Microsoft инвестировала $200 млн в победителя Uber и сделала его стратегическим партнером

09 окт 2018 17:40 #72717 от ICT
Партнерство Microsoft и Grab Microsoft намерена инвестировать в сингапурский сервис заказа такси Grab — главного конкурента Uber в Юго-Восточной Азии, который сумел вытеснить Uber из этого региона. Объем инвестиций не разглашается, однако, по данным источников Financial Times, он составляет около $200 млн. Впрочем, обе компании отрицают эту информацию. Кроме того, стороны заключили соглашение о стратегическом партнерстве на пять лет, по условиям которого Grab будет использовать в своей работе сервис Microsoft Azure как предпочтительную облачную платформу, а также применять технологии Microsoft для улучшения и расширения своего мобильного приложения. Кроме того, пользователи смогут заказать такси Grab через почтовый сервис Microsoft Outlook. Также Grab внедрит у себя на правах пилотного проекта групповой корпоративный мессенджер Microsoft Kaizala. Помимо этого, Grab и Microsoft намерены совместно разработать технологию распознавания лиц, которая поможет проконтролировать, к какому водителю сел пассажир. Индустрия заказа такси в настоящий момент озабочена безопасностью пассажиров после убийства двух женщин водителями китайского сервиса Didi Chuxing в 2018 г. Также Grab будет использовать технологии Microsoft для создания компьютерного переводчика, работающего в реальном времени. Решения Microsoft в сфере анализа данных и поведения пользователя, обнаружения случаев мошенничества, машинного обучения и компьютерного зрения должны помочь Grab персонализировать предложения для клиентов и улучшить качество карт. Например, благодаря компьютерному зрению пассажир сможет сфотографировать свое текущее местонахождение, а водитель увидит его уже в виде адреса. Как пояснил президента Grab Минг Маа (Ming Maa) ресурсу CNBC, главное в соглашение с Microsoft не собственно объем инвестиций, а то, что американская компания может помочь шестилетнему стартапу «масштабироваться за пределы того, где мы находимся сейчас». Деньги Microsoft будут потрачены на повышение уровня безопасности пассажиров и улучшение пользовательского опыта, сообщил он. Зачем это Microsoft Financial Times считает, что таким образом Microsoft ищет возможности для продвижения своих технологий в сфере организации поездок. В 2015 г. компания с той же целью инвестировала в Uber, еще два года спустя заключила партнерское соглашение с индийским сервисом заказа такси Ola. Ola также начала использовать Microsoft Azure.
Вложенный файл:
Гендиректор Grab Минг Маа и исполнительный вице-президент Microsoft Пегги Джонсон По словам Маа, «это партнерство означает глубокое сотрудничество с Microsoft по ряду технологических проектов, включая большие данные и искусственный интеллект, которое трансформирует оказание повседневных услуг и использование мобильных решений в Юго-Восточной Азии». Исполнительный вице-президент Microsoft Пегги Джонсон (Peggy Johnson) отмечает, что Microsoft намерена продвигать свои технологии искусственного интеллекта, делая их более доступными. В случае с Grab компания постарается сделать так, чтобы партнер смог использовать эти технологии, не имея собственной команды специалистов по данным. Другие инвестиции в Grab В ноябре Grab ожидает получения других крупных инвестиций — японский Softbank намерен вложить в него $500 млн. Financial Times пишет, что к Microsoft и Softbank присоединятся еще два инвестора — один глобальный и один азиатский, оба ранее не вкладывались в Grab — благодаря чему общий объем инвестиций в сервис за год превысит $3 млрд. Маа подтвердил эту цифру ресурсу CNBC. В этом случае общий объем привлеченных Grab инвестиций достигнет $6,7 млрд, а капитализация компании приблизится к $12 млрд. В июне Grab получил $2 млрд от Toyota и других инвесторов, включая Vulcan Capital основателя Microsoft Пола Аллена (Paul Allen). Grab работает в 235 городах в восьми странах. В Юго-Восточной Азии у Grab есть конкурент — сервис заказа такси Go-Jek, который также пользуется поддержкой крупных компаний, в том числе Google, Tencent и Temasek, однако работает только в Индонезии. Grab развивает такие направления как здравоохранение, доставка еды и мобильные платежи, то есть пытается превратиться в «приложение для всего», как китайский мессенджер WeChat, принадлежащий Tencent. Сервис электронных кошельков GrabPay лидирует в своем сегменте в Юго-Восточной Азии. Победа Grab над Uber В марте Uber сообщил , что продает свой бизнес по организации поездок в восьми странах Юго-Восточной Азии местному конкуренту Grab. В сделку вошла продажа сервиса по доставке еды Uber Eats, который работает в трех из этих стран и намерен осуществить экспансию в остальные. В обмен на свой бизнес Uber получил долю в 27,5% в Grab, который на тот момент оценивался более чем в $6 млрд. Долю Uber СМИ оценивали не менее чем в $1,6 млрд. По условиям сделки, гендиректор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) вошел в состав совета директоров Grab. Сделка имела смысл, поскольку у Uber и Grab были общие инвесторы — японский SoftBank и китайский Didi, отмечал ресурс TechCrunch. В результате слияния Grab получил абсолютный контроль над рынком организации поездок в Юго-Восточной Азии, кроме Индонезии. По данным самого Grab, на момент объявления о сделке его приложения были скачаны в общей сложности 90 млн раз. Через сервисы компании свои услуги предоставляли 5 млн водителей и других агентов. Ссылка на источник


  • Сообщений: 103416

  • Пол: Не указан
  • Дата рождения: Неизвестно
  • Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

    Похожие статьи

    ТемаРелевантностьДата
    «Мегафон» стал стратегическим партнером российского футбола15.34Четверг, 21 марта 2019
    Baring Vostok стал стратегическим партнером ИТ-компании Itransition15.17Среда, 25 июля 2018
    НМГ стала стратегическим партнером клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа»15.17Вторник, 13 апреля 2021
    Компания Global Media стала стратегическим партнером Telco Trends 201914.86Четверг, 30 мая 2019
    Almaz Capital стал стратегическим партнером международного акселератора Pulsar Venture Capital13.79Вторник, 15 марта 2016
    Microsoft предскажет победителя Чемпионата Европы по футболу12.75Среда, 08 июня 2016
    Microsoft сделала Windows 10 «Рекомендуемым обновлением»11.41Среда, 03 февраля 2016
    Microsoft сделала открытыми инструменты разработки облачных и веб-приложений11.17Четверг, 19 ноября 2015
    Microsoft сделала бесплатным «убийцу» всех корпоративных мессенджеров (не Skype)11.05Пятница, 13 июля 2018
    Microsoft продает Uber пакет картографических технологий10.71Вторник, 30 июня 2015

    Мы в соц. сетях