурге и Новосибирске у «Вымпелкома» и «Мегафона» не выполняется норматив в части доли неуспешных голосовых соединений. Кроме того, у «Вымпелкома» в Екатеринбурге есть проблемы еще и с нормативом относительно доли обрывов голосовых соединений. Относительно средней скорости мобильного интернета МТС продемонстрировал лучший показатель в Москве, Казани и Екатеринбурге. «Мегафон» стал лидером по этому показателю в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Хабаровске. Правда, измерения не затрагивали LTE-сети. Роскомнадзор намерен регулярно публиковать результаты такого рода измерений, для чего уже создан специальный сайт Качествосвязи.рф. Сейчас он работает в тестовом режиме. Результаты сравнения качества связи сотовых операторов в Москве и Санкт-ПетербургеПоказатель/операторНормативные требования«Билайн»«Мегафон»МТСМоскваДоля неуспешных голосовых соединений, %не более 53,93,64,6Доля обрывов голосовых соединений, %не более 50,90,71,4Средняя разборчивость речи на соединение (от 1 до 5)не менее 2,64,24,14,2Доля неразборчивых голосовых соединений, %не более 91,11,51,4Доля недоставленных СМС-сообщений, %0,500,1Среднее время доставки СМС-сообщения, сек.22,92,4Доля неуспешного TCP/IP-соединения, %не более 66,34,96,8Среднее значение скорости передачи данных, Мбит/сне менее 0,082,38 2,454,9Продолжительность успешной сессии, мс48,145,942,1Санкт-ПетербургДоля неуспешных голосовых соединений, %не более 52,43,23,4Доля обрывов голосовых соединений, %не более 51,51,41,8Средняя разборчивость речи на соединение (от 1 до 5)не менее 2,64,24,24,2Доля неразборчивых голосовых соединений, %не более 90,71,51,3Доля неуспешного TCP/IP-соединения, %не более 67,56,76,5Среднее значение скорости передачи данных, Мбит/сне менее 0,08 1,421,611,43Продолжительность успешной сессии, мс329680 Источник: Роскомнадзор Сами сотовые операторы скептически отнеслись к полученным результатам. Например, в «Вымпелкоме» отметили, что поскольку тестирование происходит впервые, в нем могли быть допущены неточности. К тому же измерения производились в декабре, когда операторы традиционно готовят свои сети к новогодним нагрузкам. Соответственно, на сети какого-либо оператора, показавшего наихудшие результаты, в момент измерений просто могли происходить технические работы. Есть вопросы к результатам тестирования и в МТС. Так, измерения осуществлялись не на абонентском оборудовании, а на специальных платах, а вместо взаимодействия с популярными интернет-ресурсами скорость доступа измерялась при соединении со специальными серверами. Все это может сказаться на релевантности полученных результатов, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. В «Мегафоне», в свою очередь, напомнили, что при разработке Минкомсвязью методики оценки качества услуг связи предполагалось, что измерения будут проводиться силами самих операторов. «Это оптимально с точки зрения достоверности исследований, стоимости, трудозатрат и сроков благодаря наличию у операторов необходимого оборудования и персонала, отлаженной системы сбора статистики загрузки сетей», — заявили в пресс-службе «Мегафона». Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    TelecomDaily: билайн и МТС превзошли «Мегафон» по качеству интернета в метро Петербурга16.01Четверг, 28 октября 2021
    ComNews изучил, сравнил и наградил9.25Пятница, 25 ноября 2016
    Роскомнадзор не исключает ответных мер в случае ограничения работы RT в США9.24Пятница, 20 января 2017
    Роскомнадзор начал замедлять скорость работы Twitter9.24Среда, 10 марта 2021
    Роскомнадзор прокомментировал новые правила работы WhatsApp9.24Четверг, 27 мая 2021
    Роскомнадзор создал в регионах группы для работы с персональными данными9.14Среда, 16 октября 2019
    Роскомнадзор ограничил доступ к агрегатору поиска работы Jooble9.14Понедельник, 04 апреля 2022
    Глава Tele2 сравнил безлимитные тарифы с наркотиком9.05Вторник, 23 мая 2017
    Роскомнадзор потратит почти два миллиона на расспросы сотрудников о престижности работы в регуляторе8.95Четверг, 01 апреля 2021
    «Билайн» представил статистику работы своих сетей в Новогодние каникулы8.91Понедельник, 09 января 2017

    Мы в соц. сетях