Новая команда Минкомсвязи взялась за закон об электронном правительстве, с которым не справилась старая

15 окт 2018 19:40 #72847 от ICT
Доработка проблемногозаконопроекта Новая команда Минкомсвязи под руководством Константина Носкова решила доработать законопроект,касающийся инфраструктуры электронного правительства, с которым долго не могласправиться команда Николая Никифорова.Документ вносит изменения в законы «Об информации», «Об организациипредоставления госуслуг» и «О контрактной системе в сфере закупок». «У законопроекта была сложная судьба, за его разработкупринялись еще в 2013 г., — отмечает директор правового департамента МинкомсвязиРоман Кузнецов. — Первоначально внем было две нормы — про облачные вычисления и хранение сведений, которые нужныв работе более чем одного ведомства. Впоследствии туда по поручению Президентаи Правительства были добавлены положения про архитектуру электронногоправительства, связанные в том числе с необходимостью обеспечить внебюджетноефинансирование использования такой инфраструктуры». Напомним, что первую версию данного законопроекта вминистерстве разработали к концу 2016 г., и уже тогда можно было констатировать , что чиновники опаздывали с ним как минимум на год. Константин Носков (слева) и Владислав Онищенко — руководитель Аналитического центра при Правительстве (фото: АЦ) Как сейчас пояснили CNews в Минкомсвязи, первую версию двагода назад внести в Правительство не удалось. После этого была разработанавторая версия, которая сейчас находилась в стадии внесения в Правительство,однако министр посчитал нужным ее отозвать для доработки. Несмотря на то, чтоформально все возможные варианты обсуждений документа уже были пройдены, вминистерстве решили собрать дополнительные рекомендации. «Меня несколькоудивило общее согласие с нормами, заложенными в законопроекте, на прошедшихэтапах работы, — говорит Константин Носков. — Хотелось услышать мнениеэкспертного сообщества». Первое экспертное обсуждение документа состоялось в Москве 15октября 2018 г. на площадке Аналитического центра при Правительстве России (АЦ)— с участием представителей различных министерств и ведомств, регионов ибизнеса. Что сейчас содержит рассматриваемыйдокумент Как поясняет Роман Кузнецов, в существующей версии документапрописаны исчерпывающий состав инфраструктуры электронного правительства(портал госуслуг, СМЭВ, ЕСИА и пр.) и минимальные требования к содержанию ееэлементов. Также вводятся требования о поэтапном переходе информсистем органоввласти на эту инфраструктуру до 2024 г., устанавливается запрет на созданиедублирующих информсистем, определяются требования по использованию услуггосударственной облачной инфраструктуры, закрепляются особые требования корганизации, которая должна обеспечить работу с инфраструктурой. При этом устанавливается возможность для этой организацииоказывать с помощью инфраструктуры коммерческие услуги, которые не относятся кдеятельности органов власти, — с привлечением внебюджетного финансирования. «Нопри этом средства, полученные исполнителем, уменьшают размер выплат ей избюджета», — подчеркивает Кузнецов. Также явным образом закрепляется возможность обеспечиватьсоздание, развитие и эксплуатацию информсистем органов власти не только врамках госзакупок и концессионных соглашений, но и в формате исполнения такназываемых госзаданий, адресованных госорганизациям. «Это другая бюджетнаяветвь удовлетворения потребностей органов власти», — указывает Кузнецов. С точки зрения статс-секретаря и замминистра Минкомсвязи Олега Пака, в законопроекте есть триглавные новеллы. Первая из них касается определений облачных вычислений. Проних все давно говорят, но с точки зрения действующего законодательства такогопонятия сейчас не существует. В документе под ними предлагается считать «информационныетехнологии, обеспечивающие дистанционную обработку данных более чем однойинформационной системы». Другая важная новелла касается вышеупомянутого запрета надублирование информсистем, а третья — разрешения для организации, развивающейинфраструктуру электронного правительства, оказывать с ее помощью коммерческиеуслуги. Как можно было заключить со слов Олега Пака, необходимость вкоммерциализации инфраструктуры возникла в связи с многократно увеличившейся нанее нагрузкой. «Все коммерческие участники, банки пользуютсяинфраструктурой бесплатно, а государство несет расходы, создавая дополнительныевычислительные мощности, привлекая обслуживающих специалистов, — указывает он.— Нужны источники компенсирования этих расходов». Отметим, что в законопроекте прямо не указано название организации,которая станет заниматься развитием инфраструктуры. Это должен быть «операторсвязи, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования натерриториях не менее чем две трети субъектов РФ». Однако в ходе дискуссии всеее участники подразумевали под этим определением «Ростелеком», который по фактуотвечает за инфраструктуру все последние годы. Какого рода коммерческие услугион сможет предложить гражданам, вопрос пока открытый. Критика ирекомендации В процессе обсуждения предельно жесткой критики существующеготекста законопроекта не прозвучало. Правда, например, советник руководителя АЦ Андрей Белозеров считает, что отдельныезаконодательные конструкции, касающиеся запрета на дублирование информсистем,являются избыточными (все и так запрещено в рамках бюджетного кодекса), в товремя как в отношении определения облачных вычислений, по его мнению, требуетсяотдельный закон. Гендиректор компании «Ай ти инвест» и директор Центракомпетенций по импортозамещению в сфере ИКТ Илья Массух обращает внимание на то, что требования обиспользовании поставщиками облачных услуг программ из Реестра российского ПОпри Минкомсвязи, в документе прописано, а аналогичные требования к операторунет. «Если уж мы ему даем такое преимущество — быть единственным на всю страну,то пусть развивает отечественную индустрию», — полагает он. На текущий момент,по данным Ильи Массуха, в некоторых элементах инфраструктуры электронногоправительства используется преимущественно зарубежное ПО. Директор Института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ Анна Дупан в ходе обсуждения похвалилаопределение понятия облачных вычислений, однако заявила, что множество другихтерминов в законопроекте требуют корректировки. Вопрос того, что будет с развитой электронной инфраструктуройведомств (к таким можно отнести, например, инфраструктуры Казначейства России,департаментов и ведомств Москвы и Татарстана), после принятия законопроекта —перейдут ли они на единую платформу — вызвала оживленную реакцию представителей Татарстана,Мордовии, Перми и ряда других регионов-участников совещания. Высказывались и предложения о том, чтобы в определенииединого поставщика услуг по предоставлению платформы облачных вычислений сделать исключения для региональных государственных информсистеми заменить необходимостью соответствия требованиям Минкомсвязи, сделав таким образом«акцент на интеграцию». В целом представители субъектов неоднозначно отнеслиськ предложению о едином поставщике услуг. Некоторые допустили такую возможность,но настаивали на необходимости законодательного уточнения его обязанностей. Кроме того отдельные представители бизнеса выразили мнение отом, что наличие единственного поставщика услуг на федеральном уровне затормозитразвитие цифровой экономики, создаст бюрократические препоны и негативноскажется на коммерческом секторе в целом. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    23 сентября - круглый стол: "Новая старая эпидемия хронических неинфекционных заболеваний"14Вторник, 21 сентября 2021
    Госдума приняла закон о дистанционном электронном голосовании12.48Пятница, 11 марта 2022
    На Российском инвестиционном форуме Аналитический центр при Правительстве проведет панельную сессию «Большие данные как новая форма гос11.36Вторник, 12 февраля 2019
    Минкомсвязи разработало закон о контроле над Рунетом10.11Пятница, 19 августа 2016
    "Гипросвязь" справилась10.01Понедельник, 23 мая 2016
    Минкомсвязи решило изменить закон о СМИ для поддержки развлекательных каналов9.89Пятница, 04 октября 2019
    "Дочка" "МегаФона" справилась с нагрузками9.79Понедельник, 19 января 2015
    Минкомсвязи обнародовал законопроект о внесении поправкок в федеральный закон «О связи»9.79Пятница, 11 ноября 2016
    Новая замглавы Минкомсвязи – соавтор закона о “суверенном Рунете”9.78Вторник, 28 января 2020
    Минкомсвязи до конца октября внесет в правительство акты, уточняющие "закон Яровой"9.68Понедельник, 16 октября 2017

    Мы в соц. сетях